Индуктивный датчик для автоматической локомотивной сигнализации

 

Использование: на транспортных средствах в автоматической локомотивной сигнализации , а также в приборах для обнаружения шпал и изолирующих стыков с пониженным сопротивлением изоляции. Сущность изобретения: каждая из двух катушек 1(2) датчика, расположенных симметрично относительно оси рельса 11. содержит на ферромагнитных сердечниках 7(8) две обмотки 3,4(5,6), намотанные в противоположные стороны и соединенные последовательно одноименными концами, Катушки датчика соединены между собой согласно и параллельно. Благодаря симметричности каждой катушки относительно электрического поля источника помех напряжение помехи на выходе датчика отсутствует . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР Р дйа "p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

БИБЯ ;РТр р, "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722914/11 (22) 24.07.89 (46) 23.08.92. Бюл. M 31 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) В. П. Жох, А. А, Удовиков, В. Ф. Кустов, О. В. Нейчев и Н. В. Романова (56) Авторское свидетельство СССР

М 338429, кл, В 60 0 9/00, 1970. (54) ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Использование: на транспортных средствах в автоматической локомотивной. сиг„„5UÄÄ 1756193 А1 (я)5 В 61 1 25/06 нализации, а также в приборах для обнаружения шпал и изолирующих стыков с пониженным сопротивлением изоляции, Сущность изобретения; каждая из двух катушек 1(2) датчика, расположенных симметрично относительно оси рельса 11, содержит на ферромагнитных сердечниках

7(8) две обмотки 3,4(5,6), намотанные в противоположные стороны и соединенные последовательно одноименными концами, Катушки датчика соединены между собой согласно и параллельно, Благодаря симметричности каждой катушки относительно электрического поля источника помех напряжение помехи на выхбде датчика отсутствует. 2 ил.

1756193

40

50

Изобретение относится к области сигнализации на транспортных средствах и может быть использовано преимущественно в автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) в качестве датчика для индуктивной связи с рельсами, а также в приборах для обнаружения шпал и изолирующих стыков и пониженным сопротивлением изоляции, Известен индуктивный датчик АЛС, со держащий чувствительный элемент в виде катушки индуктивнасти с железным сердечником, ориентированным в горизонтальной плоскости, и элемент его крепления к раме локомотива над ходовым рельсом.

Недостатком известного индуктивного датчика является значительное изменение индуцированной в катушке ЭДС при смешении датчика относительно аси рельса, а также при появлении под катушкой металлических предметов (рельсовой подкладки противоугона, арматуры железобетонной шпалы). Вследствие этого на входе локомотивного приемника появляются, помехи, которые могут привести к нарушению действия системы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является индуктивный датчик АЛС, чувствительный элемент которого содержит две индуктивные катушки с железными сердечниками, установленные симметрично относительно оси рельса и соединенные последовательно.

Недостатком известного датчика является слабая защищенность от синфазных помех по причине йесимметричности каждой катушки относительно электрического поля источника помехи.

Несимметричность проявляется в том, что верхние слои намотки катушки находятся пад более высоким потенциалом электри— ческого поля помехи относительно земли (корпуса), чем внутренние, которые прикрыты, экранированы внешними. В результате этого между выводами катушки возникает разность потенциалов помехи, которая воздействует на приемник сигналов.

Для защиты от помехи приемные катушки АЛС приходится помешать в массивный электростатический экран, что увеличивает массу и габариты датчика, повышает его стоимость, усложняет крепление и герметизацию. Однако такой экран не дает должноro эффекта, поскольку из-за конечного значения комплексного сопротивления тела экрана вихревым токам потенциалы помехи в различных точках экрана будут существенно разными и эта разность возрастает с ростом частоты тока помехи, В свою очередь, данный потенциал экрана наводит различные потенциалы на обоих выводах несимметричной катушки, Таким образом, на выходе датчика присутствует как помеха, обусловленная разностью потенциалов между выводами несимметричной катушки, так и помеха, обусловленная разностью потенциалав различных точек экрана

Размещение каждой катушки известного датчика в отдельном малогабаритном экране также не дает эффекта, поскольку разнесенные экраны так же, как и разнесенные точки общего на обе катушки экрана, находятся под различными потенциалами помехи, Целью изобретения является повышение помехозащищенности, Поставленная цель достигается тем, чта на каждом ферромагнитном сердечнике индуктивного датчика размещена дополнительная обмотка, направление намотки которой противоположно направлению намотки первой обмотки, с которой дополнительная обмотка соединена последовательно.

На фиг. 1 представлен индуктивный датчик для одного рельса; на фиг, 2 — схема подключения индуктивного датчика к входному устройству АЛС.

Индуктивный датчик для одного рельса содержит две катушки индуктивности 1 и 2 с обмотками 3-6 и сердечниками 7 и 8.

Катушки помещены в немагнитные защитные корпусы 9 и 10, выполняющие функцию электростатических экранов, и установлены симметрично относительно оси рельса 11.

Две обмотки одной катушки намотаны в противоположные стороны и соединены последовательно одноименными выводами, на фиг, 1 "к" (конец) — "к", а два других вывода "н" (начало) — "н" образуют выход катушки. Выходы обеих катушек подключены к приемнику 12 сигналов двухпроводными экранированными линиями 13 и 14

Такие же линии 15 и 16 служат для подключения к приемнику датчика второго рельса.

Индуктивный датчик работает следующим образом.

Токами, протекающими в рельсе, s обмотках 3-6 наводятся ЭДС. Поскольку намотанные в противоположные стороны обмотки соединены одноименными выводами, наведенные в них полезным током ЭДС складываются. По линиям 13 и 14 ЭДС сигнала поступают на вход приемника 12. Из рассмотрения фиг. 1, следует, что в каждой паре одномерных витков с одинаковыми номерами, считая от начала намотки обеих обмоток катушки, оба витка относительно удаленной точки пространства являются

1756193 равноправными. Например, оба первых витка обмоток одинаково прикрыты остальными витками своей обмотки. Таким образом, обе обмотки на общем сердечнике представляют собой симметричную систему 5 относительно удаленной точки пространства. Следовательно, потенциал, наведенный на выводах "н" — "н" электрическим полем удаленного источника помехи, одинаков, благодаря чему синфазная помеха не пере- 10 ходит в симметричную и. между выводами

"н" — "н" катушки 1(2) напряжение помехи отсутствует.

Для соблюдения условия относительной удаленности обмоток катушки от ис- 15 точника помехи катушка должна быть малогабаритной.

Симметричность системы из двух обмоток существует также относительно стенок защитного корпуса, поэтому имеющийся на 20 корпусе потенциал помехи индуцирует одинаковый потенциал на обоих выводах "н"—

"н". Благодаря этому стенки корпуса можно максимально приблизить к обмоткам и выполнить катушку с экраном малых разме- 25 ров.

Расстояние между катушками датчика соизмеримо с расстоянием до источника помехи, поэтому на экранах и выводах обеих катушек могут разные потенциалы помехи 30 при одинаковом потенциале на выводах одной катушки. В этом случае при параллел ьном соединении обеих катушек датчика . потенциал помехи на обоих выводах датчи,ка одинаков и симметричная помеха отсут- 35 ствует, Поэтому при использовании датчика для измерительных и контрольных целей обе катушки датчика соединяются параллельно.

Однако при использовании датчика в

AJlC по условию контроля его исправности катушки следует соединять последовательно. Для исключения возможности появления помехи в этом случае катушки датчика можно подключать к приемнику через гальванический разделитель (ГР)— трансформатор, оптрон и т.д., — который создает большое затухание для синфазной помехи, Для выполнения условия контроля исправности обмоток датчика выходы ГР соединяются последовательно.

Например, при использовании в качестве ГР блока 17 трансформаторов (фиг. 2) их вторичные обмотки соединены последовательно и подключены к входу приемника 12.

При обрыве одной из обмоток датчика ее доля в суммарной ЭДС: на выходе блока

17 исчезает, yðoâåíü сигнала на входе приемника 12 уменьшается и приемник АЯС переходит в заграждающее состояние.

Для исключения наводок помехи на трансформаторы блок 17 заключен в сплошной экран.

Формула изобретения

Индуктивный датчик для автоматической локомотивной сигнализации, содержащий две катушки, обмотки которых размещены на ферромагнитных сердечниках, установленных над рельсом симметрично относительйо е1 о йродОльной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, на каждом ферромагнитном сердечнике размещена дополнительная обмотка, направление намотки которой противоположно направлению намотки первой обмотки, с которой дополнительная обмотка соединена последовательно, 1756193

Составитель А. Удовиков

Техред М. Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3054 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Индуктивный датчик для автоматической локомотивной сигнализации Индуктивный датчик для автоматической локомотивной сигнализации Индуктивный датчик для автоматической локомотивной сигнализации Индуктивный датчик для автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике электрических измерений и касается измерений токов, протекающих в электрических рельсовых цепях железнодорожных участков, электрифицированных переменным током

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим контроль асимметрии в рельсовых линиях на участках с электрической тягой

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам торможения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам проверки и наладки систем интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к локомотивной сигнализации

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх