Шахтное подъемное устройство судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5В В 63 В 2708

+ . 9.:(×ÞÍþ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3463382/27-11 (22) 02.07.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) 1О. В. Игнатьев, Г. В.Синица и А. Г. Репин (53) 621.865 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 625964, кл. В 63 В 27(08, 1978 (прототип). (54) (57) ШАХТНОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее расположенную в шахте с возможностью перемещения вдоль нее каретку с коническим ловителем для капсулы, а также грузоподъемный механизм, включающий барабан для кабель-троса капсулы и электродвигатель с редуктором, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы устройства путем обеспечения надежной стыковки капсулы с кареткой, оно снабжено ус„„SU„„1071522 А тановленными вдоль шахты направлякнцими в нижней части которых установлен кулачок с Верхним и llllжним скосами, а также установленным в каретке запорным элементом, включаюшим клиновой фиксатор с рычагом и шарнирно закрепленный II3 каретке трехплечий рычаг, одно llлечо которого подпружинено относительно каретки, другое снабжено роликом, взаимодействую. гцим с нижним скосом кулачка, и кинсматически связано с рычагом клинового фиксатора, а также поворотную подпружиненную защелку, шарнирно закрепленную Ila каретке и взаимодействую|цук с верхним скосом кулачка и с третьим плечом трехплечего рычага, а на каретке выполнена горизонтальная направлякнцая. в которой установлен с возможностью перемегцения указанный клиновый фиксатор, в «lll»одействуюший с кольцевой прото .кой. которая выполнена на капсуле.

107! 522

Изобретение относится к судостроению.

Известно шахтное подъемное устройство судна, содержащее расположенную в шахте с возможностью перемещения вдоль нее каретку с коническим ловителем для капсулы, а также грузоподъемный механизм, включающий барабан для кабель-троса капсулы и электродвигатель с редуктором (1), Недостатком данного устройства является низкая безопасность работы устройства путем обеспечения стыковки капсулы с кареткой.

Цель изобретения повышение безопасности работы у стройства путем обеспечения надежной стыковки капсулы с кареткой.

Поставленная цель достигается тем, что шахтное подъемное устройство судна, содержащее расположенную в шахте с возможностью перемещения вдоль нее каретку с коническим ловителем для капсулы, а также грузоподъемный механизм, включающий барабан для кабель-троса капсулы и электродвигатель с редуктором, снабжено установленными вдоль шахты направляющими, в нижней части которых установлен кулачок с верхним и нижним скосами, а также установленным в каретке запорным элементом, включающим клиновой фиксатор с рычагом и шарнирно закрепленный на каретке трехплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено относительно каретки, другое снабжено роликом, взаимодействующим с нижним скосом кулачка, и кинематически связано с рычагом клинового фиксатора, а также поворотную подпружиненную защелку, шарнирно закрепленную на каретке и взаимодействующую с верхним скосом кулачка и с третьим плечом трехплечего рычага, а на каретке выполнена горизонтальная направляющая, в которой установлен с возможностью перемещения указанный клиновый фиксатор, взаимодействующий с кольцевой проточкой, которая выполнена на капсуле.

На фиг. 1 изображено предлагаемое шахтное подъемное устройство; на фиг. 2— схема грузоподъемного механизма шахтного подъемного устройства.

Шахтное подъемное устройство судна содержит грузоподъемный механизм 1 с кабель-тросом 2, каретку 3 с корпусом 4, подпружиненные роликовые фиксаторы 5, серьгу 6 с клиновыми фиксаторами 7, капсулу 8, рычажные замки роликовых фиксаторов 9, ползуны 10, шахту 11 с направляющими 12, упорами 13, кулачками с двумя скосами 14, ручные стопоры 15 и 16.

Грузоподъемный механизм содержит барабан 17, дифференциальный редуктор 18, планетарный редуктор 19, звенья планетарного редуктора 20 и 21,демпфер 22 с набором тарельчатых пружин 23, конечный выключатель 24, рычаг 25, электродвигатели 26.

Устройство работает следующим образом.

Перед опусканием с верхнего положения вниз каретка 3 с капсулой 8, зафиксированной на корпусе каретки 3 должна быть расфиксирована ручными стопорами 15 и 16.

Опускание каретки 3 с капсулой 8 производится в положении, зафиксированном клиновыми фиксаторами 7, через серьгу

6 подпружиненными роликовыми фиксаторами 5.

Опускание каретки 3 с капсулой 8 производится грузоподъемным механизмом 1.

Каретка 3, дойдя до низа шахты 11 по направляющим 2, своими ползунами 10 упирается в упоры 13 и дальнейшее движение каретки 3 прекращается. Одновременно при подходе каретки 3 до упоров 13 подпружиненные роликовые фиксаторы 5 находят на нижние скосы кулачков 14, а рычажные замки роликовых фиксаторов 9 на верхние скосы кулачков 14, тем самым происходит освобождение от рычажных замков роликовых фиксаторов 9, подпружиненных роликовых фиксаторов, последние воздействуют через серьгу 6 на клиновые фиксаторы

7 и освобождают капсулу 8 от каретки 3.

После освобождения (расфиксации) капсула 8 опускается далее без каретки 3.

При подъеме капсулы 8 кабель-трос 2 наматывается на барабан 17 грузоподъемного механизма 1, капсула 8 перемещается вверх и, дойдя до шахты 11. входит в конус 4 каретки 3 и по достижении усилия, развиваемого грузоподъемным механизмом

1, превышающего необходимое усилие на преодоление подпружиненными роликовыми фиксаторами 5 нижних скосов кулачков 14, капсула 8 совместно с кареткой 3 начинает свое движение вверх.

Одновременно в процессе стыковки и при движении каретки 3 с капсулой 8 происходит совместное фиксирование ка псулы 8 в конце 4 каретки посредством воздействия нижних скосов кулачков 14 на подпружиненные фиксаторы, которые через серьгу 6 воздействуют на клиновые фиксаторы капсулы 8 и фиксируют капсулу с кареткой по конусу, в верхние скосы кулачков, воздействуя на рычажные замки роликовых фиксаторов, замыкают подпружиненные роликовые фиксаторы от дальнейшего их перемещения.

Таким образом, каретка 3 с капсулой 8 в зафиксированном положении поднимается вверх по шахте. Для гашения ударных нагрузок в кабель-тросе 2 при стыковке капсулы 8 с конусом каретки одно из звеньев планетарного редуктора воздействует через рычаг 25 на демпфер, в котором находятся тарельчатые пружины.

Для предохранения кабель-троса от разрыва при возникновении перегородок, одно из звеньев планетарного редуктора (при

1071522

3 превышении расчетных нагрузок) воздействует через рычаг 25 на демпфер, который действует на конечный выключатель 24 и отключает электродвигатели.

Предлагаемое устройство обеспечивает высокую надежность стыковки, которая обеспечивается тем, что движение камеры вверх по шахте возможно лишь при полной фиксации капсулы с кареткой, нормальная фиксация капсулы с кареткой происходит лишь при установке конической части капсулы в конусе каретки, после чего усилие, осуществляющее подъем капсулы, преодолевает сопротивление подпружиненных ро4 ликовых фиксаторов, опирающихся на нижние скосы кулачков, и клиновые фиксаторы фиксируют капсулы в каретке.

Если происходит заклинивание (неполная стыковка капсулы с кареткой), возникают усилия, способные порвать кабельтрос, тогда одно из звеньев планетарного редуктора воздействует через рычаг на демифер, который воздействует на конечный выключатель и отключает электродвигатели грузоподъемного механизма. Тем самым

10 исключается возможность обрыва кабельтроса, как следствие потеря капсулы, а также поломка каретки.

1071522

Составитель Г. Луценко

Редактор H. Киштулинец Техред И. Верес Корректор О Билак

Заказ 11544!15 Тираж 4бО Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шахтное подъемное устройство судна Шахтное подъемное устройство судна Шахтное подъемное устройство судна Шахтное подъемное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым грузовым устройствам, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для погрузки и разгрузки грузов на судне

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, для передачи грузов между судами в море

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым грузовым устройствам для транспортировки грузов на судне
Наверх