Судовое шахтное устройство для спуска и подъема приборной капсулы

 

Сущность изобретения: судовое шахтное устройство для спуска и подъема приборной капсулы содержит грузоподъемную лебедку связанную кабель-тросом с приборной капсулой, установленный в шахте ловитель этой капсулы, связанной соединительным тросом с барабаном, имеющим привод вращения. При этом упомянутый привод вращения выполнен с планетарным редуктором, коронная шестерня которого имеет фланец с резьбовыми отверстиями для резьбовых пальцев, установленных с возможностью расположения одними из своих концов в отверстиях, выполненных в одной из щек упомянутого барабана. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 27/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4420358/11 (22) 03.05.88 (46) 15,02.93, Бюл, ¹ 6 (75) Ю,А.Авдеев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 912586, кл, В 63 В 27/08, 1980. (54) СУДОВОЕ ШАХТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СПУСКА И ПОДЪЕМА ПРИБОРНОЙ КАПСУЛЫ (57) Сущность изобретения, судовое шахтное устройство для спуска и подъема приборной капсулы содержит грузоподьемную лебедку, связанную кабель-тросом с приборИзобретение относится к судостроению и касается шахтных спускоподьемных уст ройств.

Известно устройство, содержащее грузоподъемную лебедку, связанную кабель-тросом с приборной капсулой, установленной в шахте с возможностью вертикального пере-. мещения, ловитель этой капсулы, связанный с этим ловителем соединительным тросом барабан, установленный с возможностью вращения на неподвижно закрепленной на судне оси и подпружиненной относительно последней спиральной пружиной, а также привод вращения этого барабана, выполненная с планетарным редуктором, коронная шестерня которого связана упомянутым барабаном.

Недостатком этого устройства является низкая надежность в эксплуатации, вызванная высокими динамическими нагрузками по соединительный трос, приводящими к обрыву последнего, Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации путем снижения динамических нагрузок на соединительный трос.

Указанная цель достигается за счет того, что коронная шестерня редуктора приво„„. Ы„„17.94790 А1 ной капсулой, установленный в шахте ловитель этой капсулы, связанной соединительным тросом с барабаном, имеющим привод вращения, При этом упомянутый привод вращения выполнен с планетарным редуктором, коронная шестерня которого имеет фланец с резьбовыми отверстиями для резьбовых пальцев, установленных с возможностью расположения одними из своих концов в отверстиях, выполненных в одной из щек упомянутого барабана, 6 ил. да вращения барабана, соединена с последним посредством жестко связанного с ней фланца, выполненного с резьбовыми отверстиями, в которых расположены резьбовые пальцы, установленные с возможностью расположения одним из своих концов в отверстиях, выполненных в щеке упомянутого барабана, снабженного дополнительной опорой, установленной с возможностью вращения на упомянутой оси.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — механизм подьема ловителя; на фиг,3 — вид А на фиг,3; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.2, при отключенном приводе вращения барабана; на фиг.5 — то же, при подключенном приводе вращения барабана; на фиг,6 — положение рычага при включенном датчике.

Судовое устройство для спуска и подъема содержит грузоподъемную лебедку 1 с кабель-тросом 2, цилиндрическую шахту 3 с направляющими 4 и упорами 5, а также ловитель 6, установленный с возможностью вертикального перемещения по направляющим 4. В ловителе 6 выполнено сквозное

1794790

40. отверстие для прохода кабель-троса 2, соединенного с приборной капсулой 7. Кроме того, на ловителе 6 установлен обух 8, связанный с соединительным тросом 9, связанным с барабаном 10 механизма аварийного подъема ловителя 6. Барабан 10 установлен с возможностью вращения на оси 11, жестко закрепленной штифтами 12 в опорах 13, и связан с одним концом спиральной пружины 14, закрепленным вторым концом на оси

11. Кроме того, механизм аварийного подьема ловителя 6 имеет рычаг 15 с фасонным пазом, шарнирно закрепленный на оси 16 и датчик 17. Соединительный трос 9 снабжен упором 18 для взаимодействия с рычагом 15 и закреплен через узел 19 на барабане 10.

Механизм аварийного подъема ловителя содержит также рукоять 20 привода вращения барабана 10, взаимодействующую с собачкой 21, подпружиненной пружиной 22, Привод вращения барабана 10 имеет планетарный редуктор, выполненный с шестерней 23, коронкой шестерней 24, сателлитами 25, установленными на осях 26, солнечную шестерню 27, неподвижную крышку 28, Барабан 10 выполнен с дополнительной опорой 29, установленной с возможностью вращения на оси 11. Кроме того, торец 30 барабана 10 выполнен с равномерно расположенными по окружности отверстиями 31.

Коронная шестерня 24 планетарного редуктора имеет фланец с равномерно расположенными по его окружности резьбовыми отверстиями 32, в которых расположены резьбовые пальцы 33, установленные с возможностью расположения одними из своих концОВ В ОтВерстиях 31.

При спуске грузовой лебедкой 1 на кабель-тросе 2 приборной капсулы 7, в предеФормула изобретения

Судовое устройство для спуска и подьема приборной капсулы, содержащее грузоподъемную лебедку, связанную кабель-тросом с приборной капсулой, установленный в шахте с возможностью вертикального перемещения ловитель этой капсулы, связанный с этим ловителем соединительным тросом барабан, установленный с возможностью вращения на неподвижно закрепленной на судне оси, и подпружиненный относительно последней спиральной пружиной, а также привод вращения этого барабана, выполненный с планетарным редуктором, коронная шестерня лах шахты 3 центрирующий ловитель 6, опускаясь вместе с этой капсулой 7, тянет соединительный трос 9 одновременно закручивая спиральную пружину 14. При подходе ловителя 6 к крайне нижнему положению соединительный трос 9 западает в фасонный паз рычага 15, а упор 18 давит на последний при дальнейшем опускании ловителя 6, при этом рычаг 15 поворачивается и нажимает на датчик 17, посылающий сигнал о том, что ловитель 6 находится в нижнем положении, т,е. происходит отделение приборной капсулы 7.

При спуске и подъеме приборной капсулы 7 грузоподьемной лебедкой 1 резьбовые пальцы 33 не вводятся в отверстия 31, поэтому вращается только барабан 10, а шестерни планетарного редуктора неподвижны, При подъеме грузоподъемной лебедкой

1 приборной капсулы 7 после ее стыковки с ловителем 6 упор 18 освобождает рычаг 15 и датчик 17 подает сигнал о том, что стыковка произошла, При дальнейшем подъеме этой капсулы

7 вызывает подъем и ловителя 6, при этом пру>кина 14,раскручиваясь, вращает барабан

10>выбирая тем самым слабину соединительного троса 9. Так как отсоединенные шестерни планетарного редуктора неподвижны, момент инерции вращающихся деталей резко уменьшается, барабан 10 успевает выбирать слабину соединительного троса даже при неравномерном подъеме приборной капсулы 7.

При аварийном подьеме ловителя 6 резьбовые пальцы 33 вводят в отверстия 31, благодаря чему можно вращать барабан 10 рукоятью 20. которого связана с упомянутым барабаном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем снижения динамических нагрузок на соединительный трос, коронная шестерня соединена с барабаном посредством жестко связанного с ней фланца, выполненного с резьбовыми отверстиями, в которых расположены резьбовые пальцы, установленные с возможностью расположения одними из своих концов в отверстиях, выполненных в щеке упомянутого барабана, снабженного дополнительной опорой, установленной с возможностью вращения на упомянутой оси.

1 794790

1794790

Составитель И.Терехов

Рс(г. 8

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 399 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судовое шахтное устройство для спуска и подъема приборной капсулы Судовое шахтное устройство для спуска и подъема приборной капсулы Судовое шахтное устройство для спуска и подъема приборной капсулы Судовое шахтное устройство для спуска и подъема приборной капсулы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым грузовым устройствам для транспортировки грузов на судне

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, для передачи грузов между судами в море

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для погрузки и разгрузки грузов на судне

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым грузовым устройствам, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Группа изобретений относится к автоматическому управлению подводными объектами с использованием судовых спускоподъемных устройств. Способ заключается в изменении длины частей гибкой механической связи между подводным объектом и судном-носителем. Основное перемещение подводного объекта по вертикали осуществляют со стороны судна-носителя изменением длины первой части указанной связи. Дополнительное перемещение осуществляют со стороны подводного объекта изменением длины второй части гибкой связи. Для дополнительного перемещения подводного объекта в процессе его погружения и последующей стабилизации используют заданную скорость судовой лебедки и измеряют скорость вертикального перемещения подводного объекта. На основе разности этих скоростей формируют второе слагаемое усилия во второй части гибкой связи для компенсации влияния морской качки, при этом первое слагаемое усилия поддерживают равным весу подводного объекта в воде. Устройство содержит установленную на судне-носителе судовую лебедку и установленную на подводном объекте амортизирующую лебедку, на барабан которой заведен один конец каната. Другой его конец посредством замкового соединения прикреплен к кабель-тросу. Один конец кабель-троса заведен на барабан судовой лебедки, а другой прикреплен к корпусу подводного объекта с образованием петли между этим объектом и замковым соединением. На судне-носителе имеются: задатчик среднего значения длины каната и судовая лебедка с электроприводом, токосъемником, первым управляющим блоком, задатчиком скорости. На подводном объекте предусмотрены: два вычислительных блока, измерительный преобразователь скорости вертикального перемещения подводного объекта, сравнивающее устройство и амортизирующая лебедка с электроприводом, вторым управляющим блоком, измерительным преобразователем длины каната. Группа изобретений позволяет формировать дополнительное перемещение подводного объекта, компенсирующее влияние морской качки на его движение при погружении и стабилизацию подводного объекта на требуемой глубине. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области судостроения, а именно к спускоподъемным устройствам. Способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта выполняют при помощи спускоподъемного устройства, адекватного массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Устройство содержит ферму, следящую лебедку с направляющим канатом, грузовую лебедку, канат которой проходит через блоки грузового захвата и заведен на барабан следящей лебедки грузового каната, и систему управления подъемом и амортизатор. Обеспечивается снижение грузоподъемности и массогабаритных характеристик спускоподъемного устройства за счет слива воды из легкого корпуса объекта до его отрыва от поверхности воды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу управления подводным объектом. Для перемещения подводного объекта по вертикали со стороны судна изменяют длину первой из двух частей механической связи между объектом и судном, поддерживая усилие, равное весу подводного объекта в воде, осуществляют дополнительное перемещение со стороны подводного объекта изменением длины второй части механической связи, ограниченное допустимыми значениями. Формируют вторую составляющую усилия во второй части механической связи на основе разности измеренной скорости вертикального перемещения объекта и заданной скорости судовой лебедки, а также на основе отклонения натяжения каната от значения, соответствующего весу подводного объекта при достижении подводным объектом заданной глубины погружения. Обеспечивается точность стабилизации подводного объекта в условиях морской качки. 6 ил.

Изобретение относится к управлению подводными объектами с использованием судовых спускоподъемных устройств. Устройство для управления подводным объектом содержит на судне-носителе лебедку, задатчик среднего значения длины каната, задатчик скорости лебедки, управляющий блок, электропривод лебедки, токосъемник и барабан лебедки. На подвижном объекте имеется амортизирующая лебедка барабаном, управляющий блок, электропривод лебедки, измерительный преобразователь длины каната, вычислительные блоки, сравнивающее устройство, преобразователь скорости вертикального перемещения подводного объекта, переключатель и датчик отклонения натяжения каната. На тросе установлено замковое соединение. Барабаны соединены посредством кабель-троса. Повышается точность стабилизации положения подводного объекта. 6 ил.
Наверх