Судовое грузовое устройство

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым грузовым устройствам, и является дополнительным к авт. св. № 1216077. Цель изобретения - повышение безопасности работы путем уменьшения усилий в элементах судового грузового устройства. Устройство включает стальной канат, образующий полиспасты топрик-оттяжек 1, 2, 3, барабан 4, нормально замкнутый тормоз барабана 5 и противовес 6, прикрепленный к сбегаюшему с барабана 5 концу каната и скользящий по направляющим 7, топенатные 8, оттяжечные 9, грузовые 10 и компенсационную 11 лебедки. В период подъема и переноса груза неподвижность стрел 13 обеспечивается тормозом 5 барабана 4. При достижении противовеса 6 верхнего допускаемого уровня включается лебедка 11 и противовес 6 опускается на необходимую высоту. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь

Cr

Ias

Ci

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1216077 (21) 3898270/28-11 (22) 22.05.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) Ф. Т. Чаплыгин и Э. М. Васильева (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216077, кл. В 63 В 27/08, 1984. (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым грузовым устройствам, и является дополнительным к авт. св. № 1216077. Цель изобретения

„„Я0„„1283150 A 2 (s1) 4 В 63 В 27/08 повышение безопасности работы путем уменьшения усили и в элементах судового грузового устройства. Устройство включает стальной канат, образующий полиспасты топрик-оттяжек 1, 2, 3, барабан 4, нормально замкнутый тормоз барабана 5 и противовес 6, прикрепленный к сбегающему с барабана 5 концу каната и скользящий по направляющим 7, топенатные 8, оттяжечные 9, грузовые 10 и компенсационную

11 лебедки. В период подъема и переноса груза неподвижность стрел 13 обеспечивается тормозом 5 барабана 4. При достижении противовеса 6 верхнего допускаемого уровня включается лебедка 11 и противовес 6 опускается на необходимую высоту. 1 ил.

1283150

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам, и является дополнительным к авт. .-в. М 1216077.

Пель изобретения — повышение безопасности работы путем уменьшения в элементах судового грузового устройства.

На чертеже схематично изображено устройство, общий вид.

Судовое грузовое устройство включает стальной канат, образующий полиспасты топрик-оттяжек 1 — 3 барабан 4, нормально замкнутый тормоз барабана 5 и противовес 6, прикрепленный к сбегающему с барабана 5 концу каната I! скользящий по направляющим 7, топенантные 8, оттяжечные 9, грузовые 0 компенсационную 11 лебедки.

В период подьема и переноса соединенными спаренными шкентелями перегружаемого груза 12 неподвижность стрел 13 обесlI(! и вается нормально за м к!!у тым тор? !Озом

5, удерживающим неподвижно барабан 4, который постоянно охватывается четырьмя витками каната. За счет сил трения, возникающих между витками каната и барабаном 4 усилия, воспринимаемые канатом топрик-оттяжек 1,3, могут превышать силы тя>к(сти противовеса в 30 — 40 раз. При достижении противовесом 6 верхнего допускаемого уровня включается компенсационная лебедка 11 и противовес 6 опускается на необходимую высоту. Безопасность работ обеспечивается размыканием электрических цеп(й привода тормоза 5 барабана 4, а также всех топенантных 8, оттяжечных 9 и компенсационной 11 лебедок комплекта при вкл!очении в работу одной из грузовых»ебедок 10. Механизированная расстановка

crp(,» 13 возможна только в период когда грузовые лебедки 10 выключены и заторможены. Одновременно с включением любой из топенантных 8 или оттяжечных 9 лебе,»ок тормоз 5 барабана растормаживается, !ем обеспечивается включение в работу

2 противовеса 6, создающего во внутренних оттяжках 1,3 и топрике 2 нормированные усилия. в период работы компенсационной лебедки 11 нормально замкнутый тормоз 5 барабана 4 расторможен, электрические

5 цепи топенантных и оттяжечных лебедок разомкнуты. В период расстановки стрел безопасность работ обеспечивается размыканием электрических цепей грузовых лебедок 10.

Использование изобретения позволяет уменьшить высоту подъема противовеса, что повышает безопасность работ, так как возвышающийся над палубой противовес при нахождении в верхнем положении ухудшает устойчивость судна. Установка компенсационной лебедки за комингсом люка одновременно переносит в эту точку и место закрепления коренного конца топрик-оттяжки забортной стрелы, что уменьшает величину усилий, возникающих в стреле забортного грузового стрелового, устройства в 2,5 — 3 раза и топрике в 1,3 в 1,4 раза, который передает нагрузку на люковое грузовое стреловое устройство, усилия в элементах которого соответственно снижаются в 1,3 — 1,4 раза, а также повышает

25 устойчивость стрелы забортного грузового стрелового устройства против запрокидывания при нагружении судового грузового устройства косым натяжением шкентеля в сторону второго судна.

Судовое грузовое устройство по авт. св. Х 1216077, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасчости работы путем уменьшения усилий в элементах судового грузового устройства, оно снабжено компенсационной лебедкой, на барабан которой наложена одна из оттяжек с концом, жестко связанным с корпусной конструкцией. (:оега вите,!в .А. К зне!(ОВ

Ре,шктор 11. Горват Тсхред И. Вер(с Корректор М. Максичишинен

Заказ 7354/17 Тира?к 40g Иотнисное

В11ИИIIИ ГосударствеHIIoi ко?иитета (:(:(Р IIO делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж 35. Раушская наб., д. 4/5

11роизводствснно-но?!играфичсск!?е преяприятие, г. Уж?ород, ул. 11роектная, 4

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для погрузки и разгрузки грузов на судне

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, для передачи грузов между судами в море

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым грузовым устройствам для транспортировки грузов на судне
Наверх