Способ регулировки предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла

 

Использование1 при регулировке предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла Для регулировки предварительного натрга в подшипниках качения нажимная гайка затягивается досоздания в подшипниках реактивного момента , препятствующего его провороту внешним моментом. Перед отвинчиванием нахкмной гайки между ней и контргайкой устанавливают калиброванную пластину и довораиивают контргайку до контакта г калиброванной пластиной посте этого алиброванную пластину удаляют а нажммную гайку отвинчивают до упора в контргайку Данная последовательность операций позволяет обеспечить повышение надежности и долговечности подшипникового в целом посредством гарантированного получе нчя в подшипниках регламентированного предварительного натяга при повышении технологичности. 2 ил

т

=лРз4 3

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1754948 А1 (я>л Е 16 С 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМ!у1ТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР ифаауаам л уииллтт т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ; :„";::,"-.;.;,:;., :,. ;-(1,"". ."". " .. - " -=К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4853543/27 (22) 25.07.90 (46) 15.08,92, Бюл, К". 30 (75) Ж.M.ÊàñbIëêàñîD и А,И,Сэрсембаев (53) 621:822.6(088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования

M.: Машиностроение, 1988, т.2, с.434. (54) СПОСОБ РГГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГ А В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА (57) Использование; при регулировке предварительного натяга в подшиг,никах качения подшипникового узла, Для регулировки предварительного натяга в подшипниках качения нажимная гайка затягивается досоИзобретение относится к общему машиностроению и касается регулировки предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла.

Цель изобретения -- повь,шение надежности и долговечности подшипникового узла в целом посредством гарантированного получения в подшипни,сэх регламентированного предварительного натяга при повышении технологичности.

На фиг,1 изображен подшипниковый узел колеса; на фиг.2 — калиброванная пластина.

Регулировка предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла производится следующлм образом, Нэжимная гайка 1, контактирующая с одним из колец подши1%икэ, затягивается до создания в подшипнике реактивного момента, препятствующего его провороту прилагаемым внешним крутящим моментом, при этом происходит относительное смещездания в подшипниках реактивного момента, препятствующего его провороту внешним моментом. Перед отвинчиванием нажимной гайки между ней и контргайкой устанавливают калиброванную пластину и доворачивают контргайку до контакта с калиброванной пластиной, после этого .алиброванную пластину удаляют, а нажимную гайку отвинчивают до упора в койтргайку.

Данная последовательноСть ОПЕраций по зволяет обеспечить повышение надежности и долговечности подшипникового чзла в целом посредством гарантйрованнаго получения в подшипниках регламентированного предварительного йатягла при повышении технологичности; 2 ил, ние колец подшипника в осевом направлении, Перед отвинчиванием нажимной гайки

1 со стороны ее торца, обращенного к контргайке 2, устанавливают быстросьемную калиброванную пластину 3, затем доворачивают койтргайку 2 до обеспечения (Я

ПЛОТНОГО КОНтаКта тООоЦЕВЫХ ПОВЕРХНтОСТЕй ф ., плэстиньг3 с обращенными к ним горцевыми поверхностями гаек 1 и 2, после чего ф лластину 3 уааллот, а отаиниинание нажимной таили 1 осус,естелают до упора а hoeepхность контргайки 2. На этом процесс регулировки предварительного натяга в а подшипниках качения подгвипникового узла заканчивается.

Формула изобретения 1

Способ регулировки предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла, включающий относительное смещение колец подшипника в осевом направлении посредством затяжки контактирующей с одним из колец подшипника

1754948

Составитель Ж,Касылкасов

Техред M.MîðãåHTàë Корректор О.Густи

Редактор В.Фельдман

Заказ 287В Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 1р1 нэжимной гайки до создания в подшипнике реактивного момента, препятствующего его провороту прилегаемым внешним крутящим моментом, последующее отвинчивание нажимной гайки на заданную величину и ее стопорение с использованием контргайки в указанном положении, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подшипникового узла в целом посредством гарантированного получения в подшипниках регламентированного предварительного, натяга при повышении технологичности, перед отвинчиванием нажимной гайки со стороны ее торца, обращенного к контргайке, устанавливают быстросьемную калибро5 ванную пластину, затем доворачивают контргайку до обеспечения плотного контакта торцевых поверхностей пластины с обращенными к ним торцевыми поверхностями обеих гаек, после чего пластину уда10 ляют, а отвинчивание нажимной гайки осуществляют до упора в соответствующую поверхность контргайки.

Способ регулировки предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла Способ регулировки предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения при повышенных скоростях вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в прецизионных высокоскоростных роторных системах, в частности в шпинделях внутришлифовальных станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх