Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ

 

Использование: в устройствах для оповещения о приближении поезда и в устройствах определения напряженности рельсов. Сущность: устройство содержит датчик вибрации 1, усилитель 3, фильтр 4. реле времени 5, блок сигнализации 6, причем устройство снабжено переключателями, один из которых подключен выводами через резистор к входу и выходу усилителя, а Другой - к входу и выходу реле времени. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (L9) (!!) (я)ю В 61 1 23/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4605199/11 (22) 14.11.88, (46) 23.01.93. Бюл. hl 3 (75) И.E,Ñoêîëîâ и В.П.Сычев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1066867, кл. В 61 L 23/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ

О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА К МЕСТУ РАБОТ (57) Использование: в устройствах для оповещения о приближении поезда и в устройствах определения напряженности рельсов. Сущность: устройство содержит датчик вибрации 1, усилитель 3, фильтр 4, реле времени 5, блок сигнализации 6, причем устройство снабжено переключателями, один из которых подключен выводами через резистор-к входу и выходу усилителя,-а другой — к входу и выходу реле времени. 1 ил.

1789402

Изобретение относится к области же- выделяет полосу частот, включающую резолезнодорожного транспорта, в частности, к нансную частоту рельса, затем сигнал усиустройствам предупреждения о приближе- ливается чувствительным усилителем 4 и нии поезда к месту проведения путевых ра- подается в электронное реле времени 5. Есбот и может быть также использовано для 5 лисигналвибрацииустойчивыйинепрерывнахожденияучастковрельсов, находящихся ный от приближающегося состава, то под напряжением, электронное реле времени 5 через некотоИзвестно устройство для оповещения о рый промежуток времени включит светоприближений пбдЮжного состава к месту звуковую сигнализацию 6 с выдержкой работ, содержащее закрепленный на рельсе "0 времени, которая втечение некоторого продатчик вибраций, выход Которого соединен межутка времени будет оповещать рабочих

") с входом усилителя, к вйхоДу которого под- о приближающемся составе, а затем автоключен входом фильтр, а с входом фильтра матически отключится, Если сигнал несоединен блок выдержки времени, с выхо- устойчив и прерывист (например от работы дом которого соединен сигналиэатор. 15 путевого инструмента), то реле времени 5 не

Однако известное устройство имеет or- включает сигнализацию 6. раниченную функциональную возможность В случае использования устройства поскольку.не обеспечивает контроль исп- безопасности в качестве определителя равности рельса. участков рельсов, находящихся под напряЦель изобретения — расширение функ- 20 жением, переключателем Т> в цепь обратциональных возможностей путем обеспече- ной связи усилителя 4 включается резистор ния контроля исправности рельса. для снижения коэффициента усиления, а пеЦель достигается тем, что устройство реключателем Т отключает реле времени 5, для оповещения о приближении подвижно-, По рельсу 2 наносится удар путевым инструго состава к месту работ, содержащее за- 25 ментом и рельс 2 вибрирует на своей резокрепленный на рельсе датчик вибраций, нансной частоте. Если частота вибрации выход которого соединен с входом усилите- рельса соответствует резонансной частоте ля, к выходу которого подключен входом свободнолежащегорельса,тофильтрЗпрофильтр, а с входом фильтра соединен блок пускает сигнал от датчика вибрации 1, котовыдержки времени, с выходом которого со- 30 poroдостаточнодля включения сигнализации единен сигнализатор, снабжено переключа- 6. Если частота вибрации рельса соответсттелями, один из которых подключен через вует резонансной частоте напря>кенного резистор между входом и выходом усилите- рельса, то фильтр 3 не пропускает сигнал и ля, а другой — между входом и выходом бло-, отсутствие сигнализации оповещает о нака выдер>кки времени, 35 пряженном участке рельса, Устройство преСущность изобретения поясняется чер- дусматривает перестройку фильтра 3, тежом, где приведена схема устройства, чтобы сигнализация включилась при наУстройство безопасности содержит дат- пряженном участке рельса. чик вибрации 1 (ускорения, вибропереме- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и.я щения, микрофон), устанавливаемый на 40 Устройство для оповещения о приблирельсе 2. Сигнал с датчика вибрации 1 по- жении подвижного состава к месту работ, ступает в полосовой фильтр 3, выход кото- содержащее закрепленный на рельсе датрого подключен к входу усилителя 4, выход чик вибраций, выход которого соединен с которого подключен к входу электронного входом усилителя, к выходу которого под.реле времени 5, выход которого подключен 45 ключен входом фильтр, а с входом фильтра к светозвуковому сигнализатору 6. Усили- соединен блок выдержки времени, с sblxoтель 4 имеет цепь обратной связи, состоя- дом которого соединен сигнализатор, о тщую иэ переключателя Т> и резистора Pz, л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширеле времени 5, переключатель Òz, рения функциональных возмо>кностей пу-, Устройство безопасности работает сле- 5î тем обеспечения контроля исправности дующим образом. рельса, оно снабжено переключателями, При приближении состава рельс 2 виб- один из которых подключен через резистор рирует, Сигнал данной вибрации с датчика между входом и выходом усилителя, а друвибрации 1 в виде электрического сигнала гой — между входом и выходом блока выдерпоступает в полосовой фильтр 3, который 55 жки времени.

Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , предназначенным для двустороннего оповещения членов путевых бригад, работающих на ж.д

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи, в частности к предупредительным и сигнальным устройствам, и может быть использовано, например, для оповещения работающих на путях о приближении поезда

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в путевых устройствах оповещения ремонтных бригад и приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожном пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах сигнализации при производстве путевых работ, ремонте искусственных сооружений и переездах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам предупреждения о приближении поезда к месту путевых работ

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх