Устройство для ограждения места проведения ремонтных работ на железнодорожных путях

 

Использование: для ограждения места производства ремонтных работ на железнодорожных путях. Сущность изобретения: устройство содержит два путевых датчика, реле времени, конденсатор, сигнальное реле и реле контроля целостности линии связи . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч>s В 61 L 23/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОфПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (21) 4785195/11 (22) 23,01.90 (46) 30.01.93, Бюл. ¹ 4 (71) всесоюзный научно-исследовательский инсТитут безопасности труда в горнорудной проМышленности (72) B.Н,Иванов и Т,B.Ïèðîæåíêî (56) Авторское свидетельство СССР

И 4 1506, кл. В 61 L 23/06, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ MEСТА, ПРОИЗВОДСТВА PEMOHTHblX РАБОТ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Изобретение относится к устройствам, 1 обеспечивающим безопасность персонала, производящего ремонтные работы на рельсовых путях, по которым происходит движеI ние транспорта.

Известно устройство для контроля про-! следОвания поезда, в котором в качестве датчика использованы фотоэлементы с по-! следующей регистрацией светового канала телевизионной установкой, Недостатком этого устройства является его низкая помехоустойчивость, т.к. движения вдоль полотна объектов при путевых работах, не связанных с проследованием поезда могут и риводить к ложному срабатыванию фотоэлемента, ii, как следствие. устройсТва. Кроме того, организация светового канала с выходом на телеустановку приводит к высокой сложности его реализации.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для ограждения ремонтных работ. содержащее у=тановлен„„Я „„1791245 А1 (57) Использование: для ограждения места производства ремонтных работ на железнодорожных путях. Сущность изобретения; устройство содержит два путевых датчика. реле времени, конденсатор, сигнальное реле и реле контроля целостности линии связи. 1 ил. ные по концам контрольного участка путевые датчики, разомкнутый контакт первого по ходу движения которого включен в цепь питания реле, а его замкнутый контакт . включен в цепь питания реле времени, звонок с параллельно подключенным к нему сигнальным реле, в цепь питания которого включен разомкнутый контакт второго по ходу движения датчика, к реле времени подключен конденсатор через разомкнутый контактреле первого по ходу движения датчика, в цепь питания сигнального реле включен разомкнутый контакт реле времени. в цепь же питания звонка включен разомкну.— тый контакт сигнального реле. -"":,"статком устройства является его низкая надежность из-за отсутствия контроля целостности линии связи контакта первого по ходу движения датчика с полюсами источника питания, что при обрыве указанного контакта приводит к отказу работы устройства.

И

С

,Ю и

,Ь) ф

Ql

1791245

55

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем формирования цепи контроля целостйости линии связи контакта первого по ходу движения путевого датчика с полюсами источника питания, Указанная цель достигается тем, что устройство для ограждения места производства работ, содержащее путевой датчик, контакт которого связан с полюсами источНИКа ПИТаНИЯ ЧЕРЕЗ лимИЮ СВЯЗИ, И СИГНаЛЬ ное реле, один из выводов обмотки которого соединен с отрицательным полюсом источника питания, снабжено реле контроля целостности линии связи, усилителем и резисторами, один из которых включен параллельно контакту путевого датчика, а другой включен между контактом пуншевого датчика и положитель1 ым полюсом источника питания, при этом ко второму резистору подключены входы усилителя, к выходу которого подключена обмотка реле контроля целостности линии связи, контакт которого включен между вторым выводом обмотки сигнального реле и положительHblM полюсом источника питания, Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых элементов: реле контроля целостности линии связи, усилителем и резисторами, находящимися во взаимосвязи между собой и известными элементами устройства.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства для ограждения ремонтных работ.

Устройство содержит путевые датчики 1 и 2 с контактами 1> и 21. Разомкнутый контакт 1> первого по ходу движения датчика 1 соединен с устройством 12 проводами 11 длиной (, Параллельно разомкнутому контакту первого по ходу движения датчика введен резистор R1, Разомкнутый контакт

1> первого по ходу движения датчика 1 включен в цепь питания реле 3, нормально замкнутый контакт 31 которого включен в цепь питания реле 4 времени — резистор R, а разомкнутый контакт 41 подключен параллельно контакту 11. К реле 4 времени подключен конденсатор 5 через разомкнутый контакт 32, Звонок 6 с параллельно подключенным к нему сигнальным реле 7, в цепь питания которого включен разомкнутый контакт 21 второго по ходу движения датчика 2 и разомкнутый контакт 42 реле времени, подсоединен в цепь питания через разомкнутый контакт 7> сигнального реле и кнопку 8.

Резистор Rz включен последовательно разомкнутому контакту 11 первого по ходу движения датчика 1, параллельно резистору

R2 подключены входы усилителя 9, к выходу указанного усилителя подключено реле контроля целостности линии связи 10, нормально замкнутый контакт его 101 включен в цепь звонка 6 и сигнального реле 7 устройства.

Устройство работает следующим образом.

В предложенном устройстве при отсутствии нарушения целостности провода 1 через резистор Rz, провод 11, высокоомный резистор R>, включенный параллельно контакту 1>, реле 3 протекает ток, определяемый сопротивлением высокоомного резистора R1 и катушки 3. Сопротивление резистора R> выбирается таким образом, чтобы ток указанной цепи не приводил к срабатыванию реле 3. При этом с резистора

Ягснимается сигнал, пропорциональный току упомянутой цепи, который поступает на вход усилителя 9. Усиленный сигнал поступает на реле контроля целостности линии связи 10, что приводит к его срабатыванию и размыканию нормально замкнутого контакта 10ь Таким образом, при Отсутствии обрыва проводов 11, предложенное решение не оказывает влияния на работу устройства.

В случае нарушения целостности проводов 11 сигнал на входе усилителя 9 отсутствует, что, как следствие, приводит к отсутствию напряжения на реле 10. В результате реле контроля целостности линии связи 10 обесточивается и замыкается его нормально закрытый контакт 10ь что приводит к включению звонка 6 и слгнальмого реле 7.

Заявляемое устройство реализовано для ограждения места производства ремонтных работ на временных путях карьеров. В качестве усилителя 9 использован операционный усилитель типа К140УД8/i, в качестве реле контроля целостности линии связи

10 — реле типа PKH с нормально замкнутым контактом. Резистор R> — МЛТ вЂ” 1 — 5,6 кОм

+5, причем величина сопротивления R) выбрана таким образом, чтобы не происходило срабатывание реле 3 устройства. B качестве резистора Rz может быть применен шунт, например типа 75PI ма номинальный ток 0,05 А.

Формула изобретения

Устройство для ограждения места производства ремонтных работ на железнодорожных путях, содержащее путевой датчик. контакт которого связан с полюсами источника питания через линию связи, и сигнальное реле, один из выводов обмотки которогз

1791245 соединен с одним из полюсов источника питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено р ле контроля целостности линии связи и резисторами, один из которых включен параллельно контакту путевого датчика, а другой включен между контактом путевого

Редактор

Заказ 124 Тираж ПоДписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул,Гагарина, 101

fZ !

l

I

1

1 !

1 ! !

1 ! !. датчика и другим полюсом источника питания, при этом второй резистор связан с обмоткой реле контроля целостности линии связи, контакт которого включен между вто5 рым выводом обмотки сигнального реле и вторым полюсом источника питания.

11

1 ! !

1! ! ! !

1

Соста вител ь Т. Пи роже н ко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Àíäðóøåíêo

Устройство для ограждения места проведения ремонтных работ на железнодорожных путях Устройство для ограждения места проведения ремонтных работ на железнодорожных путях Устройство для ограждения места проведения ремонтных работ на железнодорожных путях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , предназначенным для двустороннего оповещения членов путевых бригад, работающих на ж.д

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи, в частности к предупредительным и сигнальным устройствам, и может быть использовано, например, для оповещения работающих на путях о приближении поезда

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в путевых устройствах оповещения ремонтных бригад и приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожном пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах сигнализации при производстве путевых работ, ремонте искусственных сооружений и переездах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях станций

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх