Внутрицеховая транспортная система

 

Использование: в транспортных средствах для работы в помещениях с чистыми технологиями. Сущность изобретения; под ферромагнитными направляющими расположена тележка 2, которая состоит из двух платформ 3. соединенных в средней части шарниром 4, а в местах пересечения направляющих размещен статор 5 линейного двигателя,3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)ю В 60 1 13/10

ГОСУДАРСТВЕ1+ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855782/11 (22) 01.08.90 (46) 15.02.93, Бюл. ¹ 6 (71) Московский институт железнодорожного транспорта (72) Б.А, Метелкин, Н,И. Щербаков, В.Д. Нагорский, А.M. Григорович и С.В. Чернов (56) Патент EP ¹ 0288615, кл. В 16 В 13/08, 1988. (54) ВНУТРИЦЕХОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

СИСТЕМА. Ы,, 1794705 А1 (57) Использование: в транспортных средствах для работы в помещениях с чистыми технологиями, Сущность изобретения; под ферромагнитными направляющими расположена тележка 2, которая состоит из двух платформ 3. соединенных в средней части шарниром 4, а в местах пересечения направляющих размещен статор 5 линейного двигателя, 3 ил. 4

0 фм V

О (Я

1794705

Изобретение относится к транспортным системам, которые предназначены для работы в помещениях с чистыми технологиями, например в электронной промышленности.

Известна транспортная система, содержащая направляющие, размещенный между ними статор линейного двигателя, тележка, несущая вторичный элемент линейного двигателя и установленная на роликах, перемещающихся по направляющим.

Недостаток системы — наличие трущихся деталей в виде роликов, что не позволяет при высоких требованиях к чистоте помещений применять ее в цехах с чистыми производствами.

Ближайшим к заявленному и выбранной в качестве прототипа является транспортная система, содержащая ферромагнитные направляющие, расположенные под ними тележки, на платформе которых расположены вторичный элемент линейного двигателя и электромагниты, взаимодействующие с ферромагнитными направляющими, статор линейного двигателя. установленный стационарно между направляющими преимущественно в местах поворота.

Недостаток конструкции — достаточно сложная система поворота и фиксации тележки в местах разгрузки, а также недостаточно высокая устойчивость тележки в обеспечении ее пространственной ориентации.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации путем повышения устойчивости движения тележки.

Цель достигается тем, что во внутрицеховой транспортной системе, содер>кащей взаимно перпендикулярные ферромагнитные направляющие и расположенную под ними тележку с электромагнитами, взаимодействующими с упомянутыми направляющими и вторичным элементом линейного двигателя, статоры которого установлены в местах изменения направления направляющих. Тележка выполнена из двух платформ, соединенных между собой в средней части шарниром с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а электромагниты расположены попарно на ка>кдой платформе по ее концам и выполнены четы рехгран н ыми с централ ьн ы м стержнем, несущим обмотку возбу>кдения, причем вторичный элемент выполнен из двух частей, одна иэ которых расположена на одной из платформ между парой электромагнитов, а вторая часть вторичного элемента расположена между парой электромагнитов, размещенных соответст40

55 кобальтового. Фиксация тележки осуществляется над окнами 11 в направляющих 1.

Транспортная система работает следующим образом.

На тележке 2 размещаются грузы, которые перевозятся по цеху вдоль направляющих 1, которые создают конфигурацию транспортной сети цеха. Тележка подвешена йа регулируемых электромагнитах 7. Система питания и схема управления здесь не приводятся. Так как электромагниты попарно размещены на двух платформах, то это упрощает систему управления электромагнитами и повышает устойчивость пространственной ориентации тележки. Движение и торможение тележки осуществляется линейным двигателем. Причем выбор типа двигателя не является принципиальным.

Это может быть и асинхронный и синхронный двигатель. Существенным в работе транспортной системы является необходивенно по концам первой и второй платформы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система, вид с торца: на фиг. 2 — то же. в месте поворота; на фиг, 3 — то же, иэображение в изометрии.

Устройство состоит из двух ферромагнитных направляющих 1 Ш-образной формы в поперечном сечении образующих

10 конфигурацию транспортной сети цеха. Под ферромагнитными направляющими расположена тележка 2, которая состоит из двух платформ 3. соединенных в средней части шарниром 4, допускающим поворот платформы в вертикальной плоскости, В местах применения направления направляющих размещен статор 5 линейного двигателя.

При этом статор может быть размещен, как показано на фиг. 2 непосредственно на направляющих, В этом случае на протяжении укладки статора средняя часть направляющей выполняется шихтованной. Вторичный элемент 6 выполнен из двух частей и установлен на йлатформах 3 между электромагнитами 7, которые размещены симметрично по углам тележки. Причем одна часть вторичного элемента расположена между парой электромагнитов первой платформы, а вторая часть вторичного элемента располо30 жена между парой электромагнитов, размещенных соответственно по концам первой и второй платформы. Наиболее рационально размещать электромагниты по углам квадрата. Электромагнит 7 выполнен четырех35 гранным (в виде квадрата) и имеет центральный стержень 8, на котором размещена обмотка возбуждения 9. В нижнем сечении стержня 8 размещена вставка 10 иэ постоянного магнита, например, самарий1794705

10 масть ее четкой фиксации в месте останова.

Это достигается в заявленном выполнением электромагнитов квадратной формы, которые четко располагаются над окнами 11, выполненными s направляющих 1 в месте оста нова.

Управление скоростью линейного двигателя (разгон, торможение, останов) осуФормула изобретения

Внутрицеховая транспортная система, содержащая размещенные взаимно перпендикулярно ферромагнитные направляющие и расположенную под ними тележку, на платформе которой закреплены электромагниты, расположенные симметрично относительно продольной оси платформы, имеющей стержневые магнитопроводы с центральным стержнем и обмоткой возбуждения, и взаимодействующие с направляющими, и вторичный элемент линейного двигателя. статоры которого установлены на пути в местах пересечения направляющих, отличающаяся тем, что, с целью ществляется от преобразователя частоты и напряжения, который может быть выбран из ряда известных или серийно выпускаемых.

Наиболее просто реализуется система, ког5 да линейные двигатели установлены в местах останова. В этом случае получает импульс движения, а в требуемой точке осуществляется торможение. улучшения эксплуатационных характеристик путем исключения необходимости разворота тележки на участке пересечения направляющих, платформа выполнена из двух частей, соединенных в средней части шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем стержни каждого магнитопровода расположены перпендикулярно друг другу с образованием замкнутого четырехугольника, на пересечении диагоналей которого установлен выполненный составным и имеющим в нижней части вставку в виде постоянного магнита центральный стержень, а обмотка возбуждения установлена на последнем.

1794705

Составитель А. Григорович

Техред М,Моргентал Корректор М, Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 394 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Внутрицеховая транспортная система Внутрицеховая транспортная система Внутрицеховая транспортная система Внутрицеховая транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту на электродинамическом подвесе, а именно к устройству для перемещения балок путевого полотна в районе разветвления

Изобретение относится к транспортным средствам на магнитной подвеске и предназначено для регулирования скорости и выравнивания нагрузок тяговых двигателей левого и правого бортов

Изобретение относится к транспорту на магнитном подвесе и может применяться в узлах механической связи тягово-подвьемных модулей с экипажем

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту

Изобретение относится к системам скоростного движения с электротягой, сочетающейся с магнитным подвешиванием

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к транспортной технике преимущественно с магнитной подвеской

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту с линейным синхронным тяговым электродвигателем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к ходовому пути указанного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения типа, а также к набору комплектующих элементов и к способу его сооружения согласно ограничительной части пункта 16 формулы изобретения

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства
Наверх