Замок для автоматической сцепки судов

 

I80973

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.11.1963 (№ 820318/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.111.1966. Бюллетень № 8

Кл. 65fI, 17

МПК В 63Ь

Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совете MHHHcTp0$

СССР

УДК 629.124.013-964.002

54 (088.8) Дата опубликования описания 18Х.1966

Автор изобретения

И. А. Смирнов

Заявитель

ЗАМОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ СУДОВ

Известны замки для автоматической сцепки судов с двумя симметричными клешнями, замыкаемыми при сцепке подпружиненным клином, подвижно смонтированным в корпусе замка и фиксируемым посредством запорного механизма.

Отличительной особенностью описываемого замка является то, что клин выполнен с гребнем, а запорный механизм — в виде скобы, поворотно смонтированной на корпусе замка, взаимодействующей с гребнем и удерживаемой при помощи поворотного кулачка. Кулачок имеет управляющий рычаг и противовес и связан с корпусом замка. Такое выполнение замка облегчает процесс расценки судов под погрузкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый замок, общий вид; на фиг. 2 — запорный механизм и клин замка в закрытом положении; на фиг. 3— то же, в открытом положении.

Клешни 1 замка своими плечами 2 взаимодействуют с клином 8, снабженным гребнем 4.

Клин подвижно смонтирован в корпусе 5, на котором размещена горизонтальная ось 6 скобы 7. Выступ 8 скобы взаимодействует с гребнем клина. На крышке 9 корпуса замка размещена горизонтальная ось 10. На ось 10 посажен кулачок 11 с противовесом 12 и управляющим рычагом 18, связанный с механизмом дистанционного открывания замка (на чертеже не показан).

B закрытом положеьпш замка под воздействием нагрузки и вследствие наличия несамотормозящего угла а прп соприкосновении граней клина с плечами клешней клин выталкивается с силой P плечами клешней. Этому перемещению клина препятствует скоба, сцепляющаяся свопм выступом с гребнем клина.

Ось 6 скобы не пересекается с направляющей силы Лг взаимодействия выступа скобы с гребнем клина, вследствие чего скоба стремится повернуться на осн и освободить клин. Кулачок 11 удерживает скобу от этого поворота.

Для раскрытия замка управляющий рычаг поворачивает на некоторый угол кулачок; при этол! сК003 Освобождается кулачком и Откидывается с силой Х клином, и клин, освободившись от скобы, отталкивается плечами клешней — клешни расходятся. Так как сила, удерживающая скобу, невелика, кулачок поворачивается с незначительным усилием.

Предмет изобретения

Замок для автоматической сцепки судов с двумя снмметрн пгыхгп поворотными клешням н, замыкаемыми прп сцепке подпружиненным клином, подвижно смонтированным в корпусе замка и фиксируемым посредством

30 запорного мехагшзма, от.гпчтощийся тем, что, JJ80973 с цель о осу!исствз)е! ия рлс:Ic Ili;II су,т(;!3 ион погрузкой, кг(ии в! !по,.и(чl с грсоис I, !! зл!гор111>111 Ъ(С:(!IИИЗЗI 13I>II:О IIIC!I И I :I:Гз СКО()! 1, II)ой при

:1о>!о!ии ио!3оро! ного кулички, с.I I()æåíi.îãî

IIJ)() Гн!30!3СС()>1 II > ПР(I!3. 11!1ОГИИЗ! J) I>I>l!IГО. И CI>il

3!I!l il0I 0 С 1(ОРИз СОМ ЗЛ:31КЯ.

180973

Составитель В. Левицкий

Рстактор Э. H. Шибаева

Текреи Л. К. Ткаченко Корректоры: М. П. Ромашова и Е.. К юмова

Типографии, пр. Сапунова, и. 2

Л >рл .1акив 1120:17 Тираж 650 Формат бум. 60>;90 /; Объем 0,24 изл.;I. Полписиос

ЦНИИПИ Комитета по дел".м иапо:.пстсний и открытий при Совете М|ишстров СССР

Москва, 11сптр, пр. Серова, д. 4

Замок для автоматической сцепки судов Замок для автоматической сцепки судов Замок для автоматической сцепки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх