Устройство для сцепки судов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Х.1963 (№ 862903!27-!1) Кл. 66а -, 3

651, 8п; с присоединением заявки №

Государствеиный

«омитет по делам изобРетений и открытий СССР

Приоритет

Опуоликовано 06Х111.1965. Бюллегеlib ¹ 16

Дата опубликования описания 11 X.1965 И1К В 63Ь

В 63d, ДК 629.12.015(088.8) Автор изооретения

В. П. Жуков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕГ1КИ СУДОВ устанавливают описываемые устройства. Суда соединены своими бортами так, что устройства для сцепки расположены рядом, причем крюк 5 одного судна зацепляют за штангу другого судна и наоборот.

Наличие вертикальных пазов в тумбах позволяет производить сцепление судов с различной осадкой. Наиболее эффективно устройство может быть использовано для сцепки малых

10 счдов и понтонов.

Устройство для сцепки судов, содержащее

15 поворотные крюк и горизонтальную штангу, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и унификации ее узлов, основание крюка выполнено в виде раздвоенной пластины и насажено неподвижно на горизонталь20 ную поворотную штангу, имеющую на средней части лыски, посредством которых она входит в зев крюка сцепляемого судна и запирается в нем при повороте на соответствующий угол, а концы штанги вмонтированы в верти25 кальные пазы двух тумб, установленных у борта судна и используемых также в качестве кнехтов.

Подписная группа ¹ 248

Известны устройства для сцепки судов, имеющие поворотные крюк и горизонтальную штангу.

Особенностью описываемого устройства является то, что основание крюка выполнено в виде раздвоенной пластины и насажено неподвижно на горизонтальную поворотную штангу, концы которой вмонтированы в вертикальные пазы двух тумб. Средняя часть штанги имеет лыски, с помощью которых она входит в зев крюка сцепляемого судна и запирается в нем при повороте на соответствующий угол.

Такое устройство имеет упрощенную конструкцию и позволяет взапмозаменять его отдельные узлы.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство и показаны разрезы по линиям А-А и Б-Б.

На палубе судна 1 установлены две спаренные тумбы 2, используемые в качестве кнехтов.

В тумбах сделаны вертикальные пазы, в которые вмонтированы концы горизонтальной штанги 8. На штанге жестко закреплена пластина 4, имеющая крюк 5 с ручкой б. В средней части штанги сделаны лыски 7 для прохода в зев крюка другого сцепляемого судна.

На носу и корме обоих сцепляемых судов

Предмет изобретения!

74082

2 !

Составитель Е, Кривенко

Техред Л. К. Ткаченко Корректор Ф. П. Киреева

Редактор Е. Кречетова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2383/l5 Тираж 550 Формат бум. 60 90 /а Объем О,l изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для сцепки судов Устройство для сцепки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх