Подшипниковый узел

 

Использование: машиностроение для подшипниковых узлов. Сущность: узел состоит из вала 1, размещенного в корпусе 2 на подшипниках качения 3 и 6, зажимной гайки 7, установленной на валу 1. Нажимной элемент 4 выполнен П-образной формы с односторонними скосами на его ножках, размещенных в пазах корпуса 2 с возможное г ью контакта противоположных плоских сторон ножек с торцом наружного кольца подшипника 6. Пружина 5 размещена между корпусом 2 и перемычкой П-образного нажимного элемента 4. 2 ил,

(I9) () !) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТичЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 С 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730654/27 (22) 03.07.89 (46) 23.06.92, Бюл. ¹ 23 (71) Казахский научно-исследовательский институт лесного хозяйства и агролесомелиорации (72) M.Â. Патокин (53) 621.822(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 228396, кл. F 16 С 19/52, 1967, 2 (54) ПОДШИПНИКСВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: машиностроение для подшипниковых узлов, Сущность: узел состоит из вала 1, размещенного в корпусе 2 на подшипниках. качения 3 и 6, эажимной гайки 7, установленной на валу 1, Нажимной элемент 4 выполнен П-образной формы с односторонними скосами на его ножках, размзщенных в пазах корпуса 2 с возможностью контакта противоположных плоских сторон ножек с торцом наружного кольца подшипника 6. Пружина 5 размещена между корпусом 2 и перемычкой П-образного нажимного элемента 4. 2 ил.

1742539

Изобретение о> носится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам.

Известен подшипник скольжения, содержащий корпус, конусную антифрикционную втулку, втулку-компенсатор и упирающееся в ее торец поджимное устройство, выполненное в виде подпружиненного клина-кулачка с криволинейным профилем рабочей поверхности, в котором независимо от изменения характеристики пружины в диапазоне ее рабочего хода обеспечивается постоянство натяга в коническом подшипнике скольжения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для выборки зазоров в подшипниках качения узла, которое состоит из корпуса, вала, подшипников качения, распорного кольца, зажимной гайки, нажимной фасонной шайбы, нажимного винта с самотормозящей резьбой и пружины кручения, один конец которой закреплен на корпусе, другой — на головке винта. Крутящий момент, издаваемый пружиной кручения, преобразуется винтовой парой в осевое усилие, действующее через нажимную шайбу на наружное кольцо замыкающего подшипника, что обеспечивает в узле при приработке выбор износа и поддержание натяга в подшипниках качения, а также жесткую осевую фиксацию вала.

Недостатками устройства являются большое количество составляющих элементов в силовой цепи, обеспечивающей натяг в подшипниках качения, и сложная винтовая цилиндрическая поверхность резьбы нажимного винта.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем сокращения количества составляющих элементов в силовой цепи, обеспечивающей натяг в подшипниках, и путем. упрощения формы самотормозящего нажимного элемента;

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе. подшипникового узла в плоскости, перпендикулярной к оси вала, выЪолнены симметрично расположенные относительно его вертикальной оси пазы со скосами, а нажимной элемент выполнен Побразной формы со скосами на его ножках, которые размещены в пазах корпуса с возможностью контакта их плоских сторон с торцом наружного кольца подшипника, при этом пружина размещена в корпусе с возможностью контакта с перемычкой нажимного элемента, разной формы с односторонними скосами

10 на его ножках, размещенных в пазах корпу15

20 нажимной элемент4- наружное кольцо под25 шипника 6 — тела качения подшипника 6—

35

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел; на фиг. 2 — сечение подшипникового узла, перпендикулярное к оси вала, по П-образному нажимному элементу.

Подшипниковый узел содержит вал 1, размещенный в корпусе 2 на подшипниках

3 и 6 качения, зажимную гайку 7. установленную на валу 1. нажимной элемент 4 П-обса 2 с возможностью контакта противоположных плоских сторон ножек с торцом наружного кольца подшипника 6. Пружина

5.размещена между корпусом 2 и перемычкой П-образного нажимного элемента 4.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

Осевая сила пружины 5 преобразуется по направлению клиновой парой корпус 2—

П-образный нажимной элемент 4 в осевое усилие, действующее на торец замыкающеIo наружного кольца подшипника 6. Происходит силовое замыкание цепи: корпус 2— внутреннее кольцо подшипника 6- гайка 7— вал 1 — внутреннее кольцо подшипника 3— тела качения подшипника 3 — наружнее кольцо подшипника 3 — корпус 2. При приработке и износе подшипников 3 и 6 нажимной элемент 4 под действием пружины 5 перемещается на величину, необходимую для выбора износа в подшипниках 3 и 6 автоматически, что обеспечивает сохранение заданной точности вращения на протяжении всего периода эксплуатации подшипникового узла.

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий корпус, размещенные в нем и на валу подшипники качения, пружину и нажимной элемент натяга подшипников, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в корпусе в плоскости перпендикулярно оси вала выполнены симметрично расположенные относительно его вертикальной оси пазы со скосами, а нажимной элемент выполнен П-образной формы со скосами на его полках, которые размещены в упомянутых пазах корпуса с воэможностью контакта их плоских сторон с торцом наружно о кольца подшипника, при этом пружина размещена в корпусе с возможностью контакта с перемычкой нажимного элемента.

1742539

Составитель M.Ïàòoêèí

Техред М.Моргентал Корректор M.Ïîæo

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения при повышенных скоростях вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в прецизионных высокоскоростных роторных системах, в частности в шпинделях внутришлифовальных станков

Опора вала // 1418528
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковому узлу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх