Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51>5 В 61 (25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ц 1, { {1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Ж".изнАН

4Ф Дд 7. ЛИ @», Й," МИ -C . Я л.Ы (61) 1284875 (21) 4768673/11 (22) 12.12,89 (46) 23,05,92. Бюл, N 19 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М,Т.Елизарова (72) В.Б.Леушин, Л.А.Исмагилова, Г.К.Набиева и Р,Ф.Кадырова (53) 656.259.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1284875, кл,- В 61 25/06, 1985, БЫ„„1735103 А2 (54) ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Сущность изобретения: устройство содержит 2 индуктивные катушки 1, 2, 2 амплитудных ограничителя 3, 4, 2 аналого-цифровых преобразователя 5, 6, 2 фильтра 7, 8, 2 блока выравнивания принятых сигналов 9, 10, 1 блок определения рассогласования принятых сигналов 11, 1 исполнительный блок 12, 1 измеритель амплитуды колебаний выходного сигнала 13. 13-5-7-11-9-1-13, 2-4-6-8-11-10-12. 7-9, 8-10, 13-3, 13-4, 1 ил.

1735103

55

Изобретение относится к железнодородной автоматике, может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации для повышения помехозащищенности. и является усовершенствованием известного устройства по авт, св. N 1281875.

Известно приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве связанные с рельсами индуктивные катушки, блоки выравнивания принятых сигналов, управляющие входы которых подключены к одному из выходов блока определения рассогласования, принятых сигналов, а выходы к исполнительному блоку, аналого-цифровые преобразователи (АЦП), входы которых подключены к индуктивным катушкам. а выходы через фильтры соединены соответственно с одним из входов блоков выравнивания принятых сигналов. и с первым и вторым входами блока определения рассогласования принятых сигналов, второй выход которого подключен ко вторым входам блоков выравнивания принятых сигналов, Недостатком известного устройства является относительно низкая точность компенсации помех вследствие потребности в большом динамическом диапазоне АЦП, который зависит от величины соотношения сигнал/помеха на выходе индуктивных катушек.

Цель изобретения — повышение помехозащищен ности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены измеритель амплитуды колебаний выходного сигнала, подключенный входом к выходу исполнительного блока, и амплитудные ограничители, соединенные одним иэ входов с выходами индуктивных катушек, вторыми входами — с выходом измерителя амплитуды колебания сигналов, а выходами — с входами АЦП.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит установленные на локомотиве индуктивные катушки 1 и 2, подключенные соответственно через амплитудные ограничители 3, 4 и аналого-цифровые преобразователи 5 и 6 к фильтрам 7 и 8, первые выходы которых соединены соответственно с первыми входами блоком 9 и 10 выравнивания принятых сигналов и первым и вторым входами блока 11 определения рассогласования принятых сигналов, выходы которого подключены к параллельно соединенным другим входами блоков 9 и 10. выходы которых подключены к исполнительному блоку 12. выход которого связан с

45 входом измерителя 13 амплитуды колебаний выходного сигнала, выход которого связан с входами амплитудных ограничителей

3 и 4.

Устройство работает следующим образом.

В индуктивных катушках 1 и 2 находится суммарная ЭДС сигнала и помехи, которая поступает на входы соответствующих амплитудных ограничителей 3 и 4, уровень порога ограничения которых устанавливается в 2 раза выше уровня амплитуды ЭДС сигнала измерителем 13 амплитуды колебаний сигналов, С выходов амплитудных ограничителей 3, 4 суммарная ЭДС сигнала и помехи, ограниченная по уровню, поступает через АЦП 5, 6 на вход цифровых режекторных фильтров 7 и 8; которые не пропускают составляющие в полосе частот полезного сигнала. На втором выходе каждого цифрового режекторного фильтра 7 и 8 присутствуют отфильтрованные сигналы уф) и yz(t), которые поступают на входы блока 11 определения рассогласования принятых сигналов, который осуществляет сравнение величины поступающих сигналов между собой посредством вычитания с целью с целью получения разности, которая делится на два. Эта величина поступает на вторые входы блоков 9 и 10, где суммируется и вычитается с величиной сигнала, поступающего с первых выходов фильтров 7 и 6, затем с выходов блоков 9 и 10 полученные сигналы поступают на первый и второй входы блока

12 соответственно.

Таким образом, отфильтрованный и скорректированный сигнал с выхода исполнительного блока 12 поступает на вход локомотивного усилителя и на вход измерителя 13 амплитуды, который измеряет амплитуду сигнала, прерывающего в 2 раза амплитуду сигналов на выходе каждой индуктивной катушки 1 и 2. Это позволяет устанавливать порог ограничения амплитудных ограничителей 3 и 4 в 2 раза выше амплитуды сигнала на выходе индуктивных катушек 1, 2.

Формула изобретения

Приемное усгройство автоматической локомотивной сигнализации по авт. св.

М 1284875, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения помехозащищенности, оно снабжено измерителем амплитуды колебаний выходного сигнала, подключенным входом к выходу исполнительного блока, включенными между индуктивными катушками и аналого-цифровыми преобразовате1735103

15

25

35

45

Составитель Э.Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор О.Головач

Заказ 1780 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 лями амплитудными ограничителями, управляющие входы которых соединены с выходом измерителя амплитуды выходного сигнала.

Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим контроль асимметрии в рельсовых линиях на участках с электрической тягой

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам торможения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам проверки и наладки систем интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх