Устройство для передачи грузов между судами в море

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, для передачи грузов между судами в море. Цель изобретения - автоматизация процесса управления грузовыми лебедками и повьшение производительности труда при передаче груза между судами Б море. Устройство для переда чи грузов между передающим судном 1 ff к принимающим судном 2 содержит грузовые стрелы 3-5, на концах которых закреплены соответственно блоки 6-8, через которые пропущены шкентели 9- 11, соединенные в один узел 12, где подвешивается груз 13. Вторые концы шкентелей 9-11 заведены на грузовые лебедки 14-16 с электродвигателями, магнитные контроллеры 17-19 управления лебедками и систему управления, включающую в себя пульт управления, станцию управления и два тиристорных блока, злектрически связанных с магнитными контроллерами.В станцию управления входят блок скоростей и режимов , блок коррекции и три преобразовательных блока. При работе устройства с помощью пульта управления оператор подает сигналы на станцию управления, которая обеспечивает одновременное управление грузовыми лебедками для переноса груза по определенной траектории. 2 ил. с (Л 4; 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1418184

А1 (5)) 4 В 63 В 27/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ, (21) 4199934/27-11 (22) 23.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. и 31 (71) Астраханский технический институт рыбной промьппленности и хозяйства (72) M.Ã. Рябцев и Н.Г. Романенко (53) 629.123.013(088.8) (56) Чаплыгин Ф.Т. Работа грузоподьемных устройств в условиях промысла.

M.: 1982, с. 18-20, 26, 46-48, рис.

16, 25. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

МЕМЕДУ СУДАМИ В МОРЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам. для передачи грузов между судами в море. Цель изобретения — автоматизация процесса управления грузовыми лебедками и повьппение производительности труда при передаче груза между судами в море. Устройство для передачи грузов между передающим судном 1 и принимающим судном 2 содержит грузовые стрелы 3-5, на концах которых закреплены соответственно блоки 6-8, через которые пропущены шкентели 911, соединенные в один узел 12, где подвешивается груз 13. Вторые концы шкентелей 9-11 заведены на грузовые лебедки 14-16 с электродвигателями, магнитные контроллеры 17-19 управления лебедками и систему управления, включающую в себя пульт управления, станцию управления и два тиристорных блока, электрически связанных с магнитными контроллерами. В станцию управления входят блок скоростей и режимов, блок коррекции и три преобразовательных блока. При работе устройства с помощью пульта управления оператор подает сигналы на станцию управления, которая обеспечивает одновременное управление грузовыми лебедками для переноса груза по определенной траектории. 2 ил.

1418184

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов между судами в море.

Цель изобретения — автоматизация

5 процесса управления грузовыми лебедками и повышение производительности труда при передаче груза между судами в море.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства передачи грузов; на фиг, 2 — функциональная схема устройства.

Устройство для передачи грузов между передающим судном 1 и прини- 15 маюшим судном 2 содержит грузовые стрелы 3-5, на концах которых закреплены соответственно блоки 6-8, через которые пропущены шкентели 9-11, соединенные в один узел 12, где подвеши- 20 вается груз 13, вторые концы шкентелей 9-11 заведены на грузовые лебедки 14-16 с приводными трехскоростными асинхронными двигателями, магнитные контроллеры 17-19 управления лебецками 14-16 и систему 20 управленияе

Система 20 управления состоит из переносного пульта 21 управления, станции 22 управления и двух тири- ЗО сторных блоков 23 и 24. На переносном пульте 21 управления расположены следующие группы кнопок: группа кнопок скорости, содержащая четыре кнопки "Стоп", первой скорости, второй скорости и третьей скорости, группа кнопок этапов, содержащая шесть кнопок "Стоп", первый этап, второй этап, третий этап, четвертый этап и пятый этап, группа кнопок направления, содер-40 жащая дв е к нопки — Йперед и НЯ 3 Яд три группы кнопоккоррекции по числу лебедок, содержащие по две кнопки.

"Травить" и "Выбирать".

Кнопки групп скорости и этапов без 5 самовозврата и механически связаны в своих группах. Кнопки группы направления без самовозврата механически не связаны. Кнопки группы коррекции с самовозвратом механически не связаны.

С помощью этих кнопок переносного пульта 21 управления подаются сигналы в станцию 22 управления.

В станцию 22 управления входят блок 25 скоростей и режимов, блок 26 коррекции, три преобразовательных блока 27-29. Блоки построены на базе логических микросхем. На вход блока 25 скорости и режима с переносного пульта 21 управления подаются сигналы скорости, этапов и направления. Выходы блока 25 скорости и режима связаны с входами преобразовательных блоков

27-29 и входом блока 26 коррекции.

На вход блока 26 коррекции подаются сигналы коррекции с переносного пульта 21 управления и выходные сигналы блока 25 скорости и режима . Выходы блока 26 коррекции связаны с входами преобразовательных блоков 27-29. Выходы преобразовательных блоков 27-29 выведены из станции 22 управления и связаны с входами тиристорных блоков

23 и 24.

Управляющие электроды тиристоров, расположенных в тиристорных блоках

23 и 24, подключены к входам тиристоторных блоков 23 и 24, а силовые цепи тиристоров подключены к контактам магнитных кортроллеров 17-19 замыкание которых осуществляется рукоятками управления магнитных контроллеров. Через эти контакты подается питание на контакторы магнитных контроллеров 17-19. Переносной пульт 21 управления, станция 22 управления и тиристорный блок 23 расположены на принимающем судне 2, а тиристорный блок 24 — на передающем судне 1.!

Передача груза 13 обеспечивается совместной работой трех лебедок 1416. Траектория движения груза 13 состоит из пяти этяпове кям цому этапу соответствуют определенные режимы работы лебедок 14-16. Первый этапподнятие груза из трюма передающего судна 1, все три лебедки 14-16 работают на выбирание. Второй этап — пе-. ренос груза 13 к борту передающего судна 1, первая лебедка 14 и вторая лебедка 15 принимающего судна 2 выбирают, третья лебедка 16 передаиицего судна 1 травит. Третийэтап — перенос груза 13 между судами к борту принимающего судна 2, первая лебедка 14 выбирает, вторая лебедка 15 не работает, третья лебедка 16 травит. Четвертый этап — перенос груза 13 к трюму принимающего судна 2, первая лебедка 14 выбирает, вторая лебедка

15 и третья лебедка 16 травят. Пятый этап - опускание груза в трюм принимающего судна 2,все три лебедки 14, i5 16 травят. 1418184

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при поданном питании на магнитные контроллеры 1719, лебедки 14-16, систему 20 управ5 ления и при ненажатых кнопках на переносном пульте 21 управления на станцию 22 управления не поступают никакие входные сигналы с переносного пульта 21 управления. Рукоятки управления магнитными контроллерами 1719 находятся в нулевом положении и механически блокированы от случайного вмешательства в процесс управления. При отсутствии входных сигналов блок 25 скорости и режима формирует сигналы "Стоп". Эти сигналы поступают на входы преобразовательных блоков 27-29. На преобразовательных блоках 27-29 в соответствии с таблицей замыканий контактов магнитных контроллеров 17-19 происходит преобразование сигналов "Стоп" в сигналы управления, определяющие стоянку лебедок 14-16. Эти управляющие сигналы поступают на входы тиристорных блоков 23 и 24, на управляющие электроды тиристоров, что приведет к отпиранию тиристоров. Через силовые цепи тиристоров подается питание на контакторы магнитных контроллеров 17 . 19 Произойдет срабатывание этих контакторов и их контакты произведут коммутацию в силОвых цепях прН 35 водных электродвигателей лебедок !416, в результате чего лебедки 1416 работать не будут.

При формировании в станции 22 управления преобразовательными блоками 27-29 управляющих сигналов для тиристорных блоков 23 и 24, определяющих работу лебедок 14-16 на травление или выбирание на любой скорости прохождение управляющих сигналов и 4< срабатывания тиристорных блоков 23 и 24, магнитных контроллеров 17-19 и лебедок 14-16 останутся такими

It It же, что и при сигнале Стоп

Рассмотрим работу устройства при перемещении груза 13 из трюма передающего судна 1 в трюм принимающего судна 2.

На переносном пульте 21 управления „

lt tt нажимаются кнопки направления Вперед кнопка первого этапа и кнопка первой скорости. Блок 25 скорости и режима, на который поступают сигналы от нажатых кнопок, сформирует .одинаковые сигналы для трех преобразовательных блоков 27-29 — сигналы первой скорости и сигнал режима "Выбирать". Эти сигналы на преобразовательных блоках 27-29 преобразуются, согласно таблице замыканий контактов магнитных контроллеров 17-19, в управлялцие сигналы, определяющие работу лебедок 14-16 на выбирание на первой скорости. Таким образом, все три лебедки 14-16 начнут работать на выбирание на первой скорости, т.е. будет осуществляться первый этап передачи груза 13. При окончании первого этапа оператор нажимает кнопку второго этапа на переносном пульте 21 управления. При поступлении сигнала от этой кнопки блок

25 скорости и режима сформирует сначала сигналы "Стоп" для всех преобразовательныхблоков 27-29, лебедки 1416 остановятся, а затем сформирует сигналы "Выбирать" и первой скорости для первого преобразовательного блока 27 и для второго преобразовательного блока 28 и сигналы "Травить" и первой скорости для третьего преобразовательного блока 29, таким образом, первая лебедка 14 и вторая лебедка 15 начнут работать на выбирание на первой скорости, а третья лебедка 16 начнет работать на травление на первой скорости, т.е. будет реализовываться второй этап. Реализация системой 20 управления третьего, четвертого и пятого этапов происходит по такому же принципу, что и на первом и втором этапах. На третьем этапе система 20 управления обеспечит работу первой лебедки 14 на выбирание, третьей лебедки 16 на травление, вторая лебедка 15 не работает. На четвертом этапе система 20 управления обеспечит работу первой лебедки 14 на выбирание, второй лебедки 15 и третьей лебедки на травление, на пятом этапе система

20 управления обеспечит работу всех трех лебедок 14-16 на травление. При окончании пятого этапа, когда груз окажется в трюме принимающего судна

2, нажимается кнопка "Стоп" этапов или кнопка "Стоп" скоростей и система ?О управления останавливает все лебедки 14-16.

Для обратного перемещения узла 12 спаривания шкентелей из трюма принимающего судна 2 в трюм передающего судна 1 на переносном пульте 21 управления нажимается кнопка направлений "Назад" и повторяется тот же порядок нажатия кнопок скоростей и этапов что и при прямом перемеще9

5 нии груза с передающего 1 на принимающее судно 2.

Отличие работы устройства на второй или третьей скорости состоит в следующем: при начале работы на первом этапе система 20 управления обеспечит ступенчатый разгон всех трех лебедок 14-16 до второй или третьей скорости в режиме выбирания. При переходе на второй этап система 20 управления обеспечит сначала ступенчатую остановку всех трех лебедок 1416 и затем ступенчатый разгон до второй или третьей скорости первой леаедки 14 и второй лебедки 15 в режи.ме выбирания, третьей лебедки в режиме травления. Аналогично система 20 управления работает и на последующих этапах. По окончании пятого этапа и нажатии кнопки "Стоп" скорости или кнопки "Стоп" этапов система 20. управления обеспечит ступенчатую остачовку всех трех лебедок 14-16.

Дпя поддержания траектории движения груза 13 в системе 20 управления предусмотрена возможность коррекции работы любой из трех лебедок 14-16 в любой момент времени. Возможны три варианта коррекции работы лебедок 14-16.

Рассмотрим первый вариант коррекхщи, когда первая лебедка 14, напри-. мер, не работает.

С блока 25 скорости и режима на первый преобразовательный блок 27

40 и на блок 26 коррекции поступает сигнал "Стоп". На преобразовательном блоке 27 этот сигнал преобразован в

Формула изобретения

Устройство для передачи грузов между судами в море, содержащее грузовые стрелы, шкентели которых соединены своими ходовыми концами в один узел„ а коренные их концы заведены на грузовые лебедки, имеющие приводные электродвигатели переменного тока и магнитные контроллеры управления лебедками, а также пульт и систему управления, о т л и ч а ю щ е е — . управляющие сигналы, определяющие стоянку первой лебедки 14. На переносном пульте 21 управления нажимается кнопка коррекции первой лебедки 14, например, "Выбирать". Сигнал от этой кнопки поступит на блок

26 коррекции, на который также поступает сигнал "Стоп" от блока 25 скорости и режима. Под воздействием этих сигналов блок 26 коррекции сформирует сигналы "Выбирать" и первой скорости, которые поступят на первый преобразовательный блок 27.

При поступлении с блока 26 коррекции этих сигналов на первом преобразовательном блоке 27 произойдет блокиров184

6 ка сигнала "Стоп" с блока 25 скорости и режима и затем формирование управляющих сигналов, определяющих работу первой лебедки 14 на выбирание на первой скорости, При отпускании кнопки коррекции первой лебедки 14

Выбирать" сигнал от этой кнопки на блоке 26 коррекции исчезнет и блок 26 коррекции сформирует сигнал "Стоп" для первого преобразовательного блока

27 и первая лебедка 14 остановится.

Аналогично происходит коррекция и при нажатии кнопки коррекции Травить".

Второй вариант коррекции, когда например, первая лебедка 14 выбирает . на любой скорости и нажимается кнопка коррекции первой лебедки 14 "Травить". Система 20 управления в этом случае сначала ступенчато остановит первую лебедку 14 и затем включит ее на травление на первой скорости.

При отпускании кнопки коррекции "Травить" система 20 управления обеспечит ступенчатый возврат первой лебедки 14 на прежний режим работы на прежней скорости °

Третий вариант коррекции, когда например, первая лебедка 14 выбирает на первой или второй скорости и нажимается кнопка коррекции первой лебедки 14 "Выбирать". В этом случае система 20 управления обеспечит ступенчатый разгон первой лебедки 14 до высшей третьей скорости в режиме выбирания. При отпускании кнопки коррекции первой лебедки 14 "Выбирать" система 20 управления обеспечит ступенчатый возврат первой лебедки 14 на прежнюю скорость в режиме выбирания.

В случае работы первой лебедки 14 на третьей скорости на выбирание (или травление) и нажатии кнопки коррекции "Выбирать" (" Травить".) режим работы первой лебедки 14 не изменится.

Механизм работы коррекции одинаков для всех трех лебедок 14-16.

1418184

Ссставитель Ю. Серов

Техред N.Õoäàíè÷ Корректор N

Редактор С. Патрушева

Тираж 396

Подписное

Заказ 4113/20

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с я тем, что, с целью автоматизации процесса управления грузовыми лебедками и повышения производительности труда при передаче груза между судами в море, в нем система управления включает в себя блок скорости и режима, вход которого соединен с пультом управления, блок коррекции, входы которого соединены соответственно с пультом управления и с одним из выходов блока скорости и режима, три преобразовательных блока, входы которых соединены соответственно с другими выходами блока скорости и режима и выходами блока коррекции, два тирис5 торных блока входы первого из коВ торых соединены соответственно с выходами первого и второго преобразовательных блоков, а вход другого— с выходом третьего преобразовательного блока, при этом выходы тиристорных блоков электрически связаны соответственно с магнитными контроллерами.

Устройство для передачи грузов между судами в море Устройство для передачи грузов между судами в море Устройство для передачи грузов между судами в море Устройство для передачи грузов между судами в море Устройство для передачи грузов между судами в море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для погрузки и разгрузки грузов на судне

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым грузовым устройствам, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым грузовым устройствам для транспортировки грузов на судне

Группа изобретений относится к автоматическому управлению подводными объектами с использованием судовых спускоподъемных устройств. Способ заключается в изменении длины частей гибкой механической связи между подводным объектом и судном-носителем. Основное перемещение подводного объекта по вертикали осуществляют со стороны судна-носителя изменением длины первой части указанной связи. Дополнительное перемещение осуществляют со стороны подводного объекта изменением длины второй части гибкой связи. Для дополнительного перемещения подводного объекта в процессе его погружения и последующей стабилизации используют заданную скорость судовой лебедки и измеряют скорость вертикального перемещения подводного объекта. На основе разности этих скоростей формируют второе слагаемое усилия во второй части гибкой связи для компенсации влияния морской качки, при этом первое слагаемое усилия поддерживают равным весу подводного объекта в воде. Устройство содержит установленную на судне-носителе судовую лебедку и установленную на подводном объекте амортизирующую лебедку, на барабан которой заведен один конец каната. Другой его конец посредством замкового соединения прикреплен к кабель-тросу. Один конец кабель-троса заведен на барабан судовой лебедки, а другой прикреплен к корпусу подводного объекта с образованием петли между этим объектом и замковым соединением. На судне-носителе имеются: задатчик среднего значения длины каната и судовая лебедка с электроприводом, токосъемником, первым управляющим блоком, задатчиком скорости. На подводном объекте предусмотрены: два вычислительных блока, измерительный преобразователь скорости вертикального перемещения подводного объекта, сравнивающее устройство и амортизирующая лебедка с электроприводом, вторым управляющим блоком, измерительным преобразователем длины каната. Группа изобретений позволяет формировать дополнительное перемещение подводного объекта, компенсирующее влияние морской качки на его движение при погружении и стабилизацию подводного объекта на требуемой глубине. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области судостроения, а именно к спускоподъемным устройствам. Способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта выполняют при помощи спускоподъемного устройства, адекватного массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Устройство содержит ферму, следящую лебедку с направляющим канатом, грузовую лебедку, канат которой проходит через блоки грузового захвата и заведен на барабан следящей лебедки грузового каната, и систему управления подъемом и амортизатор. Обеспечивается снижение грузоподъемности и массогабаритных характеристик спускоподъемного устройства за счет слива воды из легкого корпуса объекта до его отрыва от поверхности воды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх