Устройство для управления торможением механизма передвижения крана

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении для управления кранами и может быть использовано для точной остановки механизма крана. Сущность изобретения: устройство для управления торможением механизма крана содержит электродвигатель 1 с приводом, связанный с ним датчик 2 скорости, два сумматора (14, 13), вход одного из которых соединен с выходом датчика скорости, интегратор 10, задатчик напряжения и связанный с ним одним из входов усилитель 9, Устройство снабжено нуль-органом 11, подключенным входом к его выходу реле времени 12, тремя ключевыми элементами (6,7, 8) и связанным с их управляющими входами путевым выключателем 5. 9-6-14-10-11-12-3, 5-8-7- 6-14-10-9, 8-13-4-1, 2-13-4-1, 2-14-10-7-13-4-1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 13/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4910885/11 (22) 12.02.91 (46) 07.03.93. Бюл. N 9 (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш" (72) А.Г.Гавричков, В.Н.Мишанин, В.Н.Онищенко и А.А.Свищев (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1261888, кл. В 66 С 13/22, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА (57) Использование: в подъемно-транспортном машиностроении для управления кранами и может быть использовано для точной Ы 1799845 А1 остановки механизма крана. Сущность изобретения: устройство для управления торможением механизма крана содержи1 электродвигатель 1 с приводом, связанный с ним датчик 2 скорости, два сумматора (14, 13), вход одного из которых соединен с выходом датчика скорости, интегратор 10, задатчик напряжения и связанный с ним одним из входов усилитель 9. Устройство снабжено нуль-органом 11, подключенным входом к его выходу реле времени 12, тремя ключевыми элементами (6, 7, 8) и связанным с их управляющими входами путевым выключателем 5. 9-6-14-10-11-12-3, 5-8 — 76 — 14-10 — 9, 8 «13-4 — 1, 2 — 13 — 4-1, 2-14 — 10-7 — 13-4 — 1. 2 ил, 1799845

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно для управления кранами, и может быть использовано для точной остановки механизма крана.

Цель изобретения — повышение точности остановки механизма.

Цель достигается тем, что устройство, содержащее электродвигатель с приводом; связанный с ним датчик скорости, сумматоры, вход одного из которых соединен с выходом датчика скорости, интегратор, задатчик напряжения и связанный с ним одним иэ входов усилитель, снабжено нульорганом, подключенным входом к его выходу реле времени, ключевыми элементами и связанным с их управляющими входами путевым выключателем, при этом другой вход усилителя соединен с выходом интегратора, связанным через один из ключевых элементов с одним из входов второго сумматора, другие входы которого подключены соответственно к выходу датчика скорости и через второй ключевой элемент — к задатчику на. пряжения, а выход — к управляющему входу преобразователя, а выходусилителя связан через третий ключевой элемент с другим входом первого сумматора, подключенного вьгходом к входу интегратора..

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — графики, иллюстрирующие его работу, Устройство состоит из электродвигателя 1, приводящего в действие механизм подъема или передвижения крана, механически связанного с электродвигателем датчика скорости 2 и тормоза 3, преобразователя 4, подключенного к сети и обеспечивающего вращение электродвигателя с частотой, определяемой напряжением задания на входе преобразователя, путевого выключателя 5, управляющего ключами 6,7 и 8, дифференциального усилителя 9, интегратора 10, нуль-органа 11 и реле времени 12.

На графике а фиг. 2 изображено состояние путевого выключателя 5, на графике б — напряжение на выходе интегратора 10, на графике в — напряжение на выходе нульоргана 11, на графике 2 — напряжение на выходе реле времени 12, на графике д— путь, пройденный механизмом. Все графики даны в зависимости от времени. Штриховыми линиями показан процесс остановки механизма с перерегулированием.

Устройство работает следующим образом.

50 ной напряжению задания, это напряжение подается на вход преобразователя и механизм начинает двигаться в обратную сторону к заданной точке остановки, и в момент исчезновения напряжения на выходе интегратора нуль-орган запускает реле времени

12, которое через заданную выдержку времени отключает тормоз 3.

Предлагаемое устройство сокращает время доводки механизма на заданную точНа вход дифференциального усилителя

9 и на вход сумматора 13 преобразователя

4 через открытый ключ 8 подается напряжение задания, напряжение с выхода усилите5 ля 9 через открытый ключ 6 поступает на сумматор 14 интегратора 10. 3а счет отрицательной обратной связи по напряжению выхода интегратора, поданной на вход дифференциального усилителя. напряжение на выходе интегратора равно напряжению задания. Напряжение с выхода интегратора подается на закрытый ключ 7 и на вход нуль-органа 11. Так как это напряжение не равно нулю, напряжение на выхо"5 де реле времени отсутствует, счет времени в нем не запущен, тормоз 3 открыт. Преобразователь 4 охвачен отрицательной обратной связью по скорости за счет подачи напряжения с датчика скорости 2 на вход20 ной сумматор 13 преобразователя. При срабатывании путевого выключателя 5 ключи 6 и 8 закрываются, а ключ 7 открывается, при этом напряжение задания через ключ 8 уже не поступает на сумматор 13 преобразова25 теля, а через ключ 7 на этот вход начинает поступать напряжение с выхода интегратора 10. На вход сумматора 14 интегратора 10 поступает только напряжение датчика скорости 2, так как ключ 6 закрыт. Изменение

30 напряжения на выходе интегратора пропорционально перемещению механизма крана и при перемещении механизма на величину, определяемую начальным состоянием выхода интегратора, т.е, напряжением зада35 ния, напряжение на выходе интегратора и на входе сумматора 13 преобразователя станет равным нулю, механизм останавливается. Нуль-орган 11 по отсутствию напряжения на выходе интегратора включает реле

40 времени 12 и через выдержку времени, определяемую этим реле, тормоз 3 закрывается. Выдержка времени необходима, так как при остановке механизма возможно перерегулирование, механизм пройдет путь при

45 торможении больше заданного, что отмечено пунктирной линией графика д фиг, 2, при этом на выходе интегратора 10 появится напряжение, пропорциональное величине перерегулирования, с полярностью, обрат1799845 юг.

Составитель А. Гавричков

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректбр С.Шекмар

Заказ 1135 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ку и исключает ручную корректировку положения его.

Формула изобретения

Устройство для управления торможением механизма передвижения крана, содержащее электродвигатель с приводом, связанный с ним датчик скорости, сумматоры, вход одного из которых соединен с выходом датчика скорости, интегратор, задатчик напряжения и связанный с ним одним из входов усилитель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено нуль-органом, подключенным входом к его выходу, реле времени, ключевыми элементами, и связанным с их управляющими входами путевым выключателем. при этом другой вход усилителя соединен с выходом интегратора, связанным через один из ключевых элемен5 тов с одним из входов второго сумматора, другие входы которого подключены соответственно к выходу датчика скорости и через второй ключевой элемент к задатчику напряжения, а выход — к управляющему входу

10 преобразователя, а выходусилителя связан через третий ключевой элемент с другим входом первого сумматора, подключенного выходом к входу интегратора,

Устройство для управления торможением механизма передвижения крана Устройство для управления торможением механизма передвижения крана Устройство для управления торможением механизма передвижения крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением механизмов передвижения кранов мостового типа

Изобретение относится к устройствам для ориентации и точной остановки транспортных средств, а именно подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к перегрузочным кранам

Изобретение относится к устройствам управления подъемно-транспортными средствами, например кранами-штабелерами, транспортными роботами, перемещающимися по жесткой траектории

Изобретение относится к средствам для подъема, опускания и перемещения груза, в частности к грузовым тележкам краноу

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх