Двигатель внутреннего сгорания

 

| Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр с размещенным в нем поршн|ем, головку цилиндра, впускной и выпускной коллекторы, камеру сгорания, образованную днищем поршня и головкой цилиндра, форкамеру, выполненную в головке , имеющую свечу зажигания с электродами и сообщенную с камерой сгорания при помощи соединительного канала, испаритель топлива, расположенный в выпускном коллекторе, соединенный через топливопровод с топливным насосом и связанный при поиощи паропровода через клапан с форкамерой и пусковой электронагреватель топлива. Новым в двигателе является то, что пусковой электронагреватель топлива подсоединен к топливному насосу при помощи трубопровода и подключен к форкамере через клапан, выполненный автоматическим, в соединительном канале размещен дополнительный автоматический клапан, а форкамера дополнительно сообщена с камерой сгорания при помощи дросселирующего канала , один из концов которого расположен в зоне электродов свечи зажигания. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

В ЕД М СТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С В ИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4897571/06 (22) 15.10.90 (46) 15,03.93. Бюл. N 10 (71) Уральский автомоторный завод Производ :твенного объединения ЗИЛ (72), А, Б.Синев (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1 751374, кл. F 02 В 69/00, 1990. . (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИИ (57) Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, впускной и выпускной коллекторы, камеру сгорания, образованную днищем поршня и головкой цилиндра, форкамеру, выполненную в головке, имеющую свечу зажигания с электродаИзобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и,может быть испоЛьзовано в двигателях внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием и предварительнои тепловой обработкой топлива, работающих на жидком углеводородном топливе.

Цель изобретения — повышение эффективности работы двигателя.

На чертеже изображен предлагаемый двигатель.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, поршень 2, головку 3 цилиндра 1, впускной клапан 4, впускной канал 5, камеру сгорания 6, топливный насос 7, тру-. бопровод 8, электромагнитный клапан 9, штифтовую свечу накаливания 10, автоматический клапан 11, форкамеру 12, автоматический клапан 13, дросселирующее.. Жм 1802185 А1 (51)5 F 02 В 19/00, F 02 M 31/18 ми и сообщенную с камерой сгорания при помощи. соединительного канала, испаритель топлива, расположенный в выпускном коллекторе, соединенный через топливопровод с топливным насосом и связанный при помощи паропровода через клапан с форкамерой и пусковой электронагреватель топлива. Новым в двигателе является то, что пусковой электронагреватель топлива под» соединен к топливному насосу при помощи трубопровода и подключен к форкамере через клапан, выполненный автоматическим, в соединительном канале размещен дополнительный автоматический клапан, а форкамера дополнительно сообщена с камерой сгорания при помощи дросселирующего канала, один из концов которого расположен в зоне электродов свечи зажигания. 1 ил, сопловое отверстие 14, свечу зажигачия 15, дополнительную камеру сгорания 16, теплообменник 17, дроссель 18, трубопровод 19, паропровод 20.

Двигатель Ilo 4-х тактному циклу работает следующим образом.

При запуске двигателя в цилиндре 1 (такт впуска) поршень 2 движется вниз, в головке цилиндра 3 открывается впускной клапан 4, атмосферный воздух по впускному каналу 5 поступает в камеру сгорания 6 за счет возникновения в ней разряжения. Одновременно топливным насосом 7 жидкое топливо по трубопроводу 8 закачивается через электромагнитный клапан 9, который на этом режиме открывается за счет подачи на него напряжения, в штифтовую свечу накаливания 10, на электронагревательный элемент которой на этом режиме подается

1802185

30 ния и температуры находящегося в форкамере топлива до значений близких к критическим, при которых происходит температурная деструкция компонентов, составляющих углеводородное топливо. При 40 этом за счет возникающей разности давлений в форкамере 12 и камере сгорания 6 открывается автоматический клапан 13 и топливо впрыскивается B камеру сгорания

6, где происходит его полное выгорание "5 (окисление в кислороде атмосферного воздуха), а в цилиндре 1 за счет этого совершается работа. На такте выпуска в цилиндре 1, когда поршень 2 движется вверх, из цилиндра 1 удаляются отработавшие газы через 50 систему выпуска (не показана), они направ.ляются в теплообменник 17, обогревая его.

Следующие циклы работы двигателя повто- . напря>кение, благодаря чему поступившее в нее топлива нагревается до температуры

450 С, испаряется и в виде перегретого топливного пара поступает в автоматический клапан 11, открывающийся из-за разности давлений в камере сгорания 6 и топливном насосе 7, развивающем давление до 0,4

МПа, за счет чего топливный пар поступает в форкамеру 12, заполняет ее, при этом открывается автоматический клапан 13, На следующем такте сжатия в цилиндре 1 поршень 2 движется вверх, впускной клапан 4 закрывается, в камере сгорания 6 повышается давление и температура воздуха. После того, .как это давление превысит давление топливного пара в штифтовой свече 10, автоклапаны ",1 и 13 закрываются и разогретый от сжатия воздух из камеры сгорания 6 через дросселирующее сопловое отверстие

14 поступает во внутренний объем форкамеры 12, образуя вокруг электродов свечи зажигания 15 топливовоздушную смесь в дополнительной камере сгорания 16 с коэффициентом избытка воздуха j = 0,5 — 1,00, растворяя при этом не менее 14% топлива, находящегося в форкамере 12, причем дав ление в форкамере не достигает значений, при которых происходит самовоспламенение топлива от сжатия, При приближении псршня 2 к верхней мертвой точке на свечу зажигания 15 подается напряжение и принудительноо воспламеняется . находящаяся вокруг ее электродов топливо-воздушная смесь. Выделяющаяся при этом теплота способствует быстрому увеличению давле5

25 ряются аналогично описанным до тех пор, пока температура теплообменника 17 не достигнет рабочей. После чего размыкают электроцепь питания электромагнитного клапана 9(он закрывается) и штифтовой свечи накаливания 10, при этом подачу топлива от насоса 7 регулируют дросселем 18, после которого топливо по трубопроводу 19 поступает в теплообменник 17, нагревается и испаряется в нем, затем по паропроводу 20 направляется в автоклапан 11 и далее аналогично описанному выше способу работы двигателя. Регулирование мощности двигателя на рабочих режимах осуществляется дросселем 18. На режиме пуска двигателя и прогрева теплообменника регулирование мощности двигателя не производится, Предлагаемый двигатель позволят увеличить его КПД за счет достижения оптимальной продолжительности сгорания топлива, повысить экономичность низкотемпературного запуска за счет уменьшения затрат энергии на разогрев и испарение топлива, Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, впускной и выпускной коллекторы, камеру сгорания, образованную днищем поршня и головкой цилиндра, форкамеру, выполненную в головке, имеющую свечу зажигания с электродами и сообщенную с камерой сгорания при помощи соединительного канала, испаритель топлива, расположенный в выпускном коллекторе, соединенный через топливопровод с топливным насосом и связанный при помощи паропровода через клапан с форкамерой, и пусковой электронагреватель топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, пусковой электронагреватель топлива подсоединен ктопливному насосу при помощи трубопровода и подключен к форкамере через клапан, выполненный автоматическим, в соединительном канале размещен дополнительный автоматический клапан, а форкамера дополнительно сообщена с камерой сгорания при помощи дросселирующего канала, один из концов которого расположен в зоне электродов свечи зажигания.

1802185

Редактор факаз 840 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель А.Синев

Техред М.Моргентал

1.

Корректор Л,Пилипенко

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов путем регулирования теплопотока и нагревательной поверхности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность показателей и снизить токсичность отработавших газов двигателя

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии сгорания энергоносителя в механическую энергию вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который используется как в стационарных установках, так и в передвижных установках преобразования энергии
Наверх