Сцепная муфта

 

В0:-00ВЗН,д библиотека 1,1Бд

Класс 47e, 9

Я 85505

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ сцепной муфты.

К авторскому свидетельству Д. Е. Брилля, заявленному

26 декабря 1929 года (сир. о перв. № 61078).

О выдаче авторского свидетельства олубликовано 31 марта 1934 года., (489) Изобретение имеет целью безударное соединение и разъединение ведущего и ведомого валов, для чего применена фрикционно-кулачная муфта, в которой при соединении валов сначала сцепляется фрикционная часть, а затем зубчатая, после чего .фрикционная часть может быть выключена, а при обратном действии сначала включается фрикционная часть, затем разъединяется зубчатая часть, после чего фрикционная.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез формы выполнения предлагаемой сцепной муфты; фиг. 2 и 3— вид кулачных дисков спереди.

Предлагаемая сцепная муфта для без- ударного сцепления валов 4 и 10 состоит из двух частей — фрикционной и зубчатой. Фрикционная часть образована обычными тарелками 2 и 3 с коническими фрикционными поверхностями. Тарелка 2 составляет одно целое с валом 4, а тарелка 3 насажена на вал 10 на шпонках со свободой перемещения в осевом направлении и находится под действием

: спиральной пружины 11, стремящейся сомкнуть тарелки, а также рычага 12, один конец которого снабжен роликом для движения по кулачной линейке 22.

Зубчатая часть составлена из двух кулачных дисков 23 и 22 помещающихся, внутри тарелок 2 и 3. Диск 23 с четырьмя кулаками 23 составляет одно общее со стержнем 5, входящим своими концами в,канал диска 22 и во втулку 4 тарелки 2 и направляемым при помощи шпонки. ,Диск 23 получает перемещения в осевом направлении при помощи колеса 6, продвигающегося в прорезы во втулке 4, а также посредством муфты 7, передвигаемой рычагом 8 — 9, который на конце 9 несет ролики, катящиеся по кулачной линейке 22. Другой кулачный диск 22 составляет одно целое с валом 10 и снабжен гнездами для пружинных . кулаков 14, могущих перемещаться параллельно оси валов; для ограничения перемещения этих кулаков служат укрепленные в тарелке 3 стержни 16. При перемещении кулачной линейки 22 кулачный диск 23 передвигается навстречу кулакам 14 диска 22 . Крайнее правое положение линейки 22 соответствует разобщенной муфте, а крайнее левое — сцепленной при помощи кулаков. На фиг. 1 изображено среднее положение линейки, что соответствует включенному положению фрикционной -части муфты.

Дальнейшее продвижение линейки 22 влево заставит продвинуться кулачный диск 23 вправо при посредстве рычага

8 — 9, отчего произойдет утапливание — 2 части кулаков 14 в гнездах диска 22 .

Из двенадцати кулаков 14 одновременно могут быть утоплены не более восьми, остальные же четыре кулака войдут во впадины диска 23. При дальнейшем движении кулачного диска 23 вправо, утапливаемые пружинные кулаки 14 упрутся в стержни 16, что вызовет ослабление силы действия пружины 11, отчего фрикционные части должны будут пробуксовать, пока кулаки 23 не столкнутся с кулаками 14 своими боковыми поверх-ностями; вслед за этим четыре пружин ных кулачка 14 из восьми утопленных . выскочат и войдут в свободное пространство, и тогда валы 4 и 10 будут жестко сцеплены при включенной фрикционной части.

Разъединение валов совершается в обратном порядке тою же линейкой 22, при движении ее от внешней силы вправо. Сперва будут сомкнуты фрикционные части, затем разобщена кулачная муфта, лишь после чего будет разомкнуто фрикционное сцепление, и валы окажутся разобщенными.

В указанной на чертеже муфте .применено кожаное фрикционное соединение, в виду чего предусмотрен отвод смазки наружу; для этой цели надиске23 имеется заостренная на ребре пластинка 19 для улавливания смазки и направления ее в отверстия 19 тарелки 3. B противоположном случае попадание масла на кожу уменьшило. бы коэфициент трения и сделало бы его непостоянным.

Описанная безударная фрикционнокулачная муфта может быть применена в системе подъемного механизма зарядника при наличии диференциальной лебедки, в приводе пробойника, а также зарядника при.постоянно вращающемся электромоторе.

В этих случаях необходимы две муфть1 для прямого и обратного хода, если не будет применена перемена направления действия механизма по принципу автомобильной коробки скоростей для переднего и заднего хода, путем включе.ния или выключения паразитной шестерни

Кроме того, применение описанной муфты дает преимущества еще в отпадании ненужных при этом сложных пуско, вых реле с большим числом проводников.

Предлагаемая сцепная муфта может с таким же успехом применяться в трансмиссиях, станках и вообще там,. где требуется плановость соединения валов с разной угловой скоростью с последующим жестким сцеплением.

Предмет изобретения.

1. Сцепная муфта, отличающаяся тем, что она составлена из двух частей: одной †фрикционн и другой †зубчат, из каковых как в период включения соединяемых валов, так и в период их выключения, сначала включается фрикционная часть, а затем соответственно включается или выключается зубчатая, после чего фрикционная часть может быть выключена, каковое устройство имеет целью безударное соединение и разъединение валов при окончательном жестком их сцеплении.

2. Форма выполнения муфты по и. l, отличающаяся тем, что фрикционная часть образована обычными тарелками

2. и 3 с коническими контактными поверхностями, из каковых тарелок тарелка 2 составляет одно целое с одним из сцепляемых,валов 4, а тарелка 3 связана, с другим валом 10 шпонкой со свободой перемещения вдоль нее и находится под воздействием пружины 11, а также рычага 12, управляемого переставной кулачной линейкой 22, зубчатая же часть составлена из двух кулачных дисков 23 и 22, из коих диск 23 составляет одно целое со стержнем 5, направляемым в канале диска 22 и во втулке 4 тарелки 2 при помощи шпонки, и получает осевые перемещения при помощи клина 6„движущегося в прорезе во втулке 4, и муфты 7 от рычага 8 — 9, управляемого той жекулачной рейкой 22, что и муфта тарелки 3, диск же 22 составляет одно целое с валом 10 и снабжен гнездами для помещения в нйх пружинных кулаков 14, перемещение которых в направлении, параллельном оси валов, .ограничивается стержнями 16, связанными жестко с тарелкой 3, в каковом устройстве кулаки 23 на диске 23 предназначены, при воспроизведении сцепления валов 4 и, 10, вдавливать некоторую

Фиг2

Эксперт М. А. Дешевой

Редактор П, А. Петров

- часть пружинных кулаков 14 внутрь гнезд для них в диске 22 и тем давать ,возможность некоторым из остальных кулаков 14 входить в боковое сцепление с кулаками 23 диска 23 и тем увлекать во вращение ведомый вал ведущим, кулачная же линейка 22 служит для управления порядком включения и выключения подвижных в осевом направлении частей для осуществления той последовательности в-работе этихч астей, которая отмечена в и. 1.

3. В муфте по и. 2 применение на диске 22 заостренной на ребре плстинки 19 для улавливания смазки и на- правления ее наружу через отверстия 19 в тарелке 3, в целях устранения смачи-. вания маслом кожи, помещенной на одной из фрикционных тарелок 2 и 3.

Тип. Промаолиграф.- Тамбовская, 12. Зак. 3690

Сцепная муфта Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к механике и может быть использовано в качестве предохранительной муфты или муфты сцепления в тяжелогруженных приводах различных механизмов
Наверх