Фрикционная ступенчатая сцепная муфта

 

OhИЙ

АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

I80027

Союз Советских

Социалистических

Республик

И АВТОРСКОМ СВИДНИЛЬСТВЬ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗХ.1965 (№ 1005528/25-27) Кл. 47с, 11 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 06d

УДК 621.825.54(088.8) Опубликовано 28.II.1966. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 20.IV.1966

Авторы изобретения

А. А. Саат и В. В. Аничкова

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ СТУПЕНЧАТАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА

Известны фрикционные ступенчатые сцепные муфты, состоящие из наружнь|х и внутренних колец с конусными поверхностями трения, в которых каждое внутреннее кольцо скреплено посредством шпонок с валом, а наружное — с барабаном.

В предложенной муфте внутренние и наружные кольца выполнены упругими и соединены последовательно друг с другом при помощи кулачков, при этом с одной стороны крайние наружное и внутреннее кольца связаны также при помощи кулачков с элементами привода, а с противоположной стороны крайнее внутреннее кольцо поджимается гайкой. Такое выполнение муфты обеспечивает уменьшение ее диаметра и улучшение охлаждения.

На чертеже изображена предложенная муфта.

На вал 1, с зазором относительно него, надеты внутренние кольца 2 с конусами на наружных поверхностях, На внутренние кольца надеты наружные кольца 8 с конусами на внутренних поверхностях. Угол уклона а конусов берется ббльшим, чем угол трения между сопрягаемыми трущимися поверхностями, например 15 — 17 .

На кольцах 2 и 3 имеются кулачки 4, которыми внутренние кольца последовательно сцеплены друг с другом; наружные кольца также последовательно сцеплены друг с другом. Кулачки имеют прямоугольный профиль, обеспечившощий осевую раздвижку колец.

Крайнее внутреннее кольцо 5 сцеплено с валом 1; крайнее наружное — с шестерней б или иным элементом привода.

Сжатие столба колец при большом их числе и малой жесткости каждого кольца осуществляется непосредственно гайкой 7, как показано на чертеже. При этом роль пружины, обеспечивающей точность установки момента муфты и стабильность момента при износе трущихся поверхностей, выполняют сами кольца, упруго деформ ирующиеся под нагрузкой. При малом количестве колец и большой жесткости поджатие столба колец производится через пружину (на чертеже не показана).

Теплота, образующаяся на поверхностях трения при пробуксовке муфты, через тонкое кольцо передается на наружную поверхность муфты, которая непосредственно соприкасается с охлаждающей средой. При этом площадь охлаждаемой поверхности больше, чем

25 площадь поверхностей трения.

Предмет изобретения

Фрикционная ступенчатая сцепная муфта, содержащая наружные и внутренние кольца

30 с конусными поверхностями, соединенные с

18002 7 б 5 3

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор И. Г. Карпас Техред А. A. Камышникова Корректоры: T. Н, Костикова и О. Б, Тюрина

Заказ 636/15 Тираж 1425 Формат бум. 60X90 /в Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретсппй ii открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цerrrp, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 валом и приводом, отлича/ощаяся тем, что, с целью уменьшения диаметра муфты и улучшения ее охлаждения, внутренние и нару кные кольца выполнены упругими и соединены последовательно друг с другом при помощи кулачков, при этом с одной стороны крайппе наружное и внутренее кольца связаны также при помощи кулачков с элементами привода, а с противоположной стороны край5 нее внутреннее кольцо поджимается гайкой.

Фрикционная ступенчатая сцепная муфта Фрикционная ступенчатая сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике и может быть использовано в качестве предохранительной муфты или муфты сцепления в тяжелогруженных приводах различных механизмов

 // 347478

Муфта // 783509

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных механизмах строгальных станков с цепной звездочкой
Наверх