Устройство для обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение и может найти применение при обработке топ.лив перед их сжиганием в двигателе. позволяет повысить эффективность подобных устройств. Сущность изобретения: в устройство входит реактор, выполненный в виде герметичного цилиндра с ребрами, внутри которого пропущена медная трубка с отверстиями для подачи топлива и загруженная гранулированной смесью металловдоноров и катализаторов, корпус реактора выполнен теплоизолированным и внутри него расположен нагревательный элемент. При проходе топлива между гранулами смеси оно нагревается до требуемой температуры , вступая в химическую реакцию с металлами донорами, и далее подается в двигатель. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 М 27/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4949074/06 (22) 27.06.91 (46) 28.02.93. Бюл. йг 8 (76) Н,K,Íàäèðîâ, В.M.Íèçîâêèí и А.В.Низовки н (56) Патент США M 4429665. кл. F 02 M

27/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение и может найти применение при обработке топлив перед их сжиганием в двигателе. позволяет повысить эффективность подоИзобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения для обработки топлива перед его сжиганием в двигателе внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности обработки топлива (бензинов, дизельных и моторных топлив) путем подбора металлов-доноров, катализаторов и стабилизации температуры в пределах 36,7 +0, t C, На фиг.1 представлена зависимость линейного расхода топлива от температуры топлива автомобиля M-412 при скорости движения 60 км/ч; на фиг.2 — устройство, продольный разрез.

Зависимость линейного расхода топлива от его температуры (фиг.1) отражает сущность предложения следующим образом.

При повышении температуры топлива в реакторе устройства эффективность каталитической реакции образования комплексных

„„5U „„1 799429 А3 бных устройств. Сущность изобретения; в устройство входит реактор, выполненный в виде герметичного цилиндра с ребрами, внутри которого пропущена медная трубка с отверстиями для подачи топлива и загруженная гранулированной смесью металловдоноров и катализаторов, корпус реактора выполнен теплоизолированным и внутри него расположен нагревательный элемент.

При проходе топлива между гранулами смеси оно нагревается до требуемой температуры, вступая в химическую реакцию с металлами донорами,и далее подается в двигатель, 2 з.п. ф-лы, 2 ил. полиядерных структур углеводороды-металл (лигант) возрастает теоретически до равновесной температуры 36.7 С, при которой энергия атомномолекулярных святей лигант достигает максимума. При дальнейшем повышении температуры происходит снижение этих связей и энергия лиганд снижается, что хорошо иллюстрируется приведенной зависимостью, полученной 1 экспериментально. Поэтому в предложен-, Q ном устройстве поддерживается оптималь- 0 ная температура в диапазоне 36,7 й0,1 С, ф, для чего нагревают эвтектическую смесь гидратов солей, имеющих соответствующую ) постоянную температуру дегидратизации, так как другими способами выдер>кивать такой узкий диапазон регулирования при больших колебаниях расхода топлива и подвода энергии нагрева практически невозможно. Подвод тепла в реактор в этом случае происходит при постоянной температуре, чем гарантируется постоянная тем1799429 пература в реакторе и минимум удельного расхода топлива независимо от его расхода.

Для обеспечения максимального эффективного процесса в реактор загружают гранулированную смесь активных металлов-доноров в количестве 50 мас.% и низкотемпературных катализаторов (TlOz, Pt на

А!20з цеолиты, кварциты и др.) в количестве

50-95 мас. /.

Устройство для обработки топлива (фиг,2) состоит из реактора, выполненного в виде герметичного цилиндра 1 с ребрами 2 из теплопроводящего материала, внутри которого пропущена медная трубка 3 для ввода топлива с отверстиями 4 у ее нижнего конца и загружена гранулированной смесью 5 металлов-доноров и катализаторами, закрытая сверху лу>кеной сеткой 6. Над сеткой выполнена трубка 7 для вывода обработанного топлива, Реактор помещен внутри корпуса 8 с внешним слоем термоизоляции 9 в котором расположен нагреватель 10 с вводами 11, например электроспираль со слоем термоизоляции мощностью, в среднем обеспечивающей нагрев топлива до оптимальной температуры.

Полость между реактором и корпусом на

90-99% заполнена смесью гидратов солей, имеющих температуру дегидратизации в пределах 36,7 + 0,1 С.

Устройство работает следующим образом. При подаче энергии в нагреватель 10 в подогреваемой смеси гидратов 12 солей происходит дегидратизация с поглощением большого количества тепла при постоянной температуре. Тепло через ребра 2 и стенки цилиндра 1 поступает внутрь реактора, подогревая до этой температуры гранулированную смесь 5 металлов-доноров и катализаторов, При вводе топлива по трубке

3 оно проходит через отверстия 4 и, двигаясь снизу вверх между гранулами смеси 5, g лфж*н нагревается до температуры 36,7 ++ 0,1 С и одновременно взаимодействует с металлами-донорами в присутствии катализаторов с образованием лиганд. Обработанное топ5 ливо через сетку 6 выводится через трубку (патрубок) 7 и подается на сгорание в двигатель, турбину или котел.

Формула изобретения

10 1. Устройство для обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащее теплоизолированный корпус с подводящим и отводящим патрубками и элемент обработки топлива, размещенный

15 внутри корпуса и коаксиально ему с образованием кольцевой полости, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности, элемент обработки топлива выполнен в виде реактора, образованного

20 теплопроводным герметичным цилиндром с. наружными ребрами, заполненного гранулами металлов-доноров в количестве 5 — 50 мас.% и катализаторов в количестве 50 — 95 мас.% подводящий и отводящий патрубки

25 размещены в последнем, полость между реактором и корпусом заполнена смесью гидратов солей с температурой дегидратизации 36,7 0,1 С. устройство снабжено подогревателем с внешним энергоснаб30 жением, размещенным в полости корпуса. заполненной смесью гидратов солей.

2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в качестве металлов-доноров использованы кадмий, марганец или олово

35 или молибден, а в качестве катализаторов—

TlOz, Pt íà AtzOg или циолиты или кварциты, 3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что подогреватель выполнен

40 в виде электроспирали с термоизоляционным покрытием или в виде трубчатого змеевика, 1799429

rc пыл

Составитель Н.Надиров

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Лисина

Редактор С,Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 791 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Устройство для обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания Устройство для обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания Устройство для обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в бензиновых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам системы питания топливом и может быть использовано в карбюраторах для приготовления топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для магнитной обработки жидкости, преимущественно топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх