Патент ссср 174954

 

I74954

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

3 а ви си м ое от а вт. св идетел ьст ва №

Заявлено 08.Ч111.1963 (№ 851551/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 65Ег, 14

МПК В 63b

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК 629.12.013(088.8) Опубликовано 07.IX.1965. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 23.XI.1965

Автор изобретения

Заявитель

В. П. Жуков

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ОПАСНЫХ УГЛОВ КРЕНА БУКСИРНЫХ СУДОВ

Подписная группа № 24б

Известнь| автоматические устройства для предотвращения опасных углов крена буксирных судов, включающие гравитационную массу, воздействующую при заданном угле крена на рычаг, который посредством гибкой связи воздействует на приспособление, устраняющее натяжение буксирного троса.

Особенность описываемого автоматического устройства для предотвращения опасных углов крена буксирных судов состоит в том, что гибкая связь соединяет упомянутый рычаг со стопором буксирной лебедки, который при срабатывании гравитационной массы освобождает барабан и сообщает буксирному. тросу слабину.

При таком выполнении устройства обеспечивается надежность действия и предотвращается утеря буксируемого каравана.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по Г-Г на фиг. 1.

В кожухе устройства 1, установленном на поперечной переборке в диаметральной плоскости судна, смонтированы перегородки 2 с вырезами для рычагов и наклонными концевыми частями 8, установленными на шарнирах и опирающимися на установочные болты

4 с втулками 5. В кожухе смонтированы также два двуплечих рычага б с вилками 7 на концах, надетыми на общую ось 8, которая размещена в продольном вырезе стенок кожуха и соединена гибкой связью 9 со стопором барабана буксирной лебедки (на чертеже не показана). На концах общей оси рычагов неподвижно установлена охватывающая кожух скоба !О со смонтированной на ней эксцентриковой (или подпружиненной) защелкой 11, которой управляют при помощи привода из

10 рулевой рубки. В верхней части кожуха на передней его стенке имеется вертикальный паз. В кожух закладывается гравитационная масса 12.

Устройство работает следующим образом.

15 При достижении буксировщиком заданного угла крена гравитационная масса, перекатываясь в кожухе по соответствующей перегородке, воздействует на плечо одного из рычагов; другое плечо рычага поднимает при этом

20 ось рычагов и, воздействуя на стопор буксирной лебедки, высвобождает ее барабан, сообщая буксирному тросу необходимую слабину.

Одновременно ось рычагов поднимает скобу. Смонтированная на ней защелка входит в

25 вертикальный паз кожуха и .фиксирует скобу, а вместе с ней и ось рычагов в верхнем положении. Зтигя предотвращается случайная отдача стопора буксирной лебедки и обратный рывок буксирного троса.

Зо Отдача стопора лебедки и прекращение стравливания троса могут быть осуществле174954

Фиг. 4

Составитель С. Н. Жаботинскнй

Редактор Л. В. Калашникова Текред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3376/16 Тираж 600 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 6 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ны только из рулевой руоки судоводителем, который при помощи привода выдергивает защелку из вертикального паза кожуха. Прн этом, если судно вышло из опасного крена и гравитационный диск вернулся в исходное среднее положение, ось рычагов под тяжестью скобы опускается и занимает исходное положение.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство для предотвращения опасных углов крена буксирных судов, включающее гравитационную массу, воздействующую при заданном угле крена на рычаг, который посредством гибкой связи воздействует на приспособление, устраняющее натяжение буксирного троса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности действия и предотвращения утери буксируемого каравана, указанная гибкая связь соединяет упомянутый рычаг со стопором буксирной лебедки, который при срабатывании гравитационной массы освобождает барабан и сообщает буксирному тросу слабину.

Патент ссср 174954 Патент ссср 174954 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх