Кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транспортного средства

 

Сущность изобретения: кондуктор содержит размещенные на основании механизмы установки и фиксации для днища кузова, расположенные по обе стороны относительно продольной оси кондуктора с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В .23 К 37/047

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

627ZE 7

1Х Ig

Z4!! l

/ I//

gf; 5д 8 372 Лб5 8У Ф 2 7

Фиг 7 га и (21) 4899536/27 (22) 03.01.91 (46) 23.03.93. Бюл. N 11 (71) Научно-производственное объединение

"Автопромсварка" (72) Л.В.Руденко и В.П.Попова (56) Авторское свидетельство СССР

М 946870, кл. В 23 К 37/04, 1980.

Ä.,5UÄÄ 1803294 Al (54) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

КУЗОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: кондуктор содержит размещенные на основании механизмы установки и фиксации для днища кузова, расположенные по обе стороны относительно продольной оси кондуктора с!

СО

О СА) Ы Фь !

1803294

25

30 возможностью поперечного перемещения опорные балки с фиксаторами и прижимами для боковых панелей кузова, сварочные блоки, закрепленные нэ опорных балках, каретки с автоматическими инструментами для контактной точечной сварки, сопряженные со сварочными блоками с возможностью продольного перемещения, портальную раму, сопряженную с основанием, механизм установки и фиксации для задней панели кузова, расположенный на портальной раме устройства для установки и сварки перегородки и крыши кузова и сварки задней панели. При этом устройство для установки и сварки перегородки и крыши кузова выполнено в виде размещенных на опорных балках дополнительных узлов фиксации и прижима кузовных элементов, сварочных блоков и кареток с автоматическим инструИзобретение относится к автомобилестроению, к технологическому оборудова-. нию для сборки и сварки кузовов транспортных средств, преимущественно автофургонов, Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение производительности за счет сокращения времени, необходимого на сборку и сварку кузова транспортного средства.

Кроме того, использование заявляемого кондуктора позволит повысить техническую культуру производства, уменьшить затраты на сборочно-сварочную оснастку. сократить число сварщиков, повысить качество кузовов за счет выполнения сборки, прихватки и окончательной автоматической сварки на одном рабочем месте, На фиг.1 изображен кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транс- 20 портного средства, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху.

Кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транспортного средства представляет собой самостоятельный пост для установки всех узлов и деталей, фиксации и прижатия их, дуговой полуавтоматической сварки, а также автоматической контактной точечной сварки гориэонтальных и вертикальных швов собираемого кузова.

Кондуктор содержит основание 1, с установленными на нем упорами 2 и прижимами 3 для установки днища; фиксаторами ментом для контактной точечной сварки, установленных на сварочном блоке с воэможностью шагового . перемещения в вертикальной плоскости. Устройство для сварки задней панели выполнено в виде двух манипуляторов с инструментом для полуавтоматической дуговой сварки, расположенных на боковых стойках портальной рамы, вспомогательных сварочного блока, закрепленного на портальной раме, каретки с автоматическим инструментом для контактной точечной сварки, установленной на сварочном блоке с возможностью шагового перемещения в перпендикулярном направлении относительно продольной оси кондуктора, причем портальная рама сопряжена с основанием с возможностью продольного перемещения посредством соответствующего привбда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, перегородки по низу 4 и прижимами перегородки по низу 5; продольными направляющими 6, по которым перемещается портальная рама 7 для установки задней панели, поперечными направляющими 8, по которым перемещаются опорные балки 9;

10 для установки боковых панелей, размещенные по обе стороны относительно продольной оси кондуктора.

На опорных балках 9, 1б установлены фиксаторы 11 и прижимы 12 для боковых панелей, узлы фиксации и прижима перегородки водителя по верхней части 13, узлы фиксации и прижима крыши 14, сварочный блок 15, с установленными на нем шагающими каретками продольного перемещения

16 с автоматическими сварочными кле1цами

17 для сварки горизонтального шва крыши с боковыми панелями, сварочный блок 18 с установленной на нем шагающей кареткой вертикального перемещения 19 с автоматическими сварочными клещами 20 для сварки вертикального шва боковых панелей с перегородкой водителя.

Установка опорных балок в рабочее положение и их отвод осуществляется пневмоцилиндрами 21 по направляющим 8. На портальной раме 7 установлены фиксаторы

22, прижимы 23, два манипулятора 24 со сварочным инструментом 25 для полуавтоматической дуговой сварки, блок сварочный

26 с установленными на нем шагающими каретками 27, перемещающимися в перпендикулярном направлении относительно

1803294 продольной оси кондуктора в горизонтальной плоскости, с автоматическими сварочными клещами 28 для сварки горизонтального

Шва крыши с задней панелью. Установка портальной рамы в рабочее положение и отвод в исходное положение осуществляется приводом, выполненным в виде силового цилиндра

29, корпус которого закреплен на основании

1, а шток связан с портальной рамой, Прижимы, фиксаторы, приводы, сварочный инструмент кондуктора обслуживаются системой управления 30 и пневмосистемой (не показано).

Работает кондуктор следующим образом.

В исходном положении опорные балки

9, 10 и портальная рама 7 отведены из зоны сйарки, все прижимы раскрыты, блоки сварочные — в исходном положений. Заднюю панель устанавливают на портальной раме

7 по фиксаторам 22 и прижимают прижимами 23, Боковые панели навешивают на опорные балки 9, 10 по фиксаторам 11 и зажимают прижимами 12, По упорам 2 уста. навливается днище кузова и зажимается прижимами 3. На фиксаторы 4 устанавливается перегородка водителя и зажимается прижимами 5. Силовым цилиндром 29 портальная рама подается в рабочую зону до стыковки с днищем. Пневмоцилиндром 21 опорные балки подаются в рабочее положение, прижимая боковые панели к днищу и заДней панели. Перегородка по верхней части фиксируется и крепится узлами 13. 3атем при помощи манипулятора 24 в зону сварки подводится сварочный инструмент

25 и производится дуговая полуавтоматическая сварка по проему двери в задней панели и приварка задней панели к днищу и боковым панелям, По окончании сварки освобождается .верхняя часть боковых панелей и перегородки от прижимов. Подводится цеховым транспортом и устанавливается крыша, фиксируется и прижимается узлами 14 по периметру. После этого включаются блоки сварочные 15, 18, 26, подводится сварочный инструмент 17, 20, 28 в зону сварки и производится сварка в автоматическом режиме, Одновременно варится горизонтальный шов по периметру крыши при помощи кареток шагающих 16, 27 и вертикальные швы перегородки с боковыми панелями при помощи кареток 19. В то же время доваривак)тся швы дуговой полуавтоматической сваркой. После сварки все узлы возвращаются в исходное положение, а сварейный

30 этом устройство для установки и сварки перегородки и крыши кузова выполнено в виде размещенных на опорных балках дополни35

40 нено в виде двух манипуляторов с инструментом для полуавтоматической дуговой сварки, 45

55

20 кузов цеховым транспортом увозится с кондуктора, Формула изобретения

1, Кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транспортного средства, содержащий размещенные на основании механизмы установки и фиксации для днища кузова, расположенные по обе стороны относительно продольной оси кондуктора с возможностью поперечного перемещения опорные балки с фиксаторами и прижимами для боковых панелей кузова, сварочные блоки, закрепленные на опорных балках, каретки с автоматическими инструментами для контактной точечной сварки, сопряженные со сварочными блоками с возможностью продольного перемещения, портальную раму, сопряженную с основанием, механизм установки и фиксации для задней панели кузова, расположенный на портальной раме, и систему управления, О т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности за счет сокращения времени, необходимого на сборку и сварку кузова транспортного средства, он снабжен устройствами для установки и сварки перегородки и крыши кузова и сварки задней панели. при тельных узлов фиксации и прижима кузовных элементов, сварочных блоков и кареток с автоматическим инструментом для контактной то;ечной сварки, установленных на сварочном блоке с возможностью шагового перемещения в вертикальной плоскости. а устройство для сварки задней панели выполрасположенных на боковых стойках портальной рамы, вспомогательных сварочного блока, закрепленного на портальной раме, каретки с автоматическим инструментом для контактной точечной сварки, установленной на сварочном блоке с возможностью шагового перемещения в перпендикулярном направвении относительно продольной оси кондуктора, причем портальная рама сопряжена с основанием с возможностью продольного перемещения посредством соответствующего привода.

2. Кондуктор по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что привод продольного перемещения рамы выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого закреплен на основании, а шток связан с портальной рамой.

1803294

Составитель Т,Караульная

Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринй

Редактор T.Èâàíîâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1026 Тираж .. Подписное

8ИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транспортного средства Кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транспортного средства Кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транспортного средства Кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к оборудованию для сборки и сварки металлоконструкции

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к кантователям для сборки и сварки изделий, преимущественно кузовов железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сварочном производстве, а именно к устройствам для кантования различных тяжеловесных изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к устройству для наплавки изношенной поверхности деталей, имеющих форму вращения, и может быть использовано для восстановления опорных катков, колес гусеничных машин, кранов и других деталей различных диаметров

Изобретение относится к устройствам для сборки и вращения во время сварки металлических конструкций, преимущественно спиралевидных катков сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к зажимному инструменту и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки под сварку металлоконструкций типа узлов нос" корпусов военных гусеничных машин, состоящих из верхнего и нижнего броневых листов
Наверх