Муфта сцепления

 

Использование: в машиностроении, в частности для трансмиссий транспортных средств. Сущность изобретения: кольцо 11 и подвижная в осевом направлении полумуфта в виде шестерни 3 выполнены с зубьями 21 и 16 с заходными фасками на обращенных друг к другу поверхностях и установлены с возможностью сцепления их зубьев. Кольцо 11 выполнено с пазом 20 на внутренней поверхности, а шестерня 3-е канавкой на наружной поверхности. Толкатель 10 выполнен упругим и установлен с возможностью радиального перемещения в . пазу 20 кольца 11 и размещения в канавке шестерни 3. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 23/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911815/27 (22) 15.02.91 (46) 07.03.93. Бюл. N 9 (71) Центральный. научно-исследовательский автомобильный и автотракторный институт, Камское обьединение по производству большегрузных автомобилей (72) А.П.Недялков, P.À.Àçàìàòîâ. Е.Д.Туртанов. В,Г.Выборное и А.А. Качесов (56) Заявка Японии N 55 — 25300, кл. F 16 Н 3/12, 1980. (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Использование: в машиностроении. в частности для трансмиссий транспортных Ы» 1800167А1 средств, Сущность изобретения: кольцо 11 и подвижная в осевом направлении полумуфта в виде шестерни 3 выполнены с зубьями 21 и 16 с заходными фасками на обращенных друг к другу поверхностях и установлены с возможностью сцепления их зубьев. Кольцо 11 выполнено с пазом 20 на внутренней поверхности. а шестерня 3 — с канавкой на наружной поверхности. Толкатель 10 выполнен упругим и установлен с возможностью радиального перемещения в пазу 20 кольца 11 и размещения в канавке шестерни 3, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1800167

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым муфтам с механически действующими органами, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и долговечности.

На фиг, 1 изображена муфта сцепления, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, во включенном состоянии; на фиг. 3 и 4 — вид на подвижную полумуфту с толкателем.

В корпусе 1 на подшипнике 2 установлена полумуфта в виде шестерни 3. Соосно шестерне 3 установлен ведущий вал 4, соединенный с элементами коробки 5 передачи, На валу 4 по шлицам 6 установлена подвижная полумуфта 7. Полумуфта 7 имеет возможность перемещения вдоль оси вала

4, Это обеспечено вилкой, входящей в паз 8, приводимой любым известным способом.

На полумуфте 7 выполнены шлицы 9, контактирующие со шлицами 6. Полумуфта 7 связана через упругий толкатель 10 с кольцом 11.. Кольцо 11 выполнено с конической поверхностью 12. Ответная коническая поверхность 13 выполнена на шестерне 3. Полумуфта 7 имеет шлицы 1.4 для зацепления со шлицами 15, выполненными на шестерне

3, При перемещении полумуфты 7обеспечено прижатие кольца 11 к шестерне 3 и ее зацепление с полумуфтой 7. Подвижная полумуфта 7 выполнена с зубьями 16, имеющими заходные фаски 17. В зубьях 16 выполнена канавка 18, в которой размещен толкатель 10. Упругий толкатель 10 выполнен с вырезом 19 и размещен в пазу 20 кольца 11. Кольцо 11 оснащено зубьями 21.

Зубья 21 выполнены с заходными фасками

22, Фаски 22 контактируют с фасками 17 зубьев 16 полумуфты 7. Толкатель 10 имеет возможность осевого перемещения относительно полумуфты 7, Такое выполнение обеспечит повышение надежности при увеличении срока службы муфты, поскольку изначально обеспечено взаимодействие полумуфты 7 и кольца 11; При этом площадь их контакта достаточно велика, что обеспечивает сравнительно малые усилия при взаимодействии и их равномерное распределение. Это, в свою очередь, обеспечивает перемещение без перекосов кольца 11, надежную блокировку перемещения полумуфты 7, а также четкую разблокировку кольца 11 и полумуфты 7 для обеспечения соединения элементов муфты по шлицам 14 и 15. Полумуфта 7 выполнена со ступенчатыми в осевом направлении зубьями 16. Это обеспечено тем, что зубья 16 имеют на участке 23 только основания, а в зоне блокирующих фасок 17 зубья 16 имеют полную

50 учает возможность дальнейшего перемещения к шестерне 3. При этом упругий толкатель 10 разжимается при взаимном смещении конических поверхностей 24 и 25 полумуфты 7 и толкателя 10. Это позволит полумуфте 7 сместиться в крайнее положение и обеспечить зацепление внутренних шлиц 14 со шлицами 26 втулки 27. Последняя передаст момент от полумуфты 7 и вала

4 к шестерне 3.

Формула изобретения

1. Муфта сцепления, содержащая установленную на валу, подвижную в осевом направлении полумуфту со шлицами на торце и вторую. полумуфту с конической поверхностью и шлицами, размещенную на валу высоту, Канавка 18 выполнена с конической поверхностью 24. Упругий толкатель 10 выполнен с ответной конической поверхностью 25, Внутренние шлицы 14 при перемещении полумуфты 7 зацепляются со шлицами 26 втулки 27. На втулке 27 установлена шестерня 3, в которой размещено монтажное кольцо 28, при этом шлицы 15 соединены со шлицами 26 втулки 27, Втулка

"0 27 опирается через подшипник 29 на вал 4.Монтажное кольцо 28 установлено в кольце

11, Такое выполнение муфты способствует повышению надежности при увеличении

15 срока службы, поскольку ступенчатые зубья

16 обеспечивают надежное срабатывание толкателя 10 в процессе включения и выключения муфты, при этом происходит пропорциональное нарастание усилия, 20 величина которого определяется, в частности, углом наклона конических поверхностей 24 и 25 толкателя 10 и полумуфты 7, Муфта работает следующим образом., При вращении вала 4 размещается и полумуфта 7. При перемещении полумуфты

7 (вправо по чертежу) коническая поверхность 12 кольца 11 взаимодействует с конической поверхностью 13 шестерни 3.

Поскольку шестерня 3 неподвижна, проис30 ходит поворот на некоторый угол полумуфты 7 относительно кольца 11, при этом взаимодействуют поверхности фасок 17 и

22, Взаимное смещение фасок 17 и 22 и их упор друг в друга, препятствует перемеще35 нию полумуфты 7 в сторону шестерни 3.

Трение между поверхностями 12 и 13 обеспечивает разгон шестерни 3. После того, как частоты вращения вала 4 и шестерни 3 сравняются под действием усилия, приложенно40 го к полумуфте 7, произойдет взаимный проворот полумуфты 7 и кольца 11 по по-. верхностям фасок 17 и 22, совпадение зубьев и впадин соответственно полумуфты 7 и .кольца 11. В связи с этим полумуфта 7 пол1800167 с воэможностью вращения и сцепления со шлицами подвижной полумуфты, кольцо с наружной конической поверхностью, расположенное в контакте посредством установленного в нем толкателя с подвижной полумуфтой и с возможностью фрикционного взаимодействия с конической поверхностью второй полумуфты, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности в работе и долговечности, кольцо и подвижная полумуфта выполнены с зубьями с заходными фасками на взаимообращенных одна к другой поверхностях и установлены с воэможностью сцепления их зубьев, колЬцо выполнено с пазом на внутренней поверхности, подвижная полумуфта выполнена с канавкой на наружной поверхности, а толкатель выполнен упругим и установлен с возможностью радиального перемещения в пазу кольца и размещения в канавке по5 движной полумуфты.

2. Муфта сцепления по и, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что зубья подвижной полумуфты в осевом направлении выполнены ступенчатыми, поверхности контакта

10 толкателя с канавкой выполнены коническими, вторая полумуфта выполнена в виде втулки и установленной на валу посредством подшипника шестерни, связанных друг C, : другом шлицевым. соединением, а

15 шлицы для соединения с подвижной полумуфтой выполнены на втулке.

1800167 -4 Ю"

Составитель Г.Абрамова

Гехред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор

Заказ 1151 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения зубчатого колеса с валом, используемым в транспортных средствах Цель - повышение эффективности синхронизатора в работе путем упрощения конструкции и уменьшения массы деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть исполыовано в дисковых фрикционных сцеплениях, в частности транспортных средств, с одним или двумя дисками и мембранными пружинами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к выжимным подшипникам сцепления, например, для автомобильных транспортных средств, предназначенным для создания тягового усилия на устройство выключения управляемого сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах выключения сцепления, например, транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к дисковому синхронизатору, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств
Наверх