Устройство для приема сигналов частотной автоматической локомотивной сигнализации

 

Использование: для приема сигналов частотной автоматической локомотивной сигнализации в железнодорожной автоматике. Сущность изобретения: устройство содержит дополнительный амплитудный манипулятор 5, инвертор 4, соединенные с полосовыми фильтрами, сумматор 8, к которому подключен формирователь 13 сигнала, соединенный с инвертором 14 через контакты 12.1 и 18.1 соответственно одного и другого контрольных реле, а выход инвертора соединен с исполнительным реле 19. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 61 1. 25/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

Bt j(OMCTBO СССР (IО<;ПАТЕНТ CCC;P) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755881/11 (22) 04.11.89 (46) 15.02.93, Бюл.М 6 (71) Метрополитен им. В.И.Ленина (72) Е.А, Анисимов, Е.В.Комков, В.И.Астрахан, Ю.А.Бакулин. В.M.Ìàëèíîâ и Б.Г.Цукерман (56) Авторское свидетельство СССР

М 887326, кл. В 61 L 25/06,1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА СИГНАЛОВ ЧАСТОТНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

„„. Ж „„1794770 А1 (57) Использование; для приема сигналов частотной автоматической локомотивной сигнализации в железнодорожной автоматике.

Сущность изобретения: устройство содержит дополнительный амплитудный манипулятор 5, инвертор 4, соединенные с полосовыми фильтрами, сумматор 8, к которому подключен формирователь 13 сигнала, соединенный с инвертором 14 через контакты 12.1 и 18,1 соответственно одного и другого контрольных реле, а выход инвертора соединен с исполнительным реле 19. 1 ил.

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы на локомотивах.

Известно устройство для приема сигналов частотной автоматической локомотивной сигнализации, содержащее связанный с приемными катушками через входной фильтр информационным входом амплитудный манипулятор, который управляющим входом связан с выходом генератора опорной частоты, детекторы, контрольное и исполнительное реле, в цепь питания последнего из которых включен замыкающий контакт контрольного реле.

Однако известное устройство обладает достаточной высокой надежностью из-зэ отсутствия контроля возбуждения входного фильтра.

Цель изобретения — повышение надежности, Цель достигается тем,, что устройство для приема сигналов частотной автоматической локомотивной сигнализации снабжено соединенными информационным входом с выходом входного фильтра, а управляющим входом — с упомянутым выходом генератора опорной частоты дополнительным амплитудным манипулятором, полосовыми и низкочастотными фильтрами, формирователем сигнала, дополнительным контрольным реле, инверторами полярности и сумматором, входы которого через один и другой полосовые фильтры связаны соответственно с выходами одного и другого амплитудных манипуляторов, с которыми через упомянутые соответствующие полосовые фильтры и подключенные к ним соединенные последовательно детекторы, низкочастотные фильтры и инверторы полярности связаны соответственно первое и второе контрольные реле, а к выходу сумматора подключен входом формирователь сигнала, к выходу которого подключена цепь питания исполнительного реле, на выходе которого включен третий инвертор полярности, соединенный последовательно с упомянутым замыкающим контактом первого контрольного реле, последовательно с которым включен замыкающий контакт второго контрольного реле, причем между выходом генератора опорной частоты и управляющим входом второго амплитудного манипулято: ра включен четвертый инвертор, На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит входной фильтр 1, к которому подключен амплитудный манипулятор 2, управляющий вход которого соединен с выходом генератора 3 опорной частоты, к которому подключен инвертор 4, 5

15 соединенный с управляющим входом амплитудного манипулятора 5, а к выходам манипуляторов 2,5 подключены полосовые фильтры 6,7, выходы которых подключены к сумматору 8, к выходу фильтра 6 подключены последовательно соединенные выпрямитель 9, фильтр 10 нижних частот, инвертор 10 полярности, контрольное реле

12 с замыкающим контактом 12.1, а к выходу сумматора 8 подключен фоомирователь 13 сигнала, с выходом которого связан выпрямитель 14, а к выходу фильтра 7 подключены последовательно соединенные выпрямитель 14, фильтр.15 нижних частот, инвертор

17 полярности и контрольное реле 18 с замыкающим контактом 18.1, причем к выходу инвертора 13 подключено исполнительное реле 19.

20 Устройство работает следующим образом.

Частотные сигналы, принимаемые с пути приемнцми катушками .(на чертеже не показаны), поступают на фильтр 1, который

25 подавляет гармоники тягового тока. С выхода фильтра 1 сигнал одновременно поступает на первые входы манипулятора 2,5, а на их вторые входы (управляющие) поступают сигналы от низкочастотного генератора 3

30 (1-10 Гц), вырабатывающего прямоугольные импульсы. Благодаря введению инвертора 4 манипуляторы 2,5 открываются поочередно и на их выходах появляются одинаковые по форме, но сдвинутые друг относительно 35 друга на полпериода (генератора 3) серии сигналов, Эти сигналы поступают на входы полосовых фильтров 6,7, настроенных на частоту принятого сигнала. Сигналы с выходов полосовых фильтров 6,7, сдвинутые друг от40 носительно друга на половину периода генератора 3, поступают на входы сумматора

8, на выходе которого получается непрерывный сигнал. Одновременно сигнал с выходов фильтров 6,7 поступает через

45 выпрямители 9,15, фильтры 10,16, инверторы 11,17 на контрольное реле 12,18. Фильтры 10,16 настроены на частоту генератора 3.

Если контролируемые фильтры 6,7 исправны, то на их выходах имеются прерывистые

50 сигналы, которые, проходя через выпрямитель 9 (или 15), фильтр 10 (или 16), вызывают срабатывание инвертора 11 (или 17), на выходе которого возникает единичный сигнал, обеспечивающий срабатывание контроль55 ного реле 12 (или 17).

При этом на выходе инвертора 11 (или

17) будет нулевой сигнал и контрольное реле

11 (или 17) обесточится; При нормальной работе фильтров 6,7 контакты 12.1 и 18.1 замкнуты (реле под током). При этом сигнал

1794770 с выхода сумматора 8 через формирователь

13 поступает на инвертор 14, при срабатывании которого встает под ток исполнительное реле 19.

Составитель 3.Кондратенко

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор 3.Лончакова

Редактор Т.Иванова

Заказ 398 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изрбретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для приема сигналов частотной автоматической локомотивной сигнализации, содержащее связанный с приемными катушками через входной фильтр информационным входом амплитудный манипулятор, который уйравляющим входом связан с выходом генератора опорной частоты, детекторы, контрольное и исполнительное реле, в цепь питания последнего из которых включен замыкающий контакт контрольного реле, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено соединенными информационным входом с выходом входного фильтра, а управляющим входом— с упомянутым выходом генератора опорной частоты дополнительным амплитудным манипулятором, полосовыми и низкочастотными фильтрами. формирователем сигнала, дополнительным контрольный реле, инверторами полярности и сумматором, входы которого через один и другой полосовые фильтры связаны соответственно с выходами одного и другого амплитудных манипуляторов, с которыми через упомянутые соответствующие полосовые фильтры и подключенные к ним соединенные последовательно детекторы, низкочастотные фильтры и инверторы полярности связаны соответственно первое и второе контрольные реле, а к выходу сумматора подключен входом формирователь сигнала,. к выходу которого подключена цепь питания исполнительного реле, на входе которого включен третий инвертор полярности, соединенный последовательно с упомянутым замыкающим контактом первого контрольного реле, последовательно с которым включен замыкающий контакт второго контрольного реле, причем между выходом генератора опорной частоты и управляющим входом второго амплитудного манипулятора включен четвертый инвертор.

Устройство для приема сигналов частотной автоматической локомотивной сигнализации Устройство для приема сигналов частотной автоматической локомотивной сигнализации Устройство для приема сигналов частотной автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике электрических измерений и касается измерений токов, протекающих в электрических рельсовых цепях железнодорожных участков, электрифицированных переменным током

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх