Фрикционная муфта сценленияс ~ ~>&jwl< j^'h«.4nat[h^eorlxu)lit-ha>&l -:? 1^^о~гка

 

OnÈСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

304366

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

МПК F 16d 13/24

Заявлено 06.II.1970 (№ 1404228, 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25Л .1971. Бюллетень ¹ 17

Комитет по делам иаобретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5(088.8) Дата опубликования описания 29Х1.1971

Авторы изобретения

Е. Л. Нечаев, В. И. Лецик, Л. E. Павлов и Н. Т. Степаненко

Краснодарский завод электроизмерительных приборов

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов различных механизмов, например намоточных станков.

Известна фрикционная муфта сцепления, состоящая из двух внутренних полумуфт со шкивами клиноременных передач и одной наружной полумуфты, жестко связанной с ведомым валом. Недостатком муфты является то, что она требует дополнительных клиноременпы .. передач от ведущего вала к ведомому и целой системы управляющих рычагов и, кроме того, не позволяет увеличивать крутящий момент при переходе на более высокую скорость.

Цель изобретения — плавное изменение величины передаваемого крутящего момента и скорости намотки в момент начала и окончания рабочего цикла за счет проскальзывания. Достигается это тем, что внутренние полумуфты последовательно подвижно в осевом направлении связаны между собой и подпружинены, являясь составными частями одного общего усеченного конуса, равного конусу внутренней поверхности внешней полумуфты.

Фрикционная муфта сцепления показана и а ч ер те же.

На ведомом валу 1 на скользящей шпонке

2 установлеыа внешняя полумуфта 8 и шкив ручного тормоза 4 с шестерней привода счетчика 5. К торцу полумуфты 3 на шпильках 6 крепится подвижный конус 7 тормоза, а на ступицу посажен подшипник 8 качения, закрепленный в обойме 9, которая соединена шарнирно с рычагом 10 и тросом 11. Рычаг N управления занимает крайнее положение при помощи пружины 12. Неподвижный конус 18 тормоза закреплен на стойке 14, установлен10 ной на плите 15. Вал 1 вращается в подшипниках 16 и 17. Ведущий вал 18 установлен на двух подшипниках 19 стойки 20 и получает вращение от клиноременной передачи 21. На нем находится шкив 22 и одна из внутренних

15 полумуфт 28 со штифтом 24, в которой расположены промежуточная полумуфта 25 со штифтом 26 и концевая полумуфта 27. В полумуфте 28 расположены цилиндрические пружины 28 и 29 сжатия.

Работа фрикционной сцепной муфты осуществляется следующим образом.

В расцепленном состоянии полумуфта 8 на25 ходится в крайнем правом положении под действием пружины 12. При этом конус 7 тормоза фрикционно связан с конусом 18. Ведупшй вал 18 вращается от электродвигателя через передачу 21. Вместе с ним вращаются

30 пол муфты 28, 2о и 27.

304366

Предмет изобретения е Рд g

Составитель А. Ф. Сондор

Редактор H. Г. Михайлова Тсхрсд T. П. Курилко Коррск.ор H. Рождественская

Заказ !776/11 Изд. ¹ 729 Тираж 473 Подш3 снос

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рау3пская наб., д. 415

Типогра3рия, пр. Сапунова, 2

При нажиме па ножную педаль трос 11 посредством рычага 10 и обоймы 9 перемещает по шпонке 2 вала 1 полумуфту 8, которая, входя в контакт с полумуфтой 27, начинае-; передавать вращательное движение от вала

18 к валу 1.

При дальнейшем же осевом перемещении полумуфты 8 сжимаются пружины 28 п 29, и полумуфты 28 и 25 последовательно входят I3 сцепление с ней, т. е. величина передаваемого крутящего момента Мир возрастает и зависит от осевого перемещения ножной педали:

M!3„= f (h), причем скорость намотки также возрастает до своего максимального значения.

Фрикционцая муфта сцепления, например, ДЛЯ На 3!ОТО !НО! О СТЯНКЯ, СОДЕРЖЯIЦЯЯ ВПЕШП10Ю

5 ведому!о полумуфту и несколько внутре них ведущих полумуфт, выполпеппы.. 13 13пдс уссепных конусов, отли1а!Ощалсл тем, что, с ц.:lI Io плавного и".ìåíåíèÿ величины передя13асмого !.Р т3!п1сl 0 момспта и cI1oP0cTII па 3!О! Кп

1С3 в момент начала и окончаш1я рабочего цикла за счет проскальзывания, внутренние полую фты последовательно подвижно в оссвом направлении cvs13aIII! между собой и подпруiHHPIIhI, образ i H opIIH ooU11< I; CP IPIIIIIIII .Оп; C.

15 соответству!Ощий конусу внутренней повсрх:ости !здешней ведомоп полумуфты.

Фрикционная муфта сценленияс ~ ~>&jwl< j^h«.4nat[h^eorlxu)lit-ha>&l -:? 1^^о~гка Фрикционная муфта сценленияс ~ ~>&jwl< j^h«.4nat[h^eorlxu)lit-ha>&l -:? 1^^о~гка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике и может быть использовано в качестве предохранительной муфты или муфты сцепления в тяжелогруженных приводах различных механизмов

 // 347478

Муфта // 783509

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных механизмах строгальных станков с цепной звездочкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена
Наверх