Устройство для оповещения о приближении поезда к неохраняемому переезду

 

Использование: в железнодорожном транспорте для оповещения о приближении поезда. Сущность изобретения: устройство содержит путевой датчик 1, имеющий обмотки 6 и 3, последние из которых через усилитель-формирователь 7, пороговый блок 11, блок 1.0 регистрирующих триггеров, блок 9 совпадения, элемент 15 ИЛИ, регистр 14, исполнительный триггер 13 связан со световым индикатором 18. Имеется генёра-. тор 7 импульсов, связанный с обмоткой 6 и с формирователем 8 стробирующих импульсов , который соединен с блоком 9 совпадения . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 L23/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4916588/11 (22) 04;03.91 (46) 15,02.93. Бюл. ¹ 6 (75) Ю.В.Лазаренко, T,В.Лазаренко, B.À.Васильев, И.А.Виноградов и Т.А.Гаврилова (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1066867, кл. В 61 1 23/06, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О

ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К НЕОХРАНЯЕМОМУ ПЕРЕЕЗДУ (57) Использование: в железнодорожном транспорте для оповещения о приближении

„„Я,, 1794747 А1 поезда, Сущность изобретения; устройство содержит путевой датчик 1, имеющий обмотки 6 и 3, последние иэ которых через усилитель-формирователь 7, пороговый блок 11, блок 10 регистрирующих триггеров, блок 9 совпадения, элемент 15 ИЛИ, регистр

14, исполнительный триггер 13 связан со световым индикатором IS, Имеется генератор 7 импульсов. связанный с обмоткой 6 и с формирователем 8 стробирующих импульсов, который соединен с блоком 9 совпадения. 1 ил.

1794747

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам оповещения о приближении поезда.

B настоящее время устройства, предупреждающие водителей транспортных средств о приближении поезда на неохраняемых переездах отсутствуют.

Известно устройство для оповещения о приближении поезда к неохраняемому переезду. содержащее путевой датчик, соединенный с входом приемника, выход которого соединен с пороговым блоком, блок контроля работоспособности и световой, и звуковой сигнализаторы.

Известное устройство не обеспечивает достаточной достоверности и надежности.

Цель изобретения — повышение достоверности и надежности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено исполнительным триггером, блоком регистрирующих триггеров, регистром, элементом ИЛИ, блоком элементов совпадения, формирователем стробирующих импульсов, пороговым блоком сброса, формирователем импульсов сброса, причем путевой датчик имеет мембрану и установленный у рельса магнитопровод с двумя обмотками, а приемник имеет усилитель-формирователь с регулятором чувствительности, а блок контроля работоспособности — генератор импульсов, соединенный выходом с одной из упомянутых обмоток и с входом формирователя стробирующих импульсов, а другая из упомянутых обмоток соединена с входами усилителяформирователя, выходом которого образован упомянутый выход приемника, к которому подключены звуковой сигнализатор и вход порогового блока сброса, к выходу которого подключен входом формирователь импульсов сброса, выход которого соединен с одним из входов исполнительного триггера, соединенного выходами со световым индикатором, регистра и блока регистрирующих триггеров, другой вход которого соединен с выходом порогового блока, а выход соединен с одним из входов блока элементов совпадения, выходы которого через элемент ИЛИ соединены с другим входом регистра, выход которого подключен к другому входу исполнительного триггера, а выход формирователя стробирующих импульсов соединен с. другим входом блока элементов совпадения.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство оповещения на неохраняемых переездах содержит путевой датчик, выполненный в виде мембраны 1, и магнитопровод 2 с двумя обмотками. Одна обмот5

55 ка 3 соединена с усилителем-формирователем 4, имеющим регулятор 5 чувствительности. Вторая обмотка 6 подключена к генератору 7 импульсов и к формирователю

8 стробирующих импульсов. Выход формирователя 8 стробирующего импульса соединен с входом блока 9 элементов совпадений, другой вход которого соединен с выходом блока 10 регистрирующих триггеров, Один вход блока 10 регистрирующих триггеров подключен к блоку 11 пороговых элементов, а другой — к выходу формирователя 12 импульса сброса и параллельно — к одному из входов исполнительного триггера

13. Другой вход исполнительного триггера

13 через регистр 14 и элемент 15 ИЛИ соединен с выходом блока 9. Вход блока 11 пороговых элементов соединен с усилителем-формирователем 4 и параллельно со звуковым оповещателем 16 и с входом порогового блока 17 сброса. Выход порогового блока 17 сброса соединен с входом формирователя 12 импульса сброса. Два выхода исполнительного триггера 13 подключены к световому индикатору 12 оповещения, Устройство работает следующим образом.

Рассмотрим работу устройства, когда, например, акустический сигнал приближения поезда анализируется по пяти уровням.

После прикрепления путевого датчика к рельсу и включения питания (блок питания на фиг, 1 не показан), нажатием кнопки

"Сброс" (кнопка "Сброс" на фиг. 1 не показана) исполнительный триггер 13 устанавливается в исходное состояние, при этом на световом индикаторе 18 оповещения загорается разрешающий (зеленый) сигнал. С другой стороны, при включении питания генератор 7 начинает вырабатывать пачки импульсов переменного тока, которые за счет трансформаторной связи, с помощью обмоток 3 и 6, поступают на вход усилителя-формирователя 4, а затем на звуковой оповещатель 16, вызывая прерывистые гудки постоянного уровня громкости, Прерывистые гудки постоянного уровня громкости и горение разрешающего (зеленого) сигнала на световом индикаторе 18 является под- твер>кдением работоспособности устройства и указывает на отсутствие сигнала, возникающего при приближении поезда.

При движении поезда за счет неровности рельса и окружности колеса, а также при проезде колеса через стыки, возникают динамические удары, в результате которых в рельсах возникают упругие акустические колебания, Акустические колебания воспринимаются мембраной 1, которая, изменяя свое положение относительно магнитопро11У4747

35

40 ближения поезда, вода 2, изменяет его сопротивление, в результате чего на входе усилителя-формирователя 4 наводится ЭДС. По мере приближения поезда амплитуда акустических колебаний будет увеличиваться, а значит будет увеличиваться и сигнал на входе усилителя-формирователя 4.

При приближении поезда на входе усилителя-формирователя 4 будет присутствовать суммарный сигнал, акустический сигнал и сигналы генератора 7. Поэтому при приближении поезда паузы между сигналами генератора 7 будут заполняться акустическими колебаниями. а прерывистый гудок постоянного уровня громкости звукового оповещателя 16 изменится на непрерывный гудок со скачкообразным увеличением уровня громкости. Этот сигнал свидетельствует о приближении поезда, С другой стороны суммарный сигнал поступает в блок 4 и на вход порогового блока

17. При нарастании суммарного сигнала и достижении заданного потенциала сначала срабатывает блок 17. Затем поочередно срабатывают пороговые элементы блока 11, количество которых в блоке 11 определяет-. ся количеством уровня фиксации сигнала, например, в данном случае сигнал анализируется по пяти уровням, Каждый зафиксированный уровень сигнала регистрируется триггерами, входящими в блок 10. Выходные шины блока 10, регистрирующих триггеров соединены с блоком 9. Каждый элемент совпадения блока 9 имеет пять входов (по количеству контролируемых уровней сигнала) и один общий вход для стробирующего импульса, с помощью которого проверяется наличие определенного уровня сигнала в данный момент времени. Элементы совпадения блока 9 настроены так, что посредством их определяется очередность

Формула изобретения

Устройство для оповещения о приближении поезда к неохраняемому переезду, содержащее путевой датчик, соединенный с входом приемника, выход которого соединен с пороговым блоком, блок контроля работоспособности и световой и звуковой сигнализаторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности и надежности, оно снабжено исполнительным триггером, блоком регистрирующих триггеров, регистром, элементом ИЛИ, блоком элементов совпадения, формирователем стробирующих импульсов, пороговым блоком сброса, формирователем импульсов срабатывания регистрирующих триггеров блока 10, т.е, определяется нарастание амплитуды сигнала во времени, Этот сигнал характеризует приближение поезда. Импульсы формируются в блоке 8. По мере фиксации нарастания сигнала поочередно появляются импульсы с выходов элементов совпадений блока 9 и через элемент ИЛИ 15 поступают в регистр 14. Регистр 14 представляет собой суммирующий счетчик, В регистре 14 подсчитывается поочередное прохождение уровней сигнала и при достиженив, пятой позиции, соответствующей количеству уровней контроля сигнала, выдается сигнал о приближении поезда.

Сигнал с регистра 14 воздействует на единичный вход исполнительного триггера 13, который, в свою очередь, включает на световом табло оповещения 18 запрещающий (красный) сигнал.

При удалении поезда амплитуда сигналов будет уменьшаться и при достижении уровня меньшего, чем порог срабатывания порогового блока 17, последний возвратится в исходное (нулевое) положение. В момент возвращения блока 17 в исходное положение формирователь 12 импульса сброса вырабатывает сигнал, по которому исполнительный триггер 13 устанавливает- ся в исходное состояние, на световом индикаторе 18 запрещающий сигнал меняется на разрешающий (зеленый) сигнал, При этом меняет окраску сигнала и звуковой оповещатель 16, непрерывный гудок понижающего уровня громкости сменится на прерывистые гудки постоянного уровня громкости, Таким образом, устройство автоматически установилось в режим ожидания присброса, причем путевой датчик имеет мембрану и установленный у рельса магнитопровод с двумя обмотками, а приемник имеет усилитель-формирователь с регулятором чувствительности, а блок контроля работоспособности — генератор импульсов, соединенный выходом с одной из обмоток и с входом формирователя стробирующих импульсов, а другая из обмоток соединена с входами усилителя-формирователя, выходом которого образован упомянутый выход приемника, к которому подключены звуковой сигнализатор и вход порогового блока сброса, к выходу которого подключен входом формирователь импульсов сброса, вы1794747

Составитель 3.Кондратенко

Техред М,Моргентал Корректор И.Шулла

Редактор

Заказ 397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113о35, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ход которого соединен с одним из входом исполнительного триггера. соединенного выходами со световым индикатором, регистра и блока регистрирующих триггеров, другой вход которого соединен с выходом порогового блока, а выход соединен с одним из входов блока элементов совпадения, выходы которого через элемент ИЛИ соединены с другим входом регистра, выход которого подключен к другому входу исполнительного триггера, а выход формирователя стробирующих импульсов соединен с другим входом блока элементов совпадения.

Устройство для оповещения о приближении поезда к неохраняемому переезду Устройство для оповещения о приближении поезда к неохраняемому переезду Устройство для оповещения о приближении поезда к неохраняемому переезду Устройство для оповещения о приближении поезда к неохраняемому переезду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , предназначенным для двустороннего оповещения членов путевых бригад, работающих на ж.д

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи, в частности к предупредительным и сигнальным устройствам, и может быть использовано, например, для оповещения работающих на путях о приближении поезда

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в путевых устройствах оповещения ремонтных бригад и приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожном пути

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх