Крепежное устройство

 

Использование: в машиностроении для соединения деталей при одностороннем доступе к ним. Сущность изобретения: крепежное устройство содержит стержень 3 с резьбовым хвостовиком 4 и размещенную на нем гайку 5. В осевом отверстии стержня 3 установлен толкатель 6 с приводным элементом на конце с двумя встречно-обращенными профильными поверхностями в виде усеченных конусов, сопряженными по меньшим основаниям профилей цилиндрической перемычкой. Двуплечие Г-образные рычаги 9 с упорами 11, противолежащими одному из плеч, образуют замыкающую головку . Рычаги 9 шарнирно установлены в поперечном пазу стержня 3 на его конце с возможностью .взаимодействия другого плеча с приводным элементом толкателя. Упор 11 и противолежащее ему плечо рычага расположены за осью шарнира относительно резьбового хвостовика 4 стержня 3. Осевое отверстие стержня 3 и толкатель 6 выполнены с резьбой. 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

{ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 7 8

21 17

15 /б

Фиг.1

1 (21) 4905295/27 (22) 28.01.91(46) 23.03.93. Бюл. М 11 (75) С.В.Кравчук .(56) Патент США f4 3534650, кл. F 16 В 21/00, 1970. (54) КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в машиностроении для соединения деталей при одностороннем доступе к ним. Сущность изобретения: крепежное устройство содержит стержень 3 с резьбовым. хвостовиком 4 и размещенную на нем гайку 5. В осевом отверстии стержня

3 установлен толкатель 6 с приводным элементом на конце с двумя встречно-обра„„БЦ„„1803615 А1

2 щенными профильными поверхностями в виде усеченных конусов, сопряженными по меньшим основаниям профилей цилиндрической перемычкой, Двуплечие Г-образные рычаги 9 с упорами 11, противолежащими одному из плеч, образуют замыкающую головку. Рычаги 9 шарнирно установлены в поперечном пазу стержня 3 на его конце с возможностью . взаимодействия другого плеча с приводным элементом толкателя.

Упор 11 и противолежащее ему плечо рычага расположенЫ за осью шарнира относительно резьбового хвостовика 4 стержня 3.

Осевое отверстие стержня 3 и толкатель 6 выполнены с резьбой, 2 ил, 1803615

Изобретение относится к мац иностроению, а точнее к крепежным реэьбовым соединениям, и может быть использовано для соединения деталей с односторонним доступом к ним.

Цель изобретения — повышение компактности и упрощение конструкции кре° пежного устройства.

Указанная цель достигается тем, что в крепежном устройстве, содержащем стержень с резьбовым хвостовиком, размещенную на нем гайку, установленный в осевом отверстии стержня толкатель с приводным . элементом на конце с двумя встречно-обращенными профильными поверхностями, сопряженными по меньшим основаниям профилей, а также двуплечие Г-образные рычаги с упорами,.противолежащими одному из плеч, образующими замыкающую головку, шарнирно установленные в поперечном пазу стержня на его конце, противоположном хвостовику, с возможностью взаимодействия другого плеча с приводным элементом толкателя, согласно изобретению профильные поверхности приводного элемента толкателя выполнены усеченными коническими и сопряжены цилиндрической перемычкой, упор и .противолежащее ему плечо рычага расположены за осью шарнира относительно резьбового хвостовика стержня, осевое отверстие стержня и толкатель выполнены с резьбой со стороны резьбового хвостовика, На фиг. 1 показан общий вид крепежного устройства в продольном осевом разрезе в момент зажима соединяемых деталей; на фиг. 2 — то же, в случае установки или извлечения крепежного устройства из отверстия соединяемых деталей. . Крепежное устройство для соединения деталей 1 и 2 с односторонним доступом к ним содержит стержень 3 с резьбовым хво. стовиком 4, на котором установлена гайка 5.

Толкатель 6 с приводом на конце установлен в осевое резьбовое отверстие 7 стержня

3, который внизу содержит поперечный паз

8 и снабжен установленными в нем двуплечими Г-образными рычагами 9, шарнирно установленнымй на осях 10. При этом двуплечие рычаги образуют замыкающую головку за счет наличия упора 11 на одном конце, а привод представляет собой двух.сторонний кулачок, включающий в себя два развернутых меньшими основаниями усеченных конуса 12 и 13, которые соединены цилиндрической перемычкой 14, причем конусы и перемычка выполнены так, что обеспечивают контактирование с другим концом каждого рычага 9, который противоположен

его упору 11. Упор 11 и противолежащее ему плечо рычага 9 расположены эа осью 10 шарнира относительно резьбового хвостовика 4 стержня. а осевое отверстие стержня и толкатель 6 выполнены с резьбой со сто5 роны резьбового хвостовика. На торце при. вода толкателя выполнен распорный элемент 15 в виде цилиндра с закругленными кромками для лучшего контакта. с рычагами. Стержень снизу закрывается

10 заглушкой 16. Рычаги могут быть выполнены со стороны упора с профилем 17, обеспечивающим возможность упора этого конца рычагов в нижнюю стенку 18 поперечного паза 8 стержня 3 в момент окончания обра15 зования рычагами замыкающей головки, Для более распространенных крепежей рычаги устанавливаются в количестве.2-х, 3-х . или 4-х, а для больших диаметров их количество может быть и больше, это позволяет

20 предложенная конструкция устройства.

Крепежное устройство работает следующим образом.

Для соединения деталей 1 и 2 вначале . толкатель 6 устанавливают путем выворачивания в верхнее положение (фиг. 2), при этом распорный элемент 15 скользит по поверхности 19 Г-образных рычагов 9, устанавливая их вертикально в пазу 8 стержня

3, в котором устанавливаются и упоры 11

30 рычагов. В этом положении рычаги удерживаются до установки стержня в отверстия соединяемых деталей, при этом гайка 5 предварительно навинчена на резьбовой хвостовик 4 стержня. Далее стержень с на35 винченной гайкой продевают в совмещенные монтажные отверстия соединяемых деталей 1 и 2. после чего толкатель 6 ввинчивают в стержень, раздвигая рычаги 9 за счет перехода распорного элемента 15 с по40 верхности 19 верхней части двуплечих рычагов на поверхность 20 нижней части рычагов. При этом упоры 11 рычагов выходят за пределы стержня 3, образуя замыкающую головку, а усеченный конус 12

45 упирается в торец верхней части рычагов, удерживая последние совместно с элементом 15 в данном положении, что способствует надежному и устойчивому образованию и . . удержанию в этом положении замыкающей

50 головки крепежного устройства, После этого, закручивая гайку 5, скрепляют неподвижно между собой соединяемые детали 1 и

2. При этом упоры 1.1 поверхностью 21 упираются в AhocKocTb нижней детали 2, Рычаги

55 9 за счет выполнения необходимого профиля их нижней части могут упираться в нижнюю стенку 18 поперечного паза 8 стержня

3 после образования рычагами замыкающей головки, Все это позволяет полностью разгрузить от воздействия сил ось 10, кото1803615

Составитель С.Кравчук

Редактор М.Кузнецова Техред М,Моргентал Корректор H.Êåøåëÿ

Заказ 1042. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рая является в конструкции самым слабым звеном и увеличение диаметра которой приведет к сужению области применения крепежного устройства эа счет увеличения его габаритов. 5

Раскрепление соединенных деталей производится в обратной последовательности, Отжав гайку 5 и выкрутив толкатель 6, рычаги 9 с.упорами 11 устанавливают вдоль паза 8 стержня. После этого крепежное ус- 10 тройство извлекаюг иэ монтажных отверстий соединяемых деталей, освобождая последние от соединения.

Применение двуплечих Г-образных рычагов, приводящих в необходимое поло- 15 жение двухсторонним кулачком, обеспечивающим постоянный контакт с обеими концами двуплечих рычагов соответственно по поверхностям 19 и 20, позволяет обеспе чить надежное.образование замыкающей 20 головки, надежное удержание рычагов в необходимых положениях и надежную работу замыкающей головки с разгрузкой от действия сил слабых звеньев конструкции.

Крепежное устройство простое по кон- 25 струкции и в обслуживании. Предложенная схема работы устройства уменьшает удельные давления на замыкающие элементы, " обеспечивая надежность и долговечность лих работы. Оно надежное и удобное в эксплуатации.

Формула изобретения

Крепежное устройство, содержащее стержень с резьбовым хвостовиком, размещенную на нем гайку, установленный в осевом отверстии стержня толкатель с приводным элементом на конце с встречно обращенными профильными поверхностями, сопряженными по меньшим основаниям профилей, а также двуплечие Г-образные рычаги с упорами, противолежащими одному из плеч, образующими замыкающую головку, шарнирно установленные в поперечном пазу стержня на его конце, противоположном хвостовику, с возможностью взаимодействия другого плеча с приводным элементом толкателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности и упрощения конструкции, профильные поверхности приводного элемента толкателя выполнены усеченными коническими и сопряжены цилиндрической перемычкой, упор и противолежащее ему плечо рычага расположены за осью шарнира относительно резьбового хвостовика стержня, осевое отверстие стержня и толкатель выполнены с резьбой со стороны реэьбового хвостовика.

Крепежное устройство Крепежное устройство Крепежное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх