Устройство для ограничения пилотажных параметров летательного аппарата

 

Устройство для ограничения пилотажных параметров летательного аппарата, содержащее датчик угла атаки, датчик числа Маха, датчик положения механизации крыла, датчик угла стреловидности крыла, датчик вариантов весовой загрузки, датчик вариантов внешних подвесок, датчик перегрузки, первый и второй элементы сравнения, блок формирования предельно допустимого значения перегрузки, два дифференцирующих блока, блок формирования предельно допустимого значения угла атаки, первый и второй сумматоры, блок сигнализации и блок индикации, причем выход датчика числа Маха соединен с первым входом блока формирования предельно допустимого значения угла атаки и четвертым входом блока формирования предельно допустимого значения перегрузки, пятый вход которого соединен с выходом датчика вариантов внешних подвесок, с которым также соединен второй вход блока формирования предельно допустимого значения угла атаки, третий вход которого соединен с выходом датчика угла стреловидности крыла, с которым также соединен третий вход блока формирования предельно допустимого значения перегрузки, второй вход которого соединен с выходом датчика вариантов весовой загрузки, с которым соединен пятый вход блока формирования предельно допустимого значения угла атаки, четвертый вход которого соединен с выходом датчика положения механизации крыла, с которым соединен первый вход блока формирования предельно допустимого значения перегрузки, выход которого соединен с третьим входом блока индикации и первым входом второго элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом второго сумматора, первый вход которого соединен с выходом второго дифференцирующего блока, вход которого соединен с выходом датчика перегрузки, с которым соединен второй вход второго сумматора, выход второго элемента сравнения соединен с вторым входом блока сигнализации, первый вход которого соединен с выходом первого элемента сравнения, первый вход которого соединен с выходом блока формирования предельно допустимого значения угла атаки, который также соединен с вторым входом блока индикации, первый вход которого соединен с выходом датчика угла атаки, с которым соединены вход первого дифференцирующего блока и первый вход первого сумматора, второй вход которого соединен с выходом первого дифференцирующего блока, выход первого сумматора соединен со вторым входом первого элемента сравнения, выход датчика перегрузки соединен с четвертым входом блока индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности пилотирования летательного аппарата при выполнении маневра в режиме штурвального управления в условиях полета, близких к предельно допустимым по углу атаки и перегрузке, введены датчик положения штурвальной колонки, задатчик порогового значения скорости изменения угла атаки, блок формирования и запоминания последнего установившегося значения угла атаки, блок запоминания предыдущего установившегося значения угла атаки, задатчик порогового значения скорости изменения положения штурвальной колонки, блок формирования и запоминания последнего установившегося значения положения штурвальной колонки, третий дифференцирующий блок, четыре блока вычитания, два умножителя, блок формирования и запоминания последнего установившегося значения перегрузки, блок запоминания предыдущего установившегося значения перегрузки, блок запоминания предыдущего установившегося значения положения штурвальной колонки, два делителя, третий и четвертый сумматоры, третий, четвертый, пятый и шестой элементы сравнения, элемент сигнализации "стоп ручка", при этом выход датчика положения штурвальной колонки соединен со входом третьего дифференцирующего блока и первым входом блока формирования и запоминания последнего установившегося значения положения штурвальной колонки, второй вход которого соединен с выходом третьего элемента сравнения, первый вход которого соединен с выходом задатчика порогового значения скорости изменения положения штурвальной колонки, второй вход третьего элемента сравнения соединен с выходом третьего дифференцирующего блока, выход блока формирования и запоминания последнего установившегося значения положения штурвальной колонки соединен с входом блока запоминания предыдущего установившегося значения положения штурвальной колонки, выход которого соединен с вторым входом первого блока вычитания, первый вход которого соединен с выходом блока формирования и запоминания последнего установившегося значения положения штурвальной колонки, который также соединен с вторым входом второго блока вычитания, первый вход которого соединен с выходом датчика положения штурвальной колонки, выход задатчика порогового значения скорости изменения угла атаки соединен с первым входом четвертого элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом первого дифференцирующего блока, выход четвертого элемента сравнения соединен с первым входом блока формирования и запоминания последнего установившегося значения угла атаки, выход которого соединен с первым входом третьего блока вычитания и входом блока запоминания предыдущего установившегося значения угла атаки, выход которого соединен с вторым входом третьего блока вычитания, выход которого соединен с первым входом первого делителя, выход которого соединен с первым входом первого умножителя, выход которого соединен с первым входом третьего сумматора, выход которого соединен с первым входом пятого элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока формирования предельно допустимого значения угла атаки, выход датчика угла атаки соединен с вторыми входами блока формирования и запоминания последнего установившегося значения угла атаки и третьего сумматора, выход четвертого элемента сравнения соединен с первым входом блока формирования и запоминания последнего установившегося значений перегрузки, выход которого соединен со входом блока запоминания предыдущего установившегося значения перегрузки, первым входом четвертого блока вычитания, второй вход которого соединен с выходом блока запоминания предыдущего установившегося значения перегрузки, выход четвертого блока вычитания соединен с первым входом второго делителя, выход которого соединен с первым входом второго умножителя, выход которого соединен с первым входом четвертого сумматора, выход которого соединен с первым входом шестого элемента сравнения, выход которого соединен с четвертым входом блока сигнализации, подключенным к элементу сигнализации "стоп ручка", выход датчика перегрузки соединен со вторым входом блока формирования и запоминания последнего установившегося значения перегрузки и вторым входом четвертого сумматора, выход первого блока вычитания соединен с вторыми входами первого и второго делителя, выход второго блока вычитания соединен со вторыми входами первого и второго умножителей, выход пятого элемента сравнения соединен с третьим входом блока сигнализации, подключенным к элементу сигнализации "стоп ручка", второй вход шестого элемента сравнения соединен с выходом блока формирования предельно допустимого значения перегрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению летательными аппаратами, в частности к устройствам , обеспечивающим заход на посадку по глиссаде на аэродром без начального радиотехнического оборудования , Целью изобретения является повышение безопасности полета
Автопилот // 1300817
Автопилот // 1285712

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)

Изобретение относится к области авиационных систем, обеспечивающих управление и наведение летательных аппаратов

Изобретение относится к автоматическим системам управления

Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и предназначено для стабилизации бокового движения легкого самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения угла скольжения летательного аппарата

Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)
Наверх