Гидравлическая система

 

Использование: для защиты транспортных и дорожно-строительных машин от перерасхода масла при нарушении герметичности напорных рукавов высокого давления и гидропроводов. Сущность изобретения: за распределителем перед каждой ветвью напорного гидропривода установлен прерыватель потока масла, имеющий корпус, в котором размещен плунжер, выполненный в виде цилиндрического колокола , обращенного открытым концом к запорному органу - кольцевому выступу. Запорный орган сообщен с напорным mЈf- ропривдом. Между плунжером и выстугГом установлена, пружина с охватом выступа. В днище коло кола выполнены калибровочные отверстия с возможностью их перекрытия торцом выступа при сжатии пружины. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 15 8 20/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4793035/29 (22) 13.12,89 (46) 23.03.93. Бюл. N.. 11 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) С,П.Федоров (56) Авторское свидетельство СССР

М 1129431, кл. F 15 В 20/00, 1984, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Использование: для защиты транспортных и дорожно-строительных машин от перерасхода масла при нарушении герметичности напорных рукавов высокого

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам тракторов, грузоподъемных, транспортных и дорожно-строительных машин для защиты их от перерасхода масла при нарушении герметичности напорных рукавов высокого давления и гидропроводов.

Цель изобретения — сокращение потерь масла при эксплуатацйи гидросистем за счет отключения подачи масла в поврежденный напорный гидропровод путем прерывания потока масла специальным напорным opra ном — и рерывателем потока масла.

Поставленная цель достигается тем, что в заявляемой гидросистеме, содержащей различные. сочетания гидроцилиндров одностороннего и двухстороннего действия, пружинных гидроаккумуляторов, насос, масляный резЕрвуар, распределитель, напорные и отводящие гидропроводы, преимущественно, в виде металлических трубопроводов и резиновых рукавов высокого давления оплеточной конструкции с „„. Ж„„1803613 А1 давления и гидропроводов. Сущность изобретения: за распределителем перед каждой ветвью напорного гидропривода установлен прерыватель потока масла, имеющий корпус, в котором размещен плунжер, выполненный в виде цилиндрического колокола, обращенного открытым концом к запорному органу — кольцевому выступу.

Запорный орган сообщен с напорным гиф ропривдом, Между плунжером и выступом установлена пружина с охватом выступа, В днище колокола выполнены калибровочные отверстия с возможностью их перекрытия торцом выступа при сжатии пружины, 2 ил. металлическими оплетками, за распределителем перед каждым напорным гидропроводом непосредственно за золотником установлен прерыватель потока масла, в корпусе которого размещен подпружинен- . ный плунжер в виде цилиндрического колокола, обращенного открытым торцом к д запорному органу в виде установленного на выходе из корпуса прерывателя кольцевого . С выступа, сообщающего емкость под колоколом с напорным гидропроводом. Пружина

10 установлена между плунжером и запорным органом — кольцевым выступом с охватом последнего, а в днище цилиндрического ко- . (д локола выполнены калибровочные отверстия с возможностью их перекрытия. кольцевым выступом при сжатии пружины, происходящем за счет образующегося при повреждении напорного гидропроводэ перепада давления масла до и после плунжера..

Заявляемая гидросистема отличается от прототипа тем, что за распределителем перед каждым напорным гидропроводом

1803613 установлен прерыватель потока масла опи- ющему корпус 15 прерывателя 7 потока массанной выше конструкции. ла с напорным гидропроводом 6 через каАвтору и заявителю не известны гидро- нал 21. Между плунжером 17 и кольцевым системы, содержащие установленные за выступом 20 установлена пружина 22 с охраспределителем прерыватели потока мас- 5 ватом упомянутого кольцевого выступа 20. ла, не известны и отдельно клапаны, имею- Сквозные отверстия 19 в днище 18 плунжещие в совокупности требуемые свойства ра 17 выполнены так, что при сжатии пруконструктивных элементов заявляемого жины 22 и посадке плунжера 17 своим прерывателя в такой взаимосвязи и взаим- днищем 18 на кольцевой выступ 20 они пеном расположении. 10 рекрываются плоскостью 23 кольцевого выЗаявляемая гидросистема по сравне- ступа 20, В корпусе15передплунжером17 нию с прототипом до минимума предотвра- имеется выточка 24 для передачи давления щает потери масла при отказе напорного жидкости практически на всю площадь гидропровода при эксплуатации грузоподь- плунжера 17, емных, дорожных и сельскохозяйственных 15 Гидросистема работает следующим обмашин, Конструктивные изменения гидро- разом, системы не требуют значительных трудозат- При подаче масла насосом 3 в распрерат. Прерыватель потока масла может быть делитель 5 оно (масло) идет на слив или же изготовлен и смонтирован в мастерских поступает в прерыватель 7 потока масла, предприятий и хозяйств. 20 напорный гидропровод 6 и в подпоршневое

На фиг. 1 приведена принципиальная пространство гидроцилиндры 8 двусторонсхема гидросистемы; на фиг. 2 — схема пре- него действия, в гидроцилиндр 9 односторывателя потока масла, разрез. роннего действия или в гидравлический

Гидросистема содержит резервуар 1, аккумулятор 10.. соединенный всасывающим гидропрово- 25 Поступившее в прерыватель 7 масло чедом 2 с насосом 3, связанным нагнетатель- реэ отверстия 19 в днище плунжера 17 заным трубопроводом 4 с золотниковым IloRHABT емкость под плунжером 17 и через распределителем 5, в свою очередь раеди- отверстие 21 в кольцевом выступе 20 посту-,ненным напорными гидропроводами 6, перед пает в штуцер 16 и напорный гидропрокаждым из которых установлен прерыва- 30 вод 6. тель 7 потока масла, сообщенный, напри- При прохождении масла через калибромер, с гидроцилиндрами двустороннего 8 вочныеотверстия 19 плунжера17создается или одностороннего 9 действия или гидро- разность давлений в надплунжерной и подаккумулятором 10. Распределитель 5 сооб- плунжерной полостях корпуса 15. При отсутщен трубопроводом 11 через фильтр 12 с 35 ствии разгерметичности напорного баком 1. При этом трубопроводы 13, к золот- гидропровода 6 при рабочем расходе масла никам которых подключены гидроцилинд- через калибровочные отверстия 19 разность ры 9 одностороннего действия или давлений в надпрунжерной и подплунжергидроаккумуляторы 10, заглушены пробка- ной полостях корпуса 15 компенсируется ми. Распределитель 5 сообщен трубопрово- 40 усилием предварительного сжатия пружины дом 14 с надпоршневым пространством 22(путь масла показан стрелками). Площадь гидроцилиндра 8 двустороннего действия. отверстий 19 в плунжере 17 имеет опредеК каждому трубопроводу 6 за прерыва- ленное соотношение и рассчитывается так, телем 7 потока масла при необходимости чтобы получить определенную оазность может быть подключено несколько гидроци- 45 давлений (примерно 10-15 кгс/см при ралиндроводностороннего9идвустороннего бочем давлении в гидросистеме 608 действия соответственно, или гидравличе- 70 кгс/см ). При нарушении герметичности ских аккумуляторов 10, то есть в гидравли- напорного трубопровода 6 давление за . ческой системе возможны различные плунжвром 17 падает. так как масло получасочетания этих рабочих узлов. 50 ет более свободный выход (в окружающую

Прерыватель 7 потока масла имеет кор- среду) и сила пружины 22 более не в состопус 15; соединенный с распределителем 5 с янии уравновесить давление жидкости на помощью резьбового соединения, а с на- плунжер17,он передвигается по направлепорным гидропроводом 6 — штуцером 16. В нию движения масла и отверстия 19 в нем корпусе 15 установлен подпружиненный 55 перекрываются торцевой поверхностью 23 плунжер-17 в виде цилийдрического колоко- внутреннего кольцевого выступа 20 (седла, имеющего в днище 18 четыре отверстия лом), В момент посадки плунжера 17 на тор19 и обращенного открытым торцом к за- цовую поверхность 23 кольцевого выступа порному органу — кольцевому выступу 20, 20 часть масла из внутренней полости 25, выполненному внутри штуцера 16, соединя- образованной между внешней поверхно1803613 стью внутреннего кольцевого выступа 20 штуцера 16 и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 15 выдавливается открытым концом плунжера 17, самим плунжером 17 и сжимающимися витками пружины 22 через сужающуюся кольцевую щель, смягчая силу удара и увеличивая долговечность соударяемых деталей. Расход жидкости практически прекращается, что.ведет к росту давления в надплунжерной полости корпуса 15 прерывателя потока масла 7, в гидрораспределителе 5 и срабатывание автомата возврата золотника в нейтральное положение. Подача масла в напорный тру-. бопровод 6 и, следовательно, утечки через него прекращаются. После нескольких попыток осуществить подъем рабочего органа оператор вынужден искать причину отказа гидросистемы.

Для возврата плунжера 17 в исходное положение не требуется специальных устройств за счет неплотностей прилегания деталей как самого распределителя 5, так и за счет имеющих место незначительных утечек масла через прерыватель 7 потока масла (сопряжения деталей внутри прерывателя 6 потока масла могут изготавливаться с не высокой точностью) давление перед плунжером 17 падает и он под действием пружины 22 возвращается в исходное положение.

При незначительных колебаниях давления и его толчках плунжер 17, сжимая пружину 22, отходит на некоторое расстояние от нормального положения, но калибровочные отверстия 19 не перекрываются, что обеспечивает работоспособность гидросистемы при неустановившихся режимах.

При установке золотникового распределителя 5 в положение "Опускание" масло через прерыватель потока масла 9 беспрепятственно идет на слив. 8виду того, что отказывают, как правило, связанные с подпоршневой полостью гидроцилиндра гидропроводы, то достаточно устанавливать по . одному прерывателю потока масла на каждый работающий золотник распределителя и только на землеройных и других машинах, где частично используется принудительное

"опускание", по два прерывателя потока

5 масла на каждый работающий гидроцилиндр двустороннего действия.

Прерыватель потока масла при отказе напорного гидропровода срабатывает практически мгновенно, предотвращая утечки

10 жидкости в окружающую среду, Конструкция его проста, быстроизнашивающихся деталей нет, монтаж легко осуществим. В дальнейшем заводы-изготовители машин могут разместить прерыватели потока мас15 ла непосредственно в распределителе, используя в качестве корпуса прерывателя выходные отверстия корпуса распределителя, то есть совмещая корпус прерывателя и распределителя и исключая одну (лишнюю

20 в этом случае) деталь.

Формула изобретения

Гидраалическая система, включающая масляный резервуар, насос. распредели25 тель, гидроцилиндры одностороннего и двустороннего действия, напорные и отводящие гидропроводы и прерыватели потока масла, отличающаяся тем, что, с целью сокращения. потерь масла путем

30 надежного отключения гидроцилиндра при повреждении напорных гидропроводов, за распределителем перед каждой ветвью напорного гидропровода установлен прерыватель потока масла, имеющий корпус, в

35 котором размещен плунжер, выполненный

; в виде цилиндрического колокола, обращенного открытым концом к запорному органу - кольцевому, .„выступу, сообщенному с напорным гидропроводом, установленную

40 между плунжером и кольцевым выступом пружину с охватом последнего, причем в днище колокола выполнены калибровочные отверстия с возможностью их перекрытия . .торцом кольцевого выступа при сжатии пру45 жины.

1803613

8 20 2323 .

Составитель С,Федоров

Техред M,Mîðãåíòàë

Редактор Т,Куркова

Корректор Л.Ливринц

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1042 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и-открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемному гидроприводу, в частности к устройствам для изолирования поврежденного трубопровода , и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъёмных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх