Устройство для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: в стенках корпуса 1 установлены пьезогенераторы, связанные с токопроводйщим стержнем 4, расположенным перпендикулярно оси проточного канала 2 и образующим первый электрод. Второй электрод образован топливовпрыскивающей форсункой 5, расположенной в проточном канале 2 против стержня 4 и подключенной с последним к выводам высоковольтного источника тока. На стержне 4 перпендикулярно его оси установлены металлические пластины 8. Пьезогенераторы подключены к выводам генератора 22 высокочастотного тока. Распыление , испарение и смешение с воздухом впрыскиваемого форсункой 5 топлива осуществляют при воздействии электрического поля между первым и вторым электродами и ультразвуковых колебаний, возникающих в потоке от стержня 4 и пластин 8 под воздействием пьезогенераторов 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5125 F 02 М 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ точного канала 2 и образующим первый электрод, Второй электрод образован топливовпрыскивающей форсункой 5, расположенной в проточном канале 2 против стержня 4 и подключенной с последним к выводам высоковольтного источника тока, На стержне 4 перпендикулярно его оси установлены металлические пластины 8. Пьезогенераторы подключены к выводам генератора 22 высокочастотного тока. Распыление, испарение и смешение с воздухом впрыскиваемого форсункой 5 топлива осуществляют при воздействии электрического поля между первым и вторым электродами и ультразвуковых колебаний, возникающих в потоке от стержня 4 и пластин 8 под воздействием пьезогенераторов, 3 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКХТ СССР

1 (21) 4721314/06 (22) 24.0 7.89 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (75) С.Г. Бондарев и В.Н. Петренко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1402697, кл. F 02 M 27/04, 1986, Выложенная заявка ФРГ В 3001611, кл. F 02 М 27/04, опублик, 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: в стенках vopnyca .1 установлены пьезогенераторы, связанные с токопроводящим стержнем 4, расположенным перпендикулярно оси про Ы,,, 1749527 А1

1лзобретение-OT>tocMTcq к машиностро- всему объему благодаря наличию однов час-ности g устройствам для приго" именного заряда у капель топлива и сте то„ления топливовоздушной смеси в нок канала, Диспергирование топлива двигателе внутреннего сгорания. происходит недостаточно полно, так как

Известны устройства для приготовле- Б осуществляется только за счет истечения из ния топливовоздушной смеси в двигателе. форсунки, это снижает качество топливовозвнутреннего сгорания, содер>кащие корпус душной смеси, с расположенными в нем вдоль канала дву- Лель изобретения — повышение качестмя электродами и форсункой, соединенной ва пр»лготавливаемой топливовоздушной с источником топлива, причем один из э/1ек- 1 О смеси. тродов покрыт сплошным слоем диэлектри- Устройство, содержащее корпус с прока и заземлен, à второй выполнен в виде точным каналом и расположенным в послед :етки, изоЛированной от корпуса и соеди- нем первым элекртродом, топливовпрысненной с источником высоковольтного пе- кива»ощу»о форсунку, размещенную в кака:ременного напряжения. Устройство 15 ле, выполненную электроизолированной обеспечиваетиспарениетоплива благодаря от корпуса и образующую второй электрод, генерации ультразвуковых колебаний»» за- который вместе с первым электродом зоре между электродами, подключен к выходу высоковольтного исОднако генерация колебаний за счет точника тока, снабжено генератором высовоздействйя переменным электр»лческим 20 кочастотного тока и подключенными к его полем на ионизированнь»е молекул»ы возду- выходам пьеэогенераторами, а первый ха не является эффективной. Пле»»ка топли- электрод выполнен в видетокопроводящева, покрь»ва.ощая изолятор, электри»ocKN го стержня, расположенного перпендикуне,.гральна и не получает достато ного лярно оси проточного канала напротив элоктростат»»ческого воздействия со сторо- 25 сопла форсунки и снабженного металличены поля, а при йспаг>еи»ли тоМ1лйва атггиде- скими пластинами, расположенными пертонационные прлсадки в виде осадка пендикулярно продольной оси стержня, оседа»от на изолятор. Кроме того, при про- причем пьезогенераторы расположены в хожденйи топливовоздушной смеси через cT». :HKBx проточного канала и связаны со заряженную переменным электрическим 30 стержнем. полем сетку сообщается заряд ее частицам, На фиг, 1 изображено схематично уста резул»,тате чего происходит слипание час- ройство для приготовления топливовоэдуш- . тиц и их оседание на стенках канала. В ной смеси в двигателе внутреннего результате снижаетсл эффективность дис- сгорания; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; социации и качество получаемой топливо- 35 на фиг, 3 — узел I на фиг. 2. воздушной смеси, Устройство для приготовления топливоИэвестнь» также устройства для приго- воздушной смеси содержит корпус 1 с протовления топливовоздув»ной смеси, содер- точным каналом 2, являющимся впускным жащие корпус с проточнытл каналом и коллектором двигателя 3, первыйэлектрод, раСполоиенным в последнем первым апек- 4О выполненныйввидетокопроводящегостер тродом, топливовпрыскиваащу. о форсунку, жня 4, располо>кенного перпендикулярно размещенную в канале, выполненную алек" оси проточного канала 2 напротив сопла троизолирован гой о» корпуса и образу»о- топливовпрыскивающей форсунки 5; выполщую второй электрод., который вместе с ненной электроизолированйойот корпуса 1 п»ервь.м электродом подключен к выходу вы 45 и образующей второй электрод, причем корсок6вольтного источникато,<а, приче меж- пус 1 и форсунка 5 соответственно через ду форсункой и первым электродом клеммы 6и 7 подключены к выходувысоко д»ополйительно устайовлена" гФра"эле Tpo" вольтного источника тока (не показан). На дов, подключенная к отдельному источйику токопроводящем стержне 4 перпендикулярвысокого напряжения.. 50 но его продольной оси закреплен набор тонОднаковустройстаахпотоккапельтоп- ких металлических пластин 8, причем лива из фор»сункй,">гахбдясь в -г»оле йервого средняя пластйна одним краем соединена с генератора, электродами которого являкл- корпусом 1 (фиг, 2 и 3). ся форсунка и кольцевой электрод, заряжа- В корпусе 1 установлена вставка 9, выется, а затем пойадает в поле второго 55 полненная из изоляционного материала и генератора ; электродами которого являют- имеющая диаметрально расположенные тося кольцо и соединенный с корпусом элект- копроводящие втулку 10 и подпятник 11, в род, Взаимодеиствуя с этим электродом, которых установленй соответственно пьепотох кайель топлива замедляет свое дви- зогенераторы 12 и 13, связанные со стержжЕние и "равномерно распределяется по нем 4, причем пьезогенератор 12 поджат

1749527 винтом 14 и через стопорное кольцо 15 законтрен винтом -16. Вставка 9 закреплена в корпусе 1 при помощи винтов 17 и имеет штекер 18, клеммы 19-21 которого подключены к выходам генератора 22 высокоча- 5 стотного тока, Клемма 19 через провод 23 соединена с корпусом 1, клемма 20 через провод 24 — с подпятником 11, а клемма 21 через провод

25- с втулкой 10, причем в последнюю евин- 10 чены винты 14 и 16 укаэанным образом.

Средняя пластина 8 (фиг.,2 и 3) имеет сферический элемент 26, который контактирует с винтом 27, имеющим контргайку 28, обеспечивающую также надежное электриче- 15 ское соединение с корпусом 1 как самой пластины 8, так и стержня 4. Причем послед- ний надежно закреплен относительно вставки 9 и корпуса 1 через пьезогенераторы 12 и 13 при помощи подпятника 11 и втулки 10 20 с винтом 14.

Устройство для приготовление топливовоздушной смеси работает следующим образом.

При работе двигателя 3 посредством 25 форсунки 5 топливо впрыскивается в воздушный поток проточного канала 2 с сооб щением каплям топлива положительного заряда. Пьезогенераторы 12 и 13 сообщают стержню 4 ультразвуковые колебания вдоль 30

его оси, Эти колебания передаются пластинам 8, подвергающимся поперечным коле- .. баниям, Таким образом, распыленные форсункой 5 капли топлива притягиваются . к образованному: стержнем 4 электроду, 35 пластины 8 которого находятся под действием электрического поля в резонансных ультразвуковых колебаниях. Попавшие на этот электрод капли топлива уравнивают .свой электрический потенциал по отноше- 40 нию к корпусу 1 и получают дополнительное распыление эа счет ультразвуковых колебаний.

Получаемая таким образом топливовоздушная смесь имеет высокодисперсное рас- 45 пыление топлива, так как сообщение частицам топлива электрического заряда, противоположного полярности корпуса 1 и вибрирующего элемента, позволяет повысить вероятность взаимодействия частиц топлива с вибрирующим элементом, а электрическое взаимодействие частиц топлива с вибрирующим элементом обеспечивает им остаточный заряд, одноименный с корпусом 1, Так как при приготовлении смеси исключен процесс испарения топлива, то антидетонационные присадки остаются в топливе, а обеспечение равного с корпусом 1 потенциала частиц топлива предотвращает слипание этих частиц между собой и прилипание их к стенкам корпуса 1.

Этим достигается приготовление из топлива и воздуха хорошо гомогенизироианной смеси, Формула изобретения

Устройство для приготовления топливовоэдушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус с проточным каналом и расположенным в последнем первым электродом, топливовпрыскивающую форсунку, размещенную в канале, выполненную электроизолированной от корпуса и образующую второй электрод, который вместе с первым электродом подклю чен к выходу высоковольтного источника тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества приготавливаемой смеси, устройство снабжено генератором высокочастотного тока и подключенными к его выходам пьезогенераторами, а первый электрод выполнен в виде токопроводящего стержня, расположенного перпендикулярно оси проточного канала напротив сопла форсунки и снабженного металлическими пластинами, расположенными перпендикулярно продольной оси стержня, причем. пьезо генераторы рас положен ы в стенках проточного канала и связаны со стержнем, 1749527

1749527

Составитель Л. Капралов

Техред М.Морге нтал . Корректор Э. J жнчакова

Редактор И. Шулла

Производственно-.издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2578 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоочистителям ДВС и позволяет повысить эффективность очистки и ионизации воздуха при упрощении конструкции

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность существующих устройств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в бензиновых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для магнитной обработки жидкости, преимущественно топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки и поджига рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технологии обработки горюче-смазочных материалов, в частности бензина и моторного масла

Изобретение относится к двигателестроению и одновременно к экологическим способам снижения токсичности выхлопных газов и в случае его использования может привести к созданию экологически чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), как карбюраторного, так и дизельного типов
Наверх