Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ

 

Использование: устройство относится к железнодорожной автоматике, а именно к переносным устройствам, обеспечивающим безопасность ремонтных работ и безопасность движения поездов при работах на путях контактной сети железных дорог с импульсной автоблокировкой. Устройство содержит: приемный комплект 10, блок аварийной остановки поезда 11, передающий комплект 9, датчик приближения поезда 14, радиостанцию 23, приемник кодового сигнала 13, элемент определения наличия длинной паузы в коде 16, счетчик импульсов 15, счетчик циклов кода 21. Триггер определения свободности рельсовой линии 17, триггер определения запитости рельсовой линии 18, блок сигнализации 22, усилитель 25, управляемый коммутатор 20. 13-16-17- 20-23: 13-15-18-20. 16-21-20; 15-17; 16- 18. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757196/11 (22) 09.10.89 (46) 30,05,92, Бюл, ¹ 20 (71) Северо-Кавказская железная дорога (72) Б.А.Павлюк, В.Л.Кашигин, В.П.Якименко и А.Л.Дрозд (53) 656.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1311984, кл. В 61 L 23/06, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О

ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К МЕСТУ РАБОТ (57) Использование: устройство относится к железнодорожной автоматике, а именно к переносным устройствам, обеспечивающим безопасность ремонтных работ и безопас„, SU „„1736799A1 ность движения поездов при работах на путях контактной сети железных дорог с импульсной автоблокировкой. Устройство содержит: приемный комплект 10; блок аварийной остановки поезда 11, передающий комплект 9, датчик приближения поезда 14, радиостанцию 23, приемник кодового сигнала 13, элемент определения наличия длинной паузы в коде 16, счетчик импульсов

15, счетчик циклов кода 21. Триггер определения свободности рельсовой линии 17, триггер определения запитости рельсовой линии 18, блок сигнализации 22, усилитель

25, управляемый коммутатор 20. 13 — 16 — 1720 — 23; 13 — 15 — 18 — 20. 16 — 21 — 20; 15 — 17; 16—

18,8 ил, 1736799

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к переносным устройствам, обеспечивающим безопасность ремонтных работ и безопасность движения поездов при работах на путях или контактной сети железных дорог с импульсной кодовой автоблокировкой.

Известно устройство оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда, непосредственно связанное с путевым реле и устанавливаемое на релейных шкафах.

Недостатком этого устройства является то, что оно привязано к схеме релейного шкафа, а при передвижном характере работ приходится переносить устройство через целый блок-участок для подключения к следующему релейному шкафу. Это устройство только оповещает бригаду о приближении поезда, но не может остановить поезд, т, е. заменить роль основного сигналиста, связанногоо с руководителем работ решающего, пропускать или останавливать поезд. Для этого устройства каждый релейный шкаф должен иметь специальный наружный вывод для подключения устройства, что также связано с определенными трудностями и снижает надежность СЦБ в целом.

Известен автосигналист, состоящий из датчика приближения поезда, радиостанций (приемопередатчиков), усилителя, блоков сигнализации, блоков электропитания, входной орган датчика приближения поезда выполнен в виде дискриминатора уровня напряжения с повторителем кодов. Для случая аварийной остановки поезда он снабжен блоком аварийной остановки поезда, выполненным в виде ключа, соединяющего обе нитки рельсовой цепи и включенного последовательно с регистратором тока (его величины) в шунте. Это устройство я вляется переносным и должно включаться в любую точку рельсовой цепи по ее длине.

Но так как оно реагирует на снижение уровня напряжения в точке подключения к рельсовой цепи при шунтировании первой колесной парой поезда релейного конца рельсовой цепи, то его приходится относить от питающего конца на расстояние не менее

0,2 длины блок-участка, Это объясняется тем, что в районе питающего конца не происходит достаточное падение напряжения, необходимого для срабатывания датчика приближения поезда, что является недостатком такого устройства.

Второй его недостаток — это необходимость настройки уровня срабатывания дискриминатора напряжения ниже уровня напряжения импульсов кода в точке подключения к рельсовой цепи, что требует затрат времени и определенных навыков. Кроме того, на настройку датчика приближения поезда устройства влияют метеорологические, погодные условия, изменяющие со5 противление балласта, т. е, если солнечная погода сменяется ливневым дождем, то устройство ложно срабатывает, ложно извещая о приближении поезда, Наиболее близким к изобретению явля10 ется устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ на пути для участков с кодовыми рельсовыми цепями, содержащее приемник контрольного сигнала, получаемого из рельсовой цепи, выход

15 . которого подключен к входу дешифратора, выходы которого подключены к входам блока индекации, передатчика контрольного сигнала, связанного с приемником, к входу блока преобразований кода, связанного с

20 блоком задания кода ограничений, причем выход дешифратора связан с входом блока

7 сигнализаторов.

Однако приемник связан с рельсовой

25 цепью с помощью катушки индуктивной связи, которая имеет достаточный вес, чтобы сделать устройство больше стационарным, чем переносным; устройство отличается сложностью; устройство имеет

30 генератор, подающий в существующую рельсовую цепь сигнальную частоту f, повидимому, тональной частоты, таким образом устраивается новая рельсовая цепь наложения, тогда как тот же эффект в пред35 лагаемом устройстве достигается использованием существующей сигнальной частоты

f .ь,; для обнаружения вступления поезда на соседний блок-участок с блок-участком места работ используется приводной канал

40 связи, что лишает устройство возможности быть переносным, тогда кэк предлагаемое устройство обладает этим эксплуатационным преимуществом, используя канал радиосвязи; для контроля вступления поезда

45 на блок-участок, на котором ведутся работы, генератором вырабатывается дополнительная частота f<, которая посылается в паузах между существующими кодами автоблокировки. Наложение частоты f<, fK íà f,,г,. может снижать надежность устройств СЦБ.

50 Кроме того, в прототипе шунтирование рельсовой цепи для дачи информации машинисту поезда производится при помощи светодиода, оптически связанным с фототиристором, подключенным к рельсовой цепи, 55 что является менее надежным, чем шунтирование рельсовой цепи блок-участка места работ устройством для шунтирования рель.совой линии блоком аварийной остановки поезда (БАОП), 1736799

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что датчик приближения поезда(ДПП) включает приемник кодового сигнала (ПКС), соединенный с рельсовой линией (РЛ) экранированным кабелем (ЭК). ПКС связан с элементом определения наличия длинной паузы кода (ЭОНДП К), а также со счетчиком импульсов (СИ), с их выходами связаны триггер определения свободности РЛ (ТОСРЛ) и триггер определения занятости рельсовой линии (ТОЗРЛ), Отличительной чертой устройства является то, что оно снабжено счетчиком циклов кода (СЦК) и управляемым коммутатором (УК), со схемой ИЛИ, выход которого соединен с входом блока сигнализации (БС) и выходом радиостанции, информационные входы УК соединены с входами ТОСРЛ и TG3PR, управляющий вход УК вЂ” с выходом СЦК, вход которого подключен к выходу ЭОНДПК, соединенному с входом СИ. Выходы УК включают БС и радиостанцию на время цикла кода с паузами в несколько циклов кода при свободной

РЛ и непрерывно при занятой поездом рельсовой линии, Изобретение позволяет обеспечить работу ДПП без настройки на уровень напряжения в точке подключения к рельсовой цепи, Устройство включается в любую точку рельсовой цепи, обеспечивая надежность передачи контрольного сигнала и сигнала опасности. Блок сигнализации и радиостан-, ция получают напряжение электропитания лишь на время передачи сигнала, чем достигается очень значительная (примерно в 5 — 10 раз) экономия энергии источников питания, Это позволяет использовать легкие источники с небольшой емкостью, что резко снижает вес и габарит той части устройства, которая переносится сигналистом.

При введении счетчика импульсов, триггера памяти, счетчиков циклов кода в указанной связи с остальными элементами схемы для обеспечения безопасности ремонтных работ на путях или контактной сети железных дорог с импульсной кодовой автоблокировкой проявляются новые свойства, что приводит к повышению надежности устройства для оповещения о приближении поезда к месту работ.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — циклы кодов зеленого, желтого и красно-желтого огней; на фиг. 3— передающий комплект устройства, укрепленный на опоре контактной сети электрифицированного участка железной дороги; на фиг, 4 и 5 — пример выполнения принципиальной схемы устройства; на фиг, 6 — вре5

45 менные диаграммы работы устройства при отсутствии кода в рельсовой линии; на фиг.

7 — то же, при коде красного огня на светофоре контролируемого блок-участка; на фиг.

8 — то же, при коде зеленого огня светофора контролируемого блок-участка.

На фиг. 1 изображены три рельсовые линии (блок-участки) 1, 2 и 3, место работы

4 бригады пути или контактной сети на перегоне двухпутного участка железной дороги. Направление движения подвижного состава (ЭПС) показано стрелкой. Каждая рельсовая линия 1, 2 и 3 ограждена своим светофором 5, 6 и 7. Зажимами 8 передающий комплект подключен экранированным кабелем 9 к рельсовой линии 1..Приемный комплект 10 находится в бригаде. Блок аварийной остановки поезда 11 подключен к рельсовой линии 3 специальными зажимами 12. Передающий комплект 9 включает в себя датчик приближения поезда 14 и радиостанцию 23. Входной орган датчика состоит из приемника кодового сигнала 13, который соединен со счетчиком импульсов

15 и присоединен экранированным кабелем

19 к подошвам рельсовой линии (контролируемого блок-участка) 1. Приемник кодового сигнала 13 состоит из активного фильтра, пропускающего одну из частот рельсовой цепи (25, 50 Гц), выпрямителя переменных напряжений, заполняющих импульс кода, компаратора и одновибратора.

С выхода ПКС 13 импульсы поступают на СИ 15 и ЭОНДПК 16, выходы которых подключены к триггерам памяти: ТОСРЛ 17 и ТОЗРЛ 18. Выходной орган ДПП выполнен из СЦК 21 и УК 20 со схемой ИЛИ, который включает БС 22 и радиостанцию 23 при зеленом и желтом коде автоблокировки один раз на время цикла кода через каждые

5 серий кодов и непрерывно при красном коде автоблокировки, т. е. при вступлении поезда на контролируемый блок-участок (рельсовую линию). Приемный комплект 10 состоит из радиостанции 24, усилителя 25 и блока сигнализации 26. В индивидуальном исполнении комлект 10 может состоять только из радиостанции 24, которая находится у руководителя работ.

Блок аварийной остановки поезда состоит из специальных зажимов 12, накладываемых на рельсы (блок-участка 3), двойных шунтов 28, трансформатора тока 29, регистратора тока 30 и счетчика перекрытий сигнала 7, Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ функционирует следующим образом.

Руководитель работ, исходя из минимального расстояния между поездом

1736799 и местом работ, принимаемог и б 4, емог иси- сигнала от 0,3 до 10 В, что обеспечивает г ильта А мости от характера и условий р пре- нормальную работу активного фильтра деляет место подключения пе щего 2.1, А 2,2, подавляющего мешающие часторые ты на 40 дБ. С помощью переключателя! П или 50 Г . нуждаются в ограждении сигн ста- 5 I фильтр переключается на 25 или ц. новки (частичная смена контактного прова- Отфильтрованные импульсы кода усиливае от места работ ются на микросхеме А 3, выпрямляется диот С7.П и (блок-участок 3) до передающего комплекта дом VD 1 и заряжают конденсатор . ри (блок-участок 1) определяется наличием ми- достижении на конденсаторе С7 напряженимум одного сво одного л б о блок-участка 2. 10 ния, равного порогу, устанавливаемого с пать т компа ато А 4 и

После подключения передающего ком- мощью P 5, срабатывает компаратор и плекта 9 к подошвам рельсов блок-участка 1 прямоугольные импульсы через элементы на месте работ возникает сигнал, контроли- DD 6.1, DD 6.2 и одновибратор, собранный в ь т акт "рельсовая линия — мес- на элементах DD 5.3, 5.4, поступают на вход то подключения — передающий комплект — 15 14 счетчика-дешифратора, к р канал радиосвязи — приемный комплект", на зависимости от кода красного, желтого, зепериод цикла кода, например 1, 6 с, через 5 леного огня (фиг. 2, 7 и 8) считает до первого, циклов кода 8 с. Периодический сигнал сви- второго или третьего положения. Если по детельствует об отсутствии поезда на конт- какой-либо причине число импульсов в коде ролируемом блок-участке 1, об исправности 20 превысит более трех, счетчик DD 3 останаввсего тракта,, После вступления поезда на ливается в четвертом положении и сигналиконтролируемый блок-участок 1 в рельсовой зация устройства удет так я цепи появляется код красно-желтого огня, красном коде (возникает непрерывный сигЭОНДПК 16 дает сброс СЦК 21, который нал). Через диоды VD 2,3, 6 положительный включает УК 20, а последний — блок сигна- 25 потенциал поступает на вход 2 элемента DD лизации22и радиостанцию23на непрерыв- 5.1 и при поступлении на вход 1 этого эленый сигнал. Руководитель работ конактной мента разрешающего положительного пополучив на месте работ сиг- тенциала переключается триггер 00 7.1, VT 2 нал о занятости блок-участка 1, немедленно при этом через элементы DD 8.2, 8,3, прекращает работу, подготавливая путь или 30 подтягивается реле 1Р, которое через конконтактную сеть к пропуску поезда с уста- такты 1Р1 и 1Р2 подает электропитание на новленной скоростью, радиостанцию, При коде желтого или зелеЕсли руководитель работ оценил, что ного огня счетчик считает до второго или

ы VD4 VD ремонтная риг бригада не в состоянии освобо- третьего положения и через диод г DD с о производства работ 4 35 5, элемент DD 5.2 переключает триггер .1 DD8.3 ограждается красным огнем светофора 7 по- 7.2, который через элементы DD 8., сле замыкания ключа (разъединит (разъединителя) 28че- VT2 включает реле 1Р при появлении поло27 т. е. путем жительного потенциала на входе 1 элемента искусственного перемыкания рельсовой ли- DD 8.1 через диоды VD 7, VD 8 с выходов 1, нии 3. П охождение тока по шунтам 27 че- 40 3 счетчика циклов кода DD 4 через каждые рез трансформатор тока 29 дает на табло 5 серий кода на время, равное одной серии регистратора 30 информацию руководите- кода (возникает прерывистый контрольный лю работ о том, что на светофоре 7 горит сигнал). На 001.1, DD1,2 собран генератор к асный огонь. Имеется также счетчик чис- тактовых импульсов. Когда в серии кода красный огонь. меет я ла произведенных шунтирований для конт- 45 присутствует импульс, на вход на вхо 9 элемента роля со стороны ра отник в т сны работников СЦБ и связи. 00 1, 3 поступает отрицательный потенциДля предупрежденияслучаевворовства ал, запрещающий прохождение тактовых передающего комплекта 9, установленного, импульсов на вход счетчика 00 2, а элемент например, на опоре контактной сети, выве- DD 1,4 производит сброс счетчика D в шивается предупредительный плакат31. На 50 нулевое состояние, поступает положительфиг. 4 и 5 представлена принципиальная ный потенциал и через него поступают так-. схема устроиства, ра от абота которой поясняет- товые импульсы на вход 13 счетчика DD 2, Если пауза короче длинной паузы, то счетТрансформатор TP 1 предназначен для чик сбрасывается в нулевое положение слегальванической развязки устройства от 55 дующим импульсом. Если счетчик DD 2 рельсовои цепи. в и епи. На операционном усилите- доходит до седьмого положения, это являетле А-1 выполнен усилитель-ограничитель ся признаком длинной паузы, На седьмом импульсов кода, на вых а выходе которого под- выходесчетчика DD2 сбрасываютсятриггедерживается постоянн я с оянная амплитуда им- ры памяти DD 7.1 и 00 7.2, На восьмом пульсов кода, при изм н, и и изменении входного выходе счетчика DD 2 поступает положи1736799

Фиг. г фиг. J тельный потенциал на вход 2 элемента DD

5.1 и вход 5 элемента DD 5.2 и в триггеры памяти записывается информация из счетчика DD 3 занятости или свободности контролируемого блок-участка.

С помощью переключателя 1 П устройство переключается в режим автоматического оповещения (автосигналиста), в режим радиостанции (для переговоров) или отключается.

Формула изобретения

Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ, содержащее соединенный с рельсовой линией приемник кодового сигнала, связанный с элементом определения наличия длинной паузы в коде и со счетчиком импульсов, связанные с их выходами триггеры определения свободности и занятости рельсовой линии и блок сиг5 нализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено счетчиком циклов кода и управляемым коммутатором, выход которого соединен с входом блока сигнализации, информацион10 ные входы — с выходами триггеров определения свободности и занятости рельсовой линии, управляющий вход — с выходом счетчика циклов кода, вход которого подключен к выходу элемента определения наличия

15 длинной паузы в коде, соединенного с входом счетчика импульсов.

1736799

1736799

1736799

Фиг.б

Стиг. 7

1736799

°,) В

1 l l 4 4 ЧЪ Ь

Ц ф

Составитель Л. Богданова

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор Н, Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1860 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , предназначенным для двустороннего оповещения членов путевых бригад, работающих на ж.д

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи, в частности к предупредительным и сигнальным устройствам, и может быть использовано, например, для оповещения работающих на путях о приближении поезда

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в путевых устройствах оповещения ремонтных бригад и приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожном пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах сигнализации при производстве путевых работ, ремонте искусственных сооружений и переездах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам предупреждения о приближении поезда к месту путевых работ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения путевой бригады о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике ,в частности, к устройствам автоматического оповещения на путях станции

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх