Способ транспортировки влажных капиллярно-пористых материалов

 

Использование: при транспортировке влажных капиллярно-пористых материалов ленточными и пластинчатыми конвейерами. Сущность изобретения: способ заключается в том, что при транспортировке влажных капиллярно-пористых материалов, включающем определение электроосмотичёской ячейке знака, диффузно-распределенных в поровой жидкости ионов, погрузку и перемещение материала на грузонесущем элементе , подключение источника постоянного тока, определение необходимой плотности тока, пропускание постоянного электрического тока через транспортируемый материал , источник постоянного тока подключают одноименным с ионами полюсом к проводнику грузонесущего элемента, причем направление тока выбирают так, чтобы ионы перемещались от поверхности грузонесущего элемента внутрь транспортируемого материала, а значение плотности тока выбирают таким образом, чтобы за время прохождения материалом участка загрузки, протяженность которого не превышает двух ширин грузонесущего элемента, на этой поверхности обеспечивалось появление сухого трения, а в капиллярах слоя материала, непосредственно контактирующего с поверхностью грузонесущего элемента, создавалось давление ниже атмосферного. 3 ил. ел XI ю 4 О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 65 G 15/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4907543/03 (22) 04,02,91 (46) 07,02,93 Бюль 5 (71) Научно-исследовательский институт по передаче электроэнергии постоянным током высокого напряжения и Государственный проектный и научно-исследовательский институт цементной промышленности (72) И,З. Вортман, Ю.Я.Иоссель, Л,А.Конщеев, В.В,Липатов и В.Н,Стряпин (73) Научно-исследовательский институт по передаче электроэнергии постоянным током высокого напряжения (56) Авторское свидетельство СССР и 1507686, кл. В 65 G 15 /14. 1989, Авторское свидетельство СССР . М 338456, кл, В 65 G ".5/14, 1972.

1ехническая записка. Лабораторные испытания макетов установок для очистки цишикаров, питателей и ленточных транспортеров, Договор 2087, этап 16. Номер гос.регистрации 01890085196, НИИПТ, Л.,1991, с.24 — 28, (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЛАЖНЫХ КАПИЛЛЯРНО-ПОРИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Использование: при транспортировке влажных капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано при транспортировке влажных капиллярно-пористых материалов на наклонных участках трасс конвейера.

Известны способы перемещения материалов конвейерами, в которых удержание материала на наклонных участках произво„„ Ы„„1794048 АЗ ленточными и пластинчатыми конвейерами.

Сущность изобретения: способ заключается втом,,что при транспортировке влажных капиллярно-пористых материалов, включающем определение электроосмотической ячейке знака, диффузно-распределенных в паровой жидкости ионов, погрузку и перемещение материала на грузонесущем элементе, подключение источника постоянного тока, определение необходимой плотности тока, пропускание постоянного электрического тока через транспортируемый материал, источник постоянното тока подключают одноименным с ионами полюсом к проводнику грузонесущего элемента, причем направление тока выбирают так, чтобы ионы перемещались от поверхности грузонесущего элемента внутрь транспортируемого материала, а значение плотности тока выбирают таким образом, чтобы за время прохождения материалом участка загрузки, протяженность которого не превышает двух ширин грузонесущего элемента, на этой поверхности обеспечивалось появление сухоro трения, а в капиллярах слоя материала, непосредственно контактирующего с поверхностью грузонесущего элемента. создавалось давление йиже атмосферного. 3 ил. дится за счет создания подпора груза с помощью поперечных перегородок на ленте, за счет увеличения давления груза на грузонесущее полотно с помощью прижимной ленте или прижимных элементов, за счет увеличения силы сцепления материала с грузонесущим элементом, поверхность которого выполняется шероховатой, рифле1794048 ной, с выступами, гофрированными бортами и др.

Аналоги не обеспечивают достаточно эффективной транспортировки влажных капиллярно-пористых материалов, так как на перегородки и поверхность грузонесущего элемента налипает материал. Кроме того, реализация укаэанных способов требует усложнения формы груэонесущего элемента, что удорожает его изготовление. Наиболее близок к предлагаемому способ, реализованный в устройстве для очистки конвейерной ленты, разработанном в

НИИ постоянного тока (С.Петербург) при выполнении работ по договору с Белорусским цементным заводом (г.Костюковичи

Могилевской обл.), в котором осуществляют загрузку и перемещение материала на грузонесущем элементе с одновременным пропусканием постоянного тока через материал, вызывающим явление электроосмоса. При реализации этого способа в электрохимическай ячейке предварительно определяется знак электрокинетического потенциала; и; соответственно, знак ионов, диффузно-распределенных в tiopoвой жидкости, направление и значение плотности тока, обеспечивающие образоваwe на поверхности скреба пленки влаги, сопровождающееся уменьшением силы адгезии на этой поверхности и снижением или исключением налипания транспортируемого материала. Тем самым за счет улучшения очистки поверхности грузонесущего элемента обеспечивается повышение эффективности транспортировки.

Недостатком сповобэ транспортиров. ки, выбранного за прототип, является то, что он не позволяет обеспечить при необходимости увеличение сил сцепления капиллярно-пористого материала с поверхностью грузонесущего элемента, В связи с этим эффективность данного способа недостаточна, особенно для транспортировки влажных капиплярно-пористых материалов на наклонных участках, Цель изобретения — повышение эффективности транспортировки путем увеличения сил сцепления капилпярно-пористого материала с грузонесущим элементом.

Указанная цель достигается тем, что в способе транспортировки влажных капиллярно-пористых материалов, включающем определение в электрохимической ячейке знака ионов, диффузно-распределенных в поровой жидкости, погрузкуи перемещение материала нэ грузонесущем элементе с одновременным пропусканием постоянного . электрического тока через материал и определение необходимой плотности тока, на1

50 слоя материала, непосредственно контактирующего с поверхностью грузонесущего элемента, в результате чего на поверхности грузонесущего элемента увеличиваются сила трения (за счет перехода от жидкого трения к сухому) и сила прилипания (за счет создания в капиллярах пониженного давления). Тем самым увеличивается сила удержания материала, препятствующая его сползанию или ссы панию, и повышается эффективность транспортировки на наклонных участках конвейеров.

Направление постоянного тока выбирают следующим образом. Чтобы обеспечить электроосмотическое обезвоживание слоя материала, контактирующего с поверхностью грузн сущего элемента, ионы в капиллярах должны двигаться от поверхности элемента внутрь транспортируемого материпа, Если эти ионы являются катионами, то постоянный ток должен быть направлен от правление тока выбирают так, чтобы ионы перемещались от поверхности грузонесущего элемента внутрь транспортируемого материала, а значение плотности тока выбирают таким образом, чтобы за время прохождения материалом участка загрузки, протяженность которого не превышает две ширины грузонесущего элемента, на этой поверхности обеспечить появление сухого

®0 трения, а в капиллярах слоя материла, непосредственно контактирующего с поверхностью грузонесущего, элемента, создать давлейие ниже атмосферного..

Отличием предлагаемого способа

15 транспортировки от способа, реализуемого . в прототипе, является то, что в прототипе пропускание постоянного тока приводит к появлению пленки влаги на поверхности скребка и тем, самым, к уменьшению сил

20 адгезии на этой поверхности и снижение . или исключению налипэния транспортируемого материала, а в заявляемом техническом решении, за счет выбора направления и значения плотности тока, обеспечивается

25 увеличение сил сцепления капиллярно-пористого материала с грузонесущим элементом.

Таким образом, в заявленном техническом решении пропускание постоянного тока используется для обеспечения качественно

З0 нового эффекта.

Суть предлагаемого способа заключается в том, что через транспортируемый материал пропускают постоянный ток, плотность которого выбирают так, чтобы за время прохождения материалом участка загрузки, протяженность которого не превышает две ширины грузонесущего элемента, обеспечивалось электроосмотическое обезвоживание тонкого (толщиной менее 0,1 мм) 1794048

10

20

30

55 поверхности элемента, если же указанные элементы являются анионами, то ток должен быть направлен из материала к поверхности.

Плотность тока выбирают экспериментально исходя из следующих соображений, Определяют значение влажности материала, при которой обеспечивается его удержание на грузонесущем элементе заданной конструкции (без пропускания тока). Нахо.. дят значение плотности тока, обеспечивающей обезвоживание до этой влажности тонкого слоя (около 0,1 мм) материала за время прохожденйя материалом участка загрузки заданной протяженности. При этом на поверхности раздела материала и элемента возникает сухое трение и сила удержания увеличивается до необходимого значения. Пони>кение давления в капиллярах может составлять десятки кПа, тем самым обеспечивается дополнительная сила сцепления, увеличивающая эффективность транспортировки, Способ осуществлялся с помощью устройства, схематически изображенного на фиг.1; два других устройства изображены на фиг.2, 3.

Устройство на фиг,1 содержит ленту, на которой установлены пластинчатые электроды 2, закрепленные на ленте с помощью заклепок. Электроды связаны с источником постоянного тока 3 через токосъемники 4 и соединительные провода 5.

Основные характеристики конвейера: угол наклона полотна ленты к плотности 3 горизонта 0-90 ; . длина и ширина ленты 2500х220 мм; скорость перемещения ленты 1 см/с; размеры пластин 200х50х2 мм.

Источник постоянного тока обеспечивал постоянное напряжение до 200 В при . токе до 10 А. В качестве токосъемников использовались шесть графитовых щеток, которые, как показано на фиг.1, подключались к положительному и отрицательному полю- 4 сам источника 3.

На поверхность ленты укладывался слой кембрийской глины толщиной 100 мм

Формула изобретения

Способ транспортировки влажных капиллярно-пористых материалов, включающий определение в электроосмотической ячейке знака диффузионно распределенiblx в поровой жидкости ионов, погрузку и перемещение материала на грузонесущем элементе, подключение источника постоянного тока, определение необходимой плотс абсолютной влажностью 607. Лента устанавливалась под углом 70 к горизонтальной плоскости. При выключенном источнике глина быстро соскальзывала с поверхности ленты, Ионы,. диффузно распределенные в капиллярах рассматриваемого материала, являлись катионами, поэтому обезвоживание и увеличение сил сцепления осуществлялось на поверхности анодных электродов, расположенных на наклонном участке трассы, Катодные электроды располагались в зоне разгрузки, соизмеримой по длине с шириной ленты.

При включении источника замыкалась цепь постоянного тока; положительный поtlloc источника постоянного тока 3, токопровод 5, токосъемники 4, электроды 2 (аноды). материал 6, электроды 2 (катоды), токопровод5, отрицательный полюс источника 3. По указанной цепи протекал постоянный ток 4

А. Через 1 — 2 с после включения тока материал на анодных электродах обезвоживался и плотно сцеплялся с их поверхностью. При остановке конвейера и выключении тока через 5 — 10 с начиналось движение материала вниз и происходило его соскальзывание.

При включенном источнике образец материала надежно удерживался на поверхности конвейера.

Устройство на фиг.2 работает аналогично, но отличается тем, что анодные электроды 2 располагаются на всей поверхности ленты, а катодные электроды 7 выполняются в аиде пластин, контактирующих с наружной поверхностью слоя транспортируемого материала 6.

Устройство на фиг,З отличается тем, что в качестве анодного электрода используется лента конвейера 1 из эпектропроводящего материала, а постоянный ток пропускается через материал только на загрузочном участке конвейера. Предлагаемый способ позволяет обеспечить эффективную транспортировку влажных капиллярно-пористых материалов на наклонных участках трассы конвейеров. ности тока, пропускание постоянного электрического тока через транспортируемый материал, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности транспортирования путем увеличения сцепления капилпярно-пористого материала с грузонесущим элементом, источник постоянного тока подключают его одноименным с ионами полюсом к проводнику грузонесущего эле- .

1794048

Фиг. 2 мента. при этом его второй полюс взаимодействует с противоположной стороны с транспортируемым материалом, а значение плотностй тока устанавливают, обеспечивая электроосмотическое обезвожйвание и достижение капиллярного давления, ниже атмосферного в слое транспортируемого материала, непосредственно контактирующего с грузонесущим элементом, за время прохождения грузом участка загрузки, про5 тяженность которого не превышает две ширины грузонесущего элемента, 1794048

Фиг. 3

Составитель И. Вортман

Редактор Б.Федотов Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор МТкач

Заказ 522 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ транспортировки влажных капиллярно-пористых материалов Способ транспортировки влажных капиллярно-пористых материалов Способ транспортировки влажных капиллярно-пористых материалов Способ транспортировки влажных капиллярно-пористых материалов Способ транспортировки влажных капиллярно-пористых материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения перемешивания материала во время его транспортирования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить сохранность транспортируемого материала

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и повышает эффективность работы конвейера путем предотврашения повреждения транспортируемого груза

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству для транспортировки и сгибания гибкого упаковочного материала

Изобретение относится к мясоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к двухконтурным вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горнорудной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим насыпные грузы, а также пульпу

Изобретение относится к устройствам для хранения или транспортирования, а более конкретно - к устройству конвейеров с бесконечными грузонесущими поверхностями и перемещением груза между лентами
Наверх