Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения при повышенных скоростях вращения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при больших нагрузках путем исключения перекоса и торцового биения вала. Подшипник содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца и ряд тел 3 качения, установленных в сепараторе 6. Внутри регулирующего элемента 8 расположено неподвижное кольцо 2, снабженное диаметрально расположенными выступами. Элемент 8 может быть выполнен в виде кольца или U-образной подпружиненной вилки и в нем выполнены пазы, в которых размещены с возможностью поворота выступы. При вращении вала 7 при наличии перекоса или торцового биения нижнее кольцо 2 поворачивается вместе с элементом 8 и полуосями 11 и 12, т.е. одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В результате этого устраняется вредное влияние перекоса или торцового биения колец на работу подшипника, а также осуществляется автоматическая компенсация зазоров. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 С 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,а с,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

О

Ю

Ь (21) 4417925/27 (22) 28.04,88 (46) 15.08.91,Бюл, ЬЬ 30 (71) Опытно-конструкторское и технологическое бюро расфасовочного и упаковочного оборудования (72) А. Я. Бакст и Ю. С. Аронов (53) 621.822.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 394596, кл. F 16 С 25/06, 1970. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения при повышенных скоростях вращения. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности при больших нагрузках путем исключения перекоса и торцового биения вала. Подшипник содер„„ЯЦ„„1670214 А1 жит верхнее 1 и нижнее 2 кольца и ряд тел

3 качения, установленных в сепараторе 6, Внутри регулирующего элемента 8 расположено неподвижное кольцо 2, снабженное диаметрально расположенными выступами.

Элемент 8 может быть выполнен в виде кольца или U-образной подпружиненной вилки и в нем выполнены пазы, в которых размещены с возможностью поворота выступы. При вращении вала 7 при наличии перекоса или торцового биения нижнее кольцо 2 поворачивается вместе с элементом 8 и полуосями 11 и 12, т,е, одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В результате этого устраняется вредное влияние перекоса или торцового биения колец на работу подшипника, а также осуществляется автоматическая компенсация зазоров, 6 ил.

1670214

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в осевых опорах при повышенных скоростях вращения, Цель изобретения — повышение долго- 5 вечности путем автоматического исключения зазоров и обеспечения самоустановки колец.

На фиг. 1 показан общий вид подшипникового узла, на фиг. 2 — вид по стрелке А 10 на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг,5 — вариант выполнения; на фиг, 6 — вид по стрелке В на фиг. 5, Подшипниковый узел содержит по- 15 движное кольцо 1, неподвижное 2, ряд тел качения 3 в виде шариков. Неподвижное кольцо 2 снабжено двумя диаметрально расположенными выступами 4 и 5 цилиндрической формы. Шарики 3 установлены в 20 сепараторе 6, Подвижное кольцо 1 и кольцо 2 одеты на вал 7. Подшипниковый узел снабжен компенсатором 8 зазора и углового отклонения, выполненным в виде U-образной вилки со 25 скосами 9 на ее концах и подпружиненной в сторону кольца пружиной 10 (фиг,1, 2) и выступов 4 и 5, установленных в отверстиях, выполненных в неподвижном кольце 2, Компенсатор 8 может быть выполнен в 30 виде U-образной вилки с диаметрально расположенными отверстиями, выполненными на концах вилки, в которых размещены выступы 4 и 5 (фиг. 5 и 6).

Компенсатор 8 может быть также вы- 35 полнен в виде кольца (фиг, 3 и 4) с диаметрально расположенными полуосями 11 и 12 и двумя отверстиями под выступы 4 и 5, Полуоси 11 и 12 размещены в подшипниках

13, 14.

Подшипник работает следующим образом.

При работе осевая нагрузка от вала 7 через подвижное кольцо 1,ряд шариков 3 передается на неподвижное кольцо 2 и от него через выступы 4 и 5 на компенсатор положения.

При наличии перекоса или большого торцового биения у колец 1 или 2 кольцо начинает поворачиваться с полуосями 11 и

12, т,е. одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В результате чего устраняется влияние перекоса колец на работоспособность узла.

Вцполнение компенсатора в виде 0-образной вилки со скосами и подпружиненной пружиной 10 обеспечивает постоянное поджатие кольца 2 к кольцу 1 и тем самым автоматически компенсирует износ дорожек качения и одновременно устраняет влияние перекоса колец.

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий rioдвижное и неподвижное кольца, размещенные между ними тела качения в виде шариков и установленный в корпусе компенсатор зазора и углового отклонения, о тлича ющий ся тем,что,сцельюповышения долговечности путем исключения зазора в широком диапазоне и обеспечения самоустановки колец, компенсатор выполнен в виде двух диаметрально расположенных на неподвижном кольце выступов и

0-образной подпружиненной в сторону кольца вилки с наклонными поверхностями на ее концах, причем указанные поверхности установлены с воэможностью взаимодействия с упомянутыми выступами.

1670214

Eud А

Фиг. 2

Видб

Фиг.4

1670214

4Ьг5

ВцдВ

Составитель И, Теравская

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М, Максимишинец

Редактор О. Спесивых

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2728 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в прецизионных высокоскоростных роторных системах, в частности в шпинделях внутришлифовальных станков

Опора вала // 1418528
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковому узлу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах машин и приборов для контроля состояния опор валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх