Самозагружающееся транспортное средство

 

Использование: относится к горной промышленности , а конкретно к самоходному погрузочно-транспортному оборудованию. Сущность изобретения: самозагружающееся транспортное средство содержит тягач, соединенный сцепным устройством с прицепом , на котором закреплен кузов 1, стрелу 2 с грузозахватным органом, закрепленную на тягаче с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости . Грузозахватный орган выполнен в виде ковша 3, задняя стенка которого представляет собой шибер 4, закрепленный с возможностью фиксации быстроразъемным соединением и шарнирно связанный с телескопическими тягами 5, которые соединены с приводом раздвижения и шарнирно закреплены на стреле с возможностью пово-. рота в указанной плоскости гидроцилиндрами 6. 2 з.п. ф-лы, 5. ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР. (COCflATEHT CCCP)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1 i (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873875/11 (22) 05,09.90 (46) 28.02.93. Бюл. N 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектный и конструкторский институт горного дела и металлургии цветных металлов (72) А.К.Баранов (56) 1. Трубецкой К,Н. Технология применения и параметры карьерных погрузчиков.

М.: Недра, 1985, с. 264.

2. Тихонов Н.В., Рысев Г.С. Шахтные погрузочно-транспортные машины, М.: Недра, 1976, с. 219, 3. Авторское свидетельство СССР

N 1594016, кл, В 60 Р 1/54, 1988. (54} САМОЗАГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование; относится к горной проИзобретение относится к горной промышленности, а конкретно к самоходному погрузочно-транспортному оборудованию, и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых как открытым, так и подземным способом.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 схематично показано самозагружающееся транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — задняя стенка ковша (шибер); на фиг. 3- то же, вид сбоку; на фиг.

4- ковш; на фиг. 5- то же. вид сбоку.

Самозагружающееся транспортное средство содержит тягач (не показано), соединенный сцепйым устройством с прице„„5U „„1798221 А1 (si)s В 60 Р 1/54, В 60 Р 1/00 мышленности, а конкретно к самоходному погрузочно-транспортному оборудованию.

Сущность изобретения: самозагружающееся транспортное средство содержит тягач, соединенный сцепным устройством с прицепом, на котором закреплен кузов 1, стрелу 2 с грузозахBàTíыM органом, закрепленную на тягаче с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости. Грузозахватный орган выполнен в виде ковша 3, задняя стенка которого представляет собой шибер 4, закрепленный с возможностью фиксации быстроразъемным

i соединением и шарнирно связанный с телескопическими тягами 5, которые соединены с приводом раздвижения и шарнирно за- Я креплены на стреле с возможностью пово-. рота в указанной плоскости гидроцилиндрами 6. 2 з.п. ф-лы, 5 ил, пом, на котором закреплен кузов 1, стрелу 2 с грузозахватным органом, выполненным в виде ковша 3, задняч стенка которого представляет собой шибер 4, закрепленный с возможностью фиксации быстроразъемным соединением и шарнирно связанный с телескопическими тягами 5, которые соединены с приводом раздвижения и шарнирно закреплены на стреле с возможностью поворота в указанной плоскости гидроцилиндрами 6. шарнирно соединенными со стрелой и одной из тяг. Грузонесущий кузов 1 выполнен без торцовых стенок. Быстроразьемное соединение содержит гидроцилиндры 7, закрепленные на задней поверхности ковша., штоки которых

Ь установлены с возможностью взаимодейст- телескопических тяг 5 и силовых цилиндров вия с проушинами 8, закрепленными на за- 6, водитель транспортного средства совмедней нерабочей поверхности шибера 4, и щает его с торцом груэонесущего кузова 1 и выступы 9, выполненные на ни>кней кромке производит послойную или порционную укуказанной поверхности шибера и взаимо- 5 ладку породы. После окончания выгрузки действующие с направляющими пазами 10. водитель средства производит закрепление которые выполнены на передней поверхно- шибера в ковше в порядке, обратном описти стенки ковша. санному выше, и продолжает движение к

Сцепное устройство содержит седель- пункту загрузки. В забое водитель устанавную часть 11 для установки ковша в транс- "0 ливает грузонесущий кузов в положение, портном положении, имеющую шкворни 12, удобное для подъезда транспортного средкрюки 13 и поворотные кулисы 14 для обес- ства при погрузке, и производит отцепление, печения излома осей погрузочного органа и погрузочного органа от седельной части в кузова при движении и взаимодействия пе- порядке, обратном указанному при провередней зоной с захватным механизмом 15, "5 дении зацепления. После этого производитштоки 16 цилиндра двойного действия кото- ся отъезд машины от кузова и автономная рого обеспечивают передачу тягового уси- погрузка кузова. По окончании погрузки лия от механизма передвижения к цикл повторяют. грузонесущему кузову. Формула изобретения

Стрела 2 перемещается в вертикальной 20 1.. Самозагружающееся транспортное плоскости гидроцилиндрами 17. Ковш 3 кре- средство, содержащее тягач, соединенный пится кстреле2 при помощиосей18. Шибер сцепным устройством с прицепом, на кото4 ковша крепится к штокам 19 телескопиче- ром закреплен кузов, стрелу с грузозахватских тяг. ным органом, закрепленную на тягаче с

Работа погрузочно-транспортной ма- 25 возможностью поворота приводом в вертишины с грузонесущим кузовом заключается кальной продольной плоскости, о т л и ч а юв следующем, щ е е с я тем, что. с целью повышения

После загрузки грузонесущего кузова эксплуатационныхвозможностей, грузозах горной породой в забое транспортное сред- ватный орган выполнен в виде ковша. заство подъезжает ковшом к торцу кузова и 30 дняя стенка которого представляет собой при помощи цилиндров 17 устанавливает шибер, закрепленный с возможностью фикковш на седельную часть 11. Затем произ- сации быстроразъемным соединением и водят при помощи механизма передвиже- шарнирно связанный с телескопическими ния ввод осей 18 крепления ковша до упора тягами, которые соединены с приводом разкрюка 13, после чего штоки силовых цилин- 35 движения и шарнирно закреплены на стредров 16 захватного механизма 15 вводятся ле с возможностью поворота в указанной в отверстия поворотных кулис 14 седельной плоскости гидроцилиндрами, шарнирно сочасти 11, Убедившись в осуществлении эа- единенными со стрелой и одной из тяг. хвата, водитель транспортного средства на- 2. Транспортное средство, по п.1, о т л ичинает движение к пункту разгрузки, При 40 ч а ю щ е е с я тем, что быстроразъемное движении по участкам трассы с различными соединение содержит дополнительные гид.поперечнымиипродольнымиуклонамивэа- роцилиндры, закрепленные на задней поимный перекос транспортного устройства и верхности ковша. штоки которых кузова обеспечивается эа счет шкворней 8 установлены с возмо>кностью взаимодейстседельной части и частично, при продоль- 45 вия с проушинами, закрепленными на заном изломе трассы, штоков 16 захватного дней нерабочей поверхности шибера, и механизма 15. При заезде на участок раз- выступы, выполненные на нижней кромке грузки водитель производит вывод штоков указанной поверхности шибера и вэаимоцилиндров 7 быстроразъемного соединения действующие с направляющими пазами, кошибера 4 и при помощи штоков 19 телеско- 50 торые выполнены на передней поверхности пических тяг 5 выводит проушины 8 шибера стенки ковша. из. сквозных пазов 10 ковша, Затем произ- 3, Транспортное средство по и; 1, о тводят вывод выступов 9 шибера из пазов 10 л и ч а ю щ е е с я тем, что сцепное устройковша при помощи силовых цилиндров 6, ствосодержитседельнуючастьдляустановустановленных на стреле 2 и обеспечиваю- 55 ки ковша в транспортном положении, щих подъем-опускание телескопйческих тяг взаимодействующую передней зоной с за5. Управляя положением шибера в попереч- хватным механизмом, который установлен ной и продольной плоскостях при помощи на задней поверхности стенки ковша, Ф

1798221

1 1 41

/5

Составитель Н.Канунникова

Редактор А.Павловская Техред МЯоргентал Корректор M.Ïåòðîâà

Заказ 745 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ф

Ъ

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Самозагружающееся транспортное средство Самозагружающееся транспортное средство Самозагружающееся транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизмов для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проведении погрузочноразгрузочных работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам для погрузки и разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх