Пневмопривод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4849873/29 (22) 10.07,90 (46) 07.03.93, Бюл. ¹ 9 (71) Научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) В.Л.Макаров. В.Д.Матюхин, А.А,Горово и С.А.Чуйкин (56) Заявка ФРГ № 3331897, кл. F 15 В 20/00, 1985. (54) ПНЕВМОП.РИВОД (57) Использование: в пневмоавтоматике, првимущественно в пневмосистемах высокого давления, и может найти применение при.создании автоматических линий и другого высокопроизводительного автоматического оборудования. Сущность . изобретения: пневЬопривод соде.. Ж „1800159 А1 полнительный двигатель 2, основной 4 и дублирующий 5 распределители, сообщенныес рабочими полостями исполнительного двигателя 2, атмосферой и источником 1 сжатого воздуха через вспомогательный распределитель 3. Превмопривод содержит т два клапана ИЛИ 6 и 7,, каждый из которых своим выходом соединен с одной из рабочих полостей исполнительного двигателя 2 и своими входами — с выходами основного 4 и дублирующего 5 распределителей, выходы которых сообщены с выходами вспомогательного распределителя 3 и с атмосферой. Распределители 3 — 5, выполнены двухпозиционными четырехлинейными,1 ил, 1800159.Составитель О.Кузьмина

Техред M.Ìáðãåíòàë о

Корректор M.Òêà÷

Редактор

Заказ 1151 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к пневмоавтоматике, преимущественно к пневмосистемам высокого давления, и может найти применение при создании автоматических" линий и другого высокопроизводительного автоматизированного оборудования.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей и по-. вышение надежности.

На чертеже показана схема пневмопривода.

Пневмопривод содержит источник 1 сжатого воздуха, эапитывающий рабочие полости исполнительного двигателя 2 через вспомогательный распределитель 3, основ- "5 ной 4 и дублирующий 5 распределители, два . клапана ИЛИ 6 и 7, два дросселя 8 и 9 с обратными клапанами и систему пневмоли-. ний 10 — 15.

Основной 4, дублирующий 5 и вспомо- 20 гательный 3 распределители являются двухпозиционными четырехлинейными. Входы вспомогательного распределителя 3 подключены к источнику сжатого воздуха 1 и атмосфере, а его выходы — к одним из вхо- 25 дов рсновного 4 и дублирующего 5 распре-. делителей. Вторые входы основного 4 и дублирующего 5 распределителей сообщены с атмосферой. Одни йз выходов основного 4 и дублирующего 5 распределителей 30 подключены к входам клапана ИЛИ 6, а другие выходы этих распределителей подклю. чены к входам . клапана ИЛИ 7, Выходы клайанов ИЛИ 6 и 7 через дроссели с обратными клапанами 8 и 9 подключены к сост- 35 ветствующим рабочим полостям исполнительного двигателя 2.

Пневмопривод работает следующим образом.

При положении вспомогательного рас- 40 пределителя 3, показанном на чертеже, сжатый воздух подводится от источника 1 по пневмолинии 10 к основному распределителю 4. При включении и отключении электро-, магнита распределителя 4 сжатый воздух по 45 пневмолиниям 11 и 12 через дроссели 8 и 9 с обратными клапанами поступает в одну из полостей исполнительного двигателя 2, а из другой полости сбрасывается в атмосферу, Запорные шарики клапанов ИЛИ 6 и 7 занимают положение, показанное на чертеже, и блокируют пневмолинии 14 и 15, ведущие к выходам дублирующего распределителя 5, вход которого через

IlH8BMoëèíèþ 13 и распределитель 3 оказывается сообщенным с атмосферой, При выходе из строя основного распределителя 4 всйомогательный распределитель 3 устанавливается во второе положение.

Управление исполнительным двигателем 2 осуществляется от дублирующего распределителя 5, запорные шарики клапанов

ИЛИ 6 и 7 занимают положение, противоположное показанному на чертеже. В этом случае основной распределитель 4 оказывается заблокированным от исполнительного двигателя 2 и источника 1 сжатого воздуха.

Формула изобретения

Пневмопривод, содержащий исполнительный двигатель, рабочая полость которого через основной, дублирующий и вспомогательный двухпозиционные распределители и один из клапанов ИЛИ сообщена с источником сжатого воздуха и атмосферой. отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, основной, дублирующий и вспомогательный распределители выполнены четырехлинейными, причем входы вспомогательного распределителя подключены к источиику сжатого воздуха и атмосфере, а его выходы . подключены к одним из входов основного и дублирующего распределителей, вторые входы которых сообщены с атмосферой, при этом первые выходы основного и дублирующего распределителей подключены к вхо-. дам первого клапана ИЛИ, вторые выходы основного и дублирующего распределителей подключены к входам второго клапана

ИЛИ, а выходы клапанов ИЛИ сообщены с соответствующими рабочими полостями исполнительного двигателя.

Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемному гидроприводу, в частности к устройствам для изолирования поврежденного трубопровода , и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъёмных машин и механизмов

Изобретение относится к распределительной гидроаппаратуре и может быть использовано для блокировки подачи насосов при аварийных ситуациях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх