Динамический стенд для ориентации различных

 

l85097

ОПИСАНИЕ

И ЗО ЫРЕт ЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 20

Заявлено 02.1Ч.1965 (№ 1000961/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.VII.1966. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 12.IX.19бб

МПК G Olm

УДК 620.178(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Д. В. Гольден

Заявитель

ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ

УСТРОЙСТВ В ПРОСТРАНСТВЕ ПРИ СТАТИЧЕСКИХ

И ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ

Известны динамические стенды для ориентации различных устройств в пространстве при статических и динамических испытаниях на базе подвижных лафетов с применением гидравлических силовых приводов. Однако на них можно испытывать изделия весом не более 3 т.

Предложенный стенд отличается тем, что его грузовая платформа представляет собой понтон, наружная поверхность которого, соприкасающаяся с жидкостью, имеет сферическую, цилиндрическую форму, Внутри понтона находятся механизм центровки в виде двух перекрещивающихся под углом 90 направляющих, жестко связанных с корпусом понтона, и механизм отклонений в виде траверсы, передвигающейся с помощью расположенного на ней электропривода по круговой опоре в соответствии с программой, задаваемой программным устройством.

По направляющим понтона движутся грузы с автономным приводом, которые устанавливают платформу в горизонтальной плоскости по сигналам с гировертикали на корпусе понтона.

На траверсе расположен груз с автономным приводом, положение которого относительно оси вращения траверсы задается программным устройством.

Такая конструкция стенда позволяет проводить статические и динамические испытания летательных аппаратов большого веса в собранном виде.

На чертеже изображена конструкция стенда, Понтон 1 плавает в шлюзовой камере 2 в виде полусферы, сваренной из стального или дюралюминового листа. Повороты в азимут то задает понтону водило 8, установленное на платформе 4, которая может передвигаться по круговому монорельсу б.

Ошибки в установке изделия автоматически компенсирует механизм центровки таким об15 разом, чтобы перед началом контроля палуба, а если необходимо, то и линия полета изделия, занимала заранее предусмотренное положение; при этом движение по палубе возможно только по рельсовым желобам.

20 Механизм центровки представляет собой два груза 6 с автономным приводом, передвигающиеся по неподвижным направляющим

7, которые перекрещиваются под углом 90 .

Приводы грузов механизма центровки уп25 равляются командами, подающимися в случае отклонения палубы понтона от горизонта с гировертикали 8, укрепленной на корпусе понтона.

Понтон с изделием перемещается по крену

ЗО и тангажу на заданные углы механизмом от185097

Сосгавитель Малышева

Редактор Б. Б. Федотов Техред Г. Е. Петровская Корректор Т. Н. Костикова

Заказ 2716/5 Тираж 1450 Формат бум. 60)(90г/s Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 клонения в виде траверсы 9, имеющей возможность вращаться вокруг вертикальной осн с помощью электроприводов 10 по круговой опоре 11. На траверсе помещается подвижный груз 12 с автономным приводом.

Вся система груза 12 и траверсы 9 рассчитана так, чтобы при совмещении центра тяжести груза с осью вращения травесы их общий центр тяжести находился на вертикали, проведенной через центр полусферы. Привод груза 12 связан электрически с программным устройством и гировертикалью 8, обеспечивающей точное задание углов наклона по крену и тангажу. Электрическое питание оборудования, монтируемого на понтоне, осуществляется по кабелю, который крепят так, чтобы понтон можно было вращать в азимуте на углы, необходимые для контроля и отработки испытываемых систем.

Предмет изобретения

Динамический стенд для ориентации различных устройств в пространстве при статических и динамических испытаниях, содержащий грузовую платформу, отличпюи/ийся тем, что, с целью возможности задания пространственных перемещений испытываемым об ьектам при малых усилиях, грузовая платформа вы5 полнена в виде понтона, наружная поверхность которого, соприкасающаяся с жидкостью, имеет сферическую, цилиндрическую или иную форму, внутри которого помещены механизм центровки, состоящий из

10 двух перекрещивающихся под углом 90 направляющих, жестко связанных с корпусом понтона, по которым движутся грузы с автономным приводом, предназначенные для установки платформы в горизонтальной плоскости

15 по сигналам с гировертикали, укрепленной на корпусе понтона, и механизм отклонений, состоящий из траверсы, перемещающейся с помощью электропривода, расположенного на траверсе, по круговой опоре в соответствии с

20 программой, задаваемой программным устройством, при этом на траверсе расположен груз с автономным приводом, положение которого относительно оси вращения траверсы также задается от программного устройства.

Динамический стенд для ориентации различных Динамический стенд для ориентации различных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх