Устройство для управления движением механизма грузового захвата

 

Использование: в грузоподъемных механизмах . Сущность изобретения: 2 датчика местоположения механизма захвата (1,2), 2 элемента НЕ (3,4), 4 элемента ИЛИ-НЕ (5,7,8,9), 1 триггер (6), 1 блок управления электродвигателем (10). 1-3-7-6-10, 3-8-10. 6-8-10, 6-9-10, 1-5-6, 2-5, 2-4-7, 4-9. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,,Я2, „1792909 А1 (я)5 В 66 С 13/18

ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

СТВО СССР

ЕНТ СССР)

ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

L ÌÈÇÃ

T9"-багги

Ы ИО 1

BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7.02.93. Бал. N 5 аучно-производственное объединение дских систем ,С,Степченко и В,С,Боев

Технический проект крана штабелера

О. M 726004, НПО складских систем.

975, J

ЗАХВАТА (57) Использование: в грузоподъемных механизмах. Сущность изобретения. 2 датчика местоположения механизма захвата (1,2), 2 элемента НЕ (3,4), 4 элемента ИЛИ-НЕ (э,7,8,9), 1 триггер (6), 1 блок управления электродвигателем (10), 1-3 — 7 — 6 — 10, 3 — 8 — 10.

6-8-10,6 — 9 — 10, 1 — 5 — 6, 2 — 5, 2-4-7, 4-9. 2 ил, д

ВЕД M о (ГОС AT

V А (22) 1 (46)

{71) скл (72) P (56) с -, ТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

МЕХАНИЗМА ГРУЗОВОГО

1792909

Изобретение относится к грузоподъем- щими входами второго элемента И-НЕ и с ным механизмам и может быть испольэова- одними входами третьего и четвертого элено преимущественно в стеллажных ментов И-НЕ, другие входы которых соедикранах-штабелерах для дистанционного нены с выходом RS-триггера, другой вход (автоматического) управления движением 5 RS-триггера соединен с выходом второго механизма грузового захвата. элемента И-НЕ, выход триггера, третьего и

Известно устройство управления дви- четвертого элемента И-НЕ соединены с соот>кением механизма грузового захвата, со- ветствующими входами блока управления держащее 3 датчика, устанавливающие двигателя. поло>кение механизма захвата и шунты дат- 10 Изобретение поясняется фиг,1 и 2, где чиков, закрепленные на подвижной части показаны два датчика 1 v 2, выходы которых механизма захвата, выходы датчиков под- подключены ко входам двух элементов ХЕ кл ючен ы к блоку управления двигателем. 3,4 и ко входам элемента И-НЕ 5, выход

Известное устройство обеспечивает ос- которого соединен с одним входом RS-тригтановку механизма захвата в крайних и сред- "5 гера 6, выходы элементов НЕ 3,4 соединены нем положении при срабатывании со входами элемента И-HE 7 и одними вхосоответствующихдатчиковфиксирующихего дами элементов И-НЕ 8,9, другие входы коположение. Недостатком известного устрой- торых соединены с выходом RS-триггера 6, ства является низкая наде@ность работы уст- выход элемента И-HE 7 соединен с другим ройства из-за того, что в среднем положении 20 входом RS-триггера 6, выход которого соезахват останавливаетс., с погрешностью, динен с одним входом блока управления примерно равной длине шунта, что в итоге электродвигателем10,другиевходы котороприводит к сбою в работе механизма. ro соединены с выходами элементов И-НЕ

Наиболее близким по технической сущ- 8,9, шунты 11,12, закрепленные на подвижности и достигаемому.эффекту является ус- 25 ной части механизма захвата 13, тройство управления движением Работаетустройствоследующимобразом. механизма грузового захвата, содержащее В среднем положении механизма захвачетыре датчика, устанавливающие положе- та 13 шунты 11 и 12 находятся в зоне срабание механизма захвата и шунты датчиков, тывания датчиков 1 и 2. При этом с выходов закрепленные на подвижной части меха- 30 датчиков 1 и 2 сигналы низкого уровня пони=>ла захвата, причем выходы двух датчи- ступают на входы элементов НЕ 3 и 4, с ков, устанавливающих среднее положение выходов которых сигналы высокого уровня захвата, через элемент И подключены к од-, поступают на вход элемента И-НЕ 7. С выному входу блока управления двигателем, хода элемента И-НЕ 7 сигнал низкого уровдругие входы которогосоединенысвыхода- 35 ня поступает на вход RS-триггера 6, с ми датчиков, устанавливающих крайнее по-: выхода которого сигнал низкого уровня положение захвата, ступает на вход блока управления электроИзвестное устройство обеспечивает двигателем 10, Этот сигнал устанавливает, точность останова механизма захвата в что механизм захвата 13 находится в средсреднем полойении при расположении 4о нем.положении. С выхода RS-триггера 6сигдвух шунтов на противополо>кйых краях нал низкого уровня подается на входы датчиков. Однако, его недостатком является элементов И-HE 8 и 9, а поэтому с их выхосложность проведения мбнтажно-наладоч- дов на блок управления 10 подаются сигнаных работ из-за установки повышенного ко- лы высокого уровня. При выходе шунтов 11 личества датчиков (четырех) и низкая 45 и12 иззонысрабатываниядатчиков1,2 при надежность работы. движении механизма захвата вправо или

Целью изобретения является упроще- влево на выходе датчиков 1 и 2 появляются ние проведения монтажно- наладочных ра- сигналы высокого уровня, что приводит к бот и повышение надежности работы. появлению сигналов высокого уровня на

Поставленная цель достигается тем, что 50 входе элемента И-НЕ 5, а на входах элеменв известное устройство введены два эле- та И-HE 7 — сигналов низкого уровня. Соотмента НЕ, четыре элемента И-НЕ и один ветственно меняются уровни сигналов на

RS-триггер, причем выход одного датчика входах RS-триггера 6, на выходе которого соединен со входом первого элемента НЕ и появляется сигнал высокого уровня, На выс одним входом первого элемента И-НЕ, 55 ходах элементов И-HE 8 и 9 остаются сигнавыход второго датчика соединен сО входом лы высокого уровня, так как на их входах второго элемента НЕ и с другим входом пер- имеются сигналы низкого уровня. вого элемента И-НЕ, выход которого соеди- В крайнем положении механизма захванен с одним входом RS-триггера, выход та 13 шунт. например11, входит в зонусраэлементов НЕ соединены с соответствую- батывания датчика 1, на выходе которого

1792909

1 возникает сигнал низкого уровня. Соответственно с выхода элемента HE 3 сигнал выI сок го уровня поступает на вход элемента

И-НЕ 8. с выхода которого сигнал низкого уро ня поступает в блок управления 10, сигнал зируя о крайнем положении механизма зах ата.

Формула изобретения

Составитель P.Ñòåï÷åíêo

Техред М.Моргентал Корректор С,Патрушева

Редактор

Заказ 479 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для управления движением ме анизма грузового захвата, содержащее датчики местоположения механизма захвата, имеющие установленные на пути чувствительные элементы и закрепленные на ме анизме и взаимодействующие с чувствительными элементами шунты, блок управлени электродвигателем механизма, им ющий входы остановки механизма в кр йних и среднем положении, о т л и ч а ющ е с я тем, что оно снабжено элементами

H|=, И-НЕ и RS-триггером, выход которого соединен с входом остановки механизма в среднем положении блока управления электродвигателем механизма и с одним из входа одного и другого элементов И-НЕ, !

Таким образом, устройство управления движением механизма грузового захвата обеспечивает фиксацию его в среднем и крайних положениях при уменьшенном (до

5 двух) количестве датчиков, что упрощает проведение монтажно-наладочных работ и повышает надежность работы механизма, выходы которых соединены с входами оста- новки механизма в одном и другом крайних положениях упомянутого блока управления, а другой вход-первого элемента И-НЕ соединен с подключенным к одному иэ входов третьего элемента И-НЕ выходом одного из элементов НЕ, вход которого соединен с выходом одного из чувствительных элементов, соединенным с одним из входов четвертого элемента И-НЕ, другой вход которого соединен с выходом другого чувствительноТо элемента, соединенным с входом другого элемента НЕ, выход которого соединен с другими входами второго и третьего элементов И-НЕ, выход последнего иэ которых подключен к одному из входов RS-триггера, другой вход которого соединен с выходом четвертого элемента И-НЕ.

Устройство для управления движением механизма грузового захвата Устройство для управления движением механизма грузового захвата Устройство для управления движением механизма грузового захвата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением механизмов передвижения кранов мостового типа

Изобретение относится к устройствам для ориентации и точной остановки транспортных средств, а именно подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к перегрузочным кранам

Изобретение относится к устройствам управления подъемно-транспортными средствами, например кранами-штабелерами, транспортными роботами, перемещающимися по жесткой траектории

Изобретение относится к средствам для подъема, опускания и перемещения груза, в частности к грузовым тележкам краноу

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъем но транспортному машиностроению, а именно к наборным грузам для испытания грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх