Судовое грузовое устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1216077 А (Я) 4 В 63 В 27 00 27 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ВСГСОЮ Р - Я (БРЕ ЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3766040/27-11 (22) 28.06.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (7l ) Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) Ф. Т. Чаплыгин (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 632612, кл. В 63 В 27/08, 04.05.78. (54) (57) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО, расположенное в плоскости, параллельной плоскости миделя судна, и содержащее два грузовых стреловых устройства судна, ноки стрел которых соединены между собой топриком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и безопасности эксплуатации устройства, оно снабжено двумя оттяжками, один конец каждой из которых связан с соответствующим ему концом топрика, закрепленным на корпусной конструкции, барабаном с нормально замкнутым тормозом и противовесом, при этом другой конец одной из оттяжек жестко связан с корпусной конструкцией, а другая из оттяжек запасована на упомянутый барабан и связана другим своим концом с противовесом.

Ю

СЬ

CO 3

1216077

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д; 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

Заказ 952 23

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым грузовым устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности работы и безопасности эксплуатации устройства.

На чертеже представлено грузовое устройство, общий вид.

Судовое грузовое устройство включает стальной канат, образующий полиспасты топрик-оттяжек 1 — 3, барабан 4, нормально 10 замкнутый тормоз 5 барабана и противовес 6, прикрепленный к сбегающему с барабана концу каната и скользящий по направляющим 7, топенантные 8, оттяжечные 9 и грузовые 10 лебедки.

В период подъема и переноса соединенными в узле В (спаренными) шкентелями перегружаемого груза Q неподвижность стрел обеспечивается нормально замкнутым тормозом 5, удерживающим неподвижно барабан 4, который постоянно охватывается четырьмя витками каната. 3а счет сил трения, возникающих между витками каната и барабаном, усилия, воспринимаемые канатом топенант-оттяжек, могут превышать силы тяжести противовеса в 30 — 40 раз. Безопасность работ обеспечивается размыканием электрических цепей привода тормоза барабана, а также всех топенантных н оттяжечных лебедок комплекта при включении в работу одной из грузовых лебедок 10. Механизированная расстановка стрел С возможна только в период, когда грузовые лебедки выключены и заторможены. Одновременно с включением любой из топенантных 8 или оттяжечных 9 лебедок тормоз 5 барабана растормаживается, чем обеспечива ется включение в работу противовеса 6, создающего во внутренних оттяжках 1 и 3 и топрике 2 нормированные усилия. В этот период безопасность работ обеспечивается размыканием электрических цепей грузовых лебедок.

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх