Станок для притирки кранов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различны.х отрасля.ч народного хозяйства для притирки взаимосопрягаемых деталей. Целью изобретения является повышение производительности и качества притирки за счет автоматического прекращения процесса при увеличении крутящего момента между деталями . Подлежащие притиранию краны закреп. шются в держателе корпуса крана 1. При. включении привода вращательное дви (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1346400 () 4 В 24 В 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

;Р .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2

2G

18

22 (21) 3956575/28-08 (22) 25.09.85 (46) 23.10.87. Вюл. ¹ 39 (71) Свердловское головное проектно-конструкторское бюро Республиканского промышленного объединения «Росмясомолремпроекть (72) С. Я. Аверьков и Н. И. 1ужецкий (53) 621.923.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Мо 142912, кл. В 24 В 15/08, 1961. (54) СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ KPAHOB (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано B различны. . отрасля народного хозяйства для притирки взаимосопрягаемых деталей. Целью изобретения является повышение производительности и качества притирки за счет автоматического прекрагцения процесса при увеличении крутящего момента между деталями. Подлежащие притиранию краны закрепляются в держателе корпуса крана 1.

При включении привода врагцательное дви1346400

2 (f+ (1 -2)1 жение посредством зубчатых секторов преобразуется в возвратно-поступательное, которое передается пробке крана, обеспечивая перемещение притираемой поверхности пробки крана относительно корпуса. Г1ри превышении рабочего крутящего момента вследствие заедания притираемых поверхностей происходит отключение возвратно-вращательного движения. Механизм отключения возвратно-вращательного движения выполнен в виде смонтированного в станине подпружиненного составногс стержня 6 с кони!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется притирка взаимосопряженных Ieталей.

Цель изобретения — повышение производительности и качества притирки за счет автоматического прекращения процесса при увеличении крутящего момента между деталями.

На фиг. изображен станок для притирки кранов с разреюм по держапгелю корпуса крана и фиксатору, разрез, на фиг. 2 -- вид А Ild фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фнг. !

Станок имеет смонтированный на станине держатель 1 корпуса крана, установленный с возможностью поворота в кол,цс 2. В держателе 1 корпуса крана для закрепления корпуса крана имеется резьбовое гнездо 3 и упор 4, размещенный в T-образном кольцевом пазу держателя 1 корпуса кра Ia. По окружности под углом 90 на держатслс корпуса крана выполнены четыре отверстия В для установки крана в промежуточныс положения притирания. В плоскости осей отверстий в направляющей втулке 5 расположен механизм отключения возвратно-вращательного движения, выполненный в виде смонтированного в станине подпру>киненного составного стержня 6 с кон ческим наконечником (хвостовиком) 7, размещенным в отверстии держателя 1 корпуса крана и поджатым к нему пружиной 8, при этом составные части стержня сопряжены по поверхности вра цен ия и coegIIIlellbl срез ным штифтом 9, а диаметры отверстий корнуС3 BhIOPHHh1 ИЗ УСЛОВИЯ: ческим наконечником 7, размещенным в отверстии держателя корпуса крана 1 и поджатым к нему пружиной. При этом составные части стержня сопряжены по поверхности вращения и соединены срезанным штифтом. При увеличении крутящего момента и возникновении заедания происходит срез штифта по сферической поверхности ващения при отсутствии растягивающих напряжений в штифте, которые могут вызвать срез штифта при усилии заедания, меньшем расчетного. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2 где 1 — расстояние от держателя корпуса крана до разъемной поверхности; я — угол конуса наконечника механизма отключения возвратно-гращательного движения пробки.

Механизм вращения пробки крана по синусоидальному закону выполнен в виде траверсы 10, установленной на вертикальном валу 11 и зафиксированной на нем посредством винта 12. На конце траверсы 10 установлена поворотная вилка 13, взаи.,:одействующая с рукояткой пробки гоитираемого крана 14. Механизм разоб,цения притираемых поверхностей в крайнем положении поворота пробки прнтираемого крана выполнен в виде подпружиненного штока

15, взаимодействующего с нижним торцом пробки крана и имеющим внизу резьбовой подпятник 16 для регулирования высоты подъема пробки крана при разобщении притираемых поверхностей, двухплече20 го рычага 17 и копира 18.

Привод механизмов станка для ремонта кранов состоит из механизма 19 вращательного движения с вариатором 20 скорости, кривошипа 21, шатуна 22, зубчатой рейки 23 и зубчатого сектора 24. Зубчатая рейка имеет опорные ролики 25 и регулируемые поджимы 26 для уменьшения износа рейки во время работы.

Груз 27 устанавливается на пробку 28 притираемого крана для обеспечения необходимого давления притирания.

Отверстие 3 внизу держателя корпуса крана и поддон 29 предназначены для отвода и сбора шлама, образующегося во время притирания.

При размещении конического наконечника механизма отключения возвратно-вращательного движения пробки в одном из радиальных отверстий держателя обеспечивается надежное фиксирование держателя корпуса крана от разворота поджатием пружиной конической поверхности наконечника

134б400

Фoil.è ó 1.т изобретен I(. ÷

55 к кромке отверстия держателя, при этом угол а конуса наконечника механизма отключения возвратно-вращательного движения пробки равен 25 — 35, что обеспечивает надежное удержание наконечника в отверстии.

Выполнение наконечника коническим дает возможность быстрого разворота корпуса крана и фиксирования его в промежуточных положениях крана через 90 — 180 .

Выполнение разъемных поверхностей стержня механизма отключения возвратноврашательного движения пробки в виде поверхности вращения с центром на оси держателя и радиусом, равным расстоянию от поверхности разъема до оси держателя, и соединение их срезным штифтом обеспечивает отключение механизма возвратно-вращательного движения пробки относительно корпуса крана в момент заедания при любом направлении вращения пробки, При этом срез штифта происходит по указанной поверхности вращения при отсутствии растягиваюших напряжений в штифте, вызывающих срез штифта при усилии заелания, меньшем расчетного (лаже при отсутствии заедания) .

Расчетный диаметр радиальных отверстий в держателе также исключает влияние растягивающих напряжений штифта на разрушающее усилие при заедании притираемых поверхностей крана, так как при этом обеспечивается направление результирующего усилия Е от крутящего момента притирания на срезной штифт в пределах поперечного сечения штифта поверхности среза (фиг. 3).

Поперечное сечение штифта F расчитано на срез только от касательной составляющей Т результирующего усилия Е от крутящего момента притирания.

Выполнение поверхности сопряжения разъемных частей стержня сферической ооеспечивает исключение растягиваюших напряжений в штифте, вызывающих срез штифта при усилии заелания, меньшем расчетного.

Станок для ремонта кранов работает следую1цим образом.

Подлежаш,ие притиранию краны 14 закрепляются в держателе 1 корпуса крана посредством резьбы в гнезде 3, а также упора 4.

На притираемые поверхности наносится слой абразивной пасты, а на пробку крана устанавливается груз 27 и регулируется необходимая высота подъема пробки посредством вращения резьбового подпятника 1б. Поднимая траверсу 10 вверх, поворачивают рукоятку крана и располагают ее под осью вилки 13. Вилку 13 поворачивают так, чтобы паз ее расположился параллельно рукоятке, после чего траверсу 10 опускают и фиксируют на необходимой высоте на валу !1 винтом 12. Вариато5

40 ром 20 устанавливается необходимая скорость притирания.

При включении привода вращательное движение кривошипа 21 преобразуется в возвратно-поступательное движение зубчатой рейки 23 и посредством зубчатых секторов 24 преобразуется во вращательное синусоидальное движение траверсы 10. Вращательное синусонлальное движение траверсы 10 передается через рукоятку пробке крана, обеспечивая вращательное перемещение притираемой поверхности пробки крана относительно притираемой поверхности корпуса крана. Подъем пробки крана в крайнем положении поворота осуществляется ноджатием пробки штоком 15 посредством рычага 17 и профильной поверхности копира !8, установленного на валу траверсы 10. Ооразуюшийся во время притирания шлам стекает через отверстие Д держателя корпуса крана 1 и накапливается на поддоне 29.

Зля осуществления поворота крана в промежуточную позицию притирания после выхола хвостовика 7 из отверстия В держат«ля 1 корпуса крана корпус крана вместе с держателем 1 корпуса крана поворачивается на угол между смежными отверстиями в держателе корпуса крана.

При превышении рабочего крутя1цего момента вслелстви«заелания притираемых поB«рхн0стей усилие Е от крутящего момен. а ч«рез хвостовик 7 передается 1103 углом в jpнтр попер«чного сеч«ния штифта 9, со1;ряж« .1ногo «разъе»ной поверхнос гhlo С. 11ри этом штифт 9 срезается по сфере р13з3.е»ной поверхности. Во время и после срезания штифта 9 пoл действиev. крутя1цего мом«нта и за счет силы трения между притираемыми поверхностями происходит син: рон lo« I3palrl«HH« лержателя 1 корпуса крана, корпуса крана и пробки крана. и благо "аря тому, что притираемь3е поверхности не перемещаются относительно друг друга, исключается образование задира на притираемых поверхностях при за«дании.

1 . С т а н о к, 1л я 1311 и т 31 !1 к и Fp ?3 H o !3, c o. 1« p?K3LUi!é с»011тированный на станине с I303можностью пдвопота; ер ж ат«1 ь кори i «3 кряна, механизм возвратно-врагцательного и осевого перем«щения пробки и м«ханизм отключения возвратно-вращательного движе,— ния, от.1ичаг01иийг.ч тем, что, с целью повышения произьол: ..ьности притирк11, в держателе корпус:1 кра.:1а выполнены по крайней мер«два радиально pa«IIOложенных отверстия, а мехаии:3» отключения возвратно-вращат«льи,li î лвиж«ния выполи«н в виде смонтир3 в .:10гo !3 «òàHHH«подпружиненного составного ст«ржня с коническим наконечнико», р;1з31«и1«нным в отверстии д«р1346400

21Р 1 о11

ЯссЯД вЂ” Фт

Составители Л. Дрозденкии

Редактор В., Iã».

:3ака 4643, l2 гараж 7! 4 Гlодписное

ВИИ1111И !пад, ;., гве пoгo к!)ìптс- и СССР по дедам изобретений и открытий

11:к135, .Москва, Ж 35, I àóøcêàÿ наб., д. 4/5

11роизводствс нпо .п)ли рафп it гкап предпринти» г. Ужгород, Угп 1!роектная, 4 жателя, при этом составные части стержня сопряжены по поверхности вращения и соединены срезным штифтом, а диаметр отвевстий держателя корпуса крана выбран пз условия: где 1 — расстояние от держателя до разъемной поверхности, мм; а -- угол конуса наконечника механизма отключения возвратно-врашательного движения.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что разъемные поверхности выполнены сферическимии.

Станок для притирки кранов Станок для притирки кранов Станок для притирки кранов Станок для притирки кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки поверхностей запорной арматуры

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания при их ремонте

Изобретение относится к устройствам , применяемым, например, в станках и приспособления.х для притирки седел арматуры

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в машиностроении для притирки посадочных и уплотнительных поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано для окончательной механической обработки сопряженных деталей путем взаимной притирки
Наверх