Подшипниковый узел с телами качения

 

Использование: в машиностроении. Сущность: подшипниковый узел с телами качения содержит соосно смонтированные в корпусе и на валу подшипники качения с наружными и внутренними кольцами. Между разноименными кольцами установлены тела качения. Между одноименными кольцами смонтированы с натягом упругие элементы с податливыми гофрами одинаковой жесткости, расположенными в контакте с торцами соответствующих колец посредством их жестких хвостовиков. Упомянутые гофры размещены по направлению, друг к другу. Это способствует расширению диапазона воспринимаемых нагрузок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. s F 16 С 25/06.ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

{ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4940360/27 . (22) 30.05.91 (46) 07.02.93, Бюл, М 5 (75) А.П,Попов, И.В.Дорогань и И.И.Добринов (73) Научно-производственное обьединение

"Машпроект" (56) Зунделевич М.И. и др. Гидрогенераторы, Л.: т.2, Энергоиздат. 1981, с.247 — 248, рис. 6 — 13.

Г

Авторское свидетельство СССР

М 1418528, кл. F 16 С 25/06, опубл. 1988. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ С ТЕЛАМИ

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен подшипниковый узел с телами качения, содержащий подшипники, между которыми установлены дистанционные кольца определенного размера, за счет которых осуществляется примерное равномерное распределение осевой нагрузки между подшипниками, Недостатком указанного подшипниковогО узла с телами качения является технологическая сложность сборки и недостаточно равномерное распределение осевой нагрузки между подшипниками.

Наиболее близким по техническому существу к предлагаемому решению является принятый за прототип подшипниковый узел с телами качения, содержащий соосно установленные в корпусе и на валу подшипники качения и упругие элементы одинако„„5U ÄÄ 1794211 А3 (57) Использование: в машиностроении, Сущность: подшипниковый узел с телами качения содержит соосно смонтированные в корпусе и на валу подшипники качения с наружными и внутренними кольцами. Между разноименными кольцами установлены тела качейия. Между одноименными кольцами смонтированы с натягом упругие элементы с податливыми гофрами одинаковой жесткости, расположенными в контакте с торцами соответствующих колец посредством их жестких хвостовиков. Упомянутые гофры размещены по направлению друг к другу. Это способствует расширению диапазона воспринимаемых нагрузок, 1 ил. вой осевой жесткости, смонтированные, между одноименными кольцами подшипников, Недостатком известного подшипникового узла с телами качения является ограниченный диапазон воспринимаемых 3 нагрузок из-эа йесовершенной конструкции упругих элементов, ° Ъ

Цель изобретения — расширение диапазона воспринимаемых нагрузок путем увеличения податливости упругих элементов.

Цель достигается тем, что в подшипниковом узле с телами качения, содержащем соосно смонтированные в корпусе и на валу подшипники качения с наружными и внутренними кольцами и с размещенными между разноименными кольцами телами качения, установлены с натягом между одноименными кольцами упругие элементы. выполненные с податливыми гофрами оди1794211 наховой жесткости и с расположенными в контакте с торцами соответствующих колец жесткими хвостовиками, при этом упомянутые гофры размещены по направлению друг к другу, На чертеже изображен общий вид подшипникового узла с телами качения.

Подшипниковый узел с телами качения, содержащий соосно смонтированные в корпусе 1 и на валу 2 подшипники качения 3, 4 с наружными 5, 6 и внутренними 7, 8 кольцами и с размещенными между разноименными кольцами 5, 7 и 6, 8 телами качения соответственно 9, 10, а также установленные с натягом между одноименными кольцами 7, 8 и 5, 6 упругие элементы 11, выполненные с податливыми гофрами 12 одинаковой жесткости и с расположенными в контакте с торцами соответствующих колец жесткими хвостовиками 13, при этом упомянутые гофры 12 размещены по направлению друг к другу. Для фиксации наружного кольца 6 подшипника качения 4 предусмотрено разрезное стопорное кольцо 14.

Устройство работает следующим образом.

В результате воздействия на вал 2 осевой силы, он начнет перемещаться в осевом направлении, нагружая внутреннее кольцо

8 подшипника 4, которое, в свою очередь, через упругий элемент 11 будет воздействовать на внутреннее кольцо 7 подшипника

3 до тех пор, пока не выберутся зазоры между телами качения 10 и поверхностями разноименных колец 6 и 8 подшипника 4.

После выбора указанных зазоров силовой поток будет направлен от кольца 8 не только к кольцу 7 через упругий элемент 11, но и к кольцу 5 через кольцо 6, упругий элемент 11

Формула изобретения

Подшипниковый узел с телами качения, содержащий соосно смонтированные в корпусе и на валу подшипники качения с наружными и внутренними кольцами и .с размещенными между разноименными кольцами телами качения, а также установленные с, натягом между одноименными кольцами упругие элементы, о т л и ч а юи тела качения 9, Однако перед этим, в результате нагружения сначала кольца 7, а затем и кольца 5, будут выбраны зазоры между телами качения 9 и разноименными кольцами 7 и 5 подшипника 3, Таким образом, после выбора зазоров между телами качения и разноименными кольцами, в результате осевого нагружения вала, общий силовой поток будет равномерно распределен на два потока вследствие податливости упругих элементов 11, что позволяет одинаково нагрузить подшипники качения 3, 4.

Кроме того, предложенный подшипни15 ковый узел обладает высокой компенсирующей способностью при воздействии на него вибрационных и ударных нагрузок вследствие податливости упругих элемент,ов.

20 Для фиксации подшипников 3 и 4 относительно друг друга в осевом направлении при сборке и во избежание возможного появления зазоров между соприкасающимися торцовыми поверхностями наружных 5, 6 и

25 внутренних колец 7, 8 и упругих элементов

11, последние устанавливаются с натягом по отношению к торцовым поверхностям указанных колец подшипников качения 3, 4, причем величина натяга должна быть больше суммарной величины зазоров между телами качения и разноименными кольцами подшипников качения 3, 4, Экономический эффект от внедрения предлагаемого технического решения следует ожидать за счет повышения эффективности работы, Общественная полезность заявляемого изобретения заключается в снижении виб40 рации и шума, шийся тем, что, с целью расширения диапазона воспринимаемых нагрузок, 45 упругие элементы выполнены с податливыми гофрами одинаковой жесткости и с расположенными в контакте с торцами соответствующих колец жесткими

4 хвостовиками, при этом упомянутые

50 гофры размещены по направлению друг к другу.

1794211

Ig !3 И б

8 EQ 4 I4

7 I3 П I2 ЕЗ

Составитель И.Добринов

Техред М.Моргентал Корректор g,щмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 530 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подшипниковый узел с телами качения Подшипниковый узел с телами качения Подшипниковый узел с телами качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроению и предназначено для использования в многооперационных станках, имеющих широкий диапазон частот вращения шпинделя и крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения при повышенных скоростях вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх