Подшипниковый узел

 

Использование: в машиностроении для подшипниковых узлов. Сущность: узел состоит из вала, установленного на двух подшипниках качения с пружинным предварительным натягом, размещенных в корпусе. Замыкающее плавающее кольцо одного из подшипников смонтировано в промежуточной конической втулке, имеющей радиальные прорези. Дополнительная пружина действует на промежуточную коническую втулку со стороны ее наружного торца. Втулка под действием дополнительной пружины выбирает радиальные зазоры подвижной плавающей посадки замыкающего кольца подшипника. Это обеспечивает уменьшение биения вала в подшипниковом узле. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К.АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735818/27 (22) 19,07.89 (46) 07.05.92. Бюл. и 17 (71) Казахский научно-исследовательский институт лесного хозяйства и агролесомелиорации (72) М.В.Патокин (53) 621,822.2 (088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования, кн.2, 1977, с.496, рис. 462а, поз.2. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: в машиностроении для подшипниковых узлов. Сущность: узел состоит из вала, установленного на двух подИзвестен подшипниковый узел, состоящий из дуплекса подшипников, установленных в корпусе и на валу. Внутреннее кольцо одного из подшипников смонтировано на втулке, установленной на вал на несимметричной клиновой резьбе. На втулку передается момент кручения от пружины кручения, закрепленной на валу. Винтовая пара валвтулка обеспечивает жесткую осевую фиксацию вала и преобразует момент кручения в осевую силу, которая создает натяг в подшипниках независимо от износа поверхностей и тел качения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является подшипниковый узел, состоящий из двух подшипников, установленных в корпусе и на валу.

Один из подшипников жесткб закреплен на валу и в корпусе, второй плавает наружным кольцом в корпусе, Плавающее кольцо нагружено пружиной, создающей в обоих подшипниках постоянный натяг.

„„Ы2,, 1732034 А1 шипниках качения с пружинным предварительным натягом, размещенных в корпусе.

Замыкающее плавающее кольцо одного из подшипников смонтировано в промежуточной конической втулке, имеющей радиальные прорези, Дополнительная пружина действует на промежуточную коническую втулку со стороны ее наружного торца. Втул. ка под действием дополнительной пружины выбирает радиальные зазоры подвижной плавающей посадки замыкающего кольца подшипника. Это обеспечивает уменьшение биения вала в подшипниковом узле. 2 з.п,ф-лы, 3 ил.

Недостатком известного устройства является то, что плавающее кольцо установлено с радиальным. зазором, за счет чего увеличивается радиальное биение вала, Цель изобретения —. повышение надежности за счет уменьшения радиального биения вала.

Поставленная цель достигается созданием радиального натяга постоянной величины в подвижной посадке плавающего замыкающего кольца подшипника в узле с пружинным предварительным натягом, что обеспечивает промежуточная коническая втулка с радиальными прорезями, подпружиненная со стороны наружнего торца дополнительной пружиной.

Промежуточная втулка размещена в узле между замыкающим наружним кольцом подшипника и конической поверхностью корпуса или между замыкающим внутренним кольцом подшипника и конической поверхностью вала.

1732034

На фиг, 1 изображен подшипниковый узел с втулкой, расположенной между корпусом и наружным кольцом подшипника; на фиг, 2 — подшипниковый узел с втулкой. расположенной между валом и внутренним кольцом подшипника; на фиг, 3 — проме>куточная коническая втулка с радиальными прорезями.

Подшипниковый узел (фиг.1) содержит вал 1, размещенный в корпусе 2 на подшипниках 3 и 6 качения, зажимную гайку 9, установленную на валу 1. Пружина 4 установлена между корпусом 2 и торцом наружного кольца подшипника 6. Наружное кольцо подшипника 6 установлено в промежуто - ной конической втулке 5, которая размещена в конической поверхности корпуса

2. Промежуточная втулка 5 выполнена с ра° диальными прорезями 7 (фиг.3). Пружина 8 размещена между наружным торцом про межуточной втулки 5 и корпусом 2.

Подшипниковый узел работает следующим образом. г севое усилие пружины 4 действует на торец наружного кольца подшипника 6 и создает в подшипниках 3 и 6 постоянный натяг, Происходит силовое замыкание цепи: корпус 2 — пружина 4 — наружное кольцо подшипника 6 — тела качения подшипника 6— внутреннее кольцо подшипника 6 — гайка 9— вал 1 — E"íót ðå å кольцо подшипника 3— тела качения подшипника 3 — наружное кольцо подшипника 3 — корпус 2. Осевое усилие пр; кнны Б преобразуется конической парей корпус 2-- втулка 5 в радиальное усилие, когорое замыкается на наружном кольце подшипника 6, При приработке и износе подшипников 3 и 6 наружное кольцо подшипника 6 и промежуточная втулка 5, в которой оно усгановлено, перемещаются в осевом направлении под действием пружины 4, При перемещении втулка 5 отжимает п ружину 8 и увел ичи вае гся по диаметру.

Наружное кольцо подшипника 6 поддействием пружины 4 перемещается на величину, необходимую для вь,бора износа и достижения натяга заданной величины в подшипниках 3 и 6, а втулка 5 под действием пружины

8 возвращается и выбирает радиальные зазоры.между корпусом 2 — втулкой 5 и втулкой 5 — наружным кольцом подшийника 6.

Подшипниковый узел (фиг,2) содержит вал 1., размещенный в корпусе 2 на подшипниках 3 и 6 каяния. Пружина 4 установлена между валом 1 и торцом внутреннего кольца подшипника 6, Внутреннее кольцо подшипника 6установлено на промежуточной конической втулке 5, которая размещена на конической поверхности вала.1. Промежуточная втулка 5 выполнена с радиальными прорезями 7. Пружина 8 размещена между

5 наружным торцом промежуточной втулки 5 и гайкой 9, установленной на валу 1, Подшипниковый узел работает следующим образом.

Осевое усилие пружины 4 действует на

10 торец внутреннего кольца подшипника 6 и создает в подшипниках 3 и 6 постоянный натяг. Происходит силовое замыкание цепи; вал 1 — пружина 4 — внутреннее кольцо подшипника 6 — тела качения подшипника 6—

1.5 наружное кольцо подшипника 6 — корпус 2 — наружное кольцо подшипника 3 — тела качения подшипника 3 — внутреннее кольцо подшипника 3 - вал 1. Осевое усилие пружины 8 преобразуется конической парой вал

20 1 — втулка 5 в радиальное усилие, которое замыкается во внутреннем кольце подшип.ника 6. При приработке и износе подшипников 3 и 6 внутреннее кольцо подшипника 6 перемещается под действием пружины 4 на

25 величину, необходимую для выбора износа и достижения натяга заданной величины, а втулка 5 под действием пружины 8 выбирает радиальные зазоры между валом 1 — втулкой

5 и втулкой 5 — внутренним кольцом под30 шип ника 6.

Использование предлагаемого подшипникового узла повысит его долговечность и точность, что существенно сказывается на повышение надежности и устойчивости ра35 боты механизма s целом.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел, содержащий корпус, размещенные в нем и на валу под40 шипники качения и пружину предварительного натяга,отличающийся тем,что, с целью повышения надежности, он снабжен промежуточной конической втулкой с радиальными прорезями и дополнительной

45 пружиной, взаимодействующей с наружным торцом втулки.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что промежуточная втулка размещена между наружным кольцом подшипника и корпу50 сом, при этом ответная промежуточной втулке поверхность корпуса выполнена конической.

3. Узел по и 1, сьт л и ч а ю шийся тем, что втулка размещена между внутренним

55 кольцом подшипника и валом, при этом ответная втулке поверхность вала выполнена конической.

1732034

1732034

Составитель М.Патокин

Редактор В.Бугренкова Техред M.Moðlåíòàë Корректор Л.Палий

Заказ 15б8 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произеодстеенно-издательский комбинат "Патент", г. Укггород, ул.Гагарина, 101

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения при повышенных скоростях вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в прецизионных высокоскоростных роторных системах, в частности в шпинделях внутришлифовальных станков

Опора вала // 1418528
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковому узлу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах машин и приборов для контроля состояния опор валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх