Аккумулятор механической энергии для машин с вращательным движением

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение КПД и надежности и снижение себестоимости. Положительный эффект достигается установкой тихоходного вала 2 параллельно валу отбора мощности 1 и выполнением кинематической связи между ними в виде четырех зубчатых шестерен 10, 11, 12 и 13. Диаметр шестерен 10 и 13 меньше диаметра шестерен 11 и 12, Шестерни 12 и 13.установлены на тихоходном валу, шестерни 10 и 11 - на валу 1. Шестерня 12 предназначена для вза- -имодействия с шестерней 10, шестерня 13- с шестерней 11. Полумуфта 4 связана с шестерней 11, полумуфта 3-е шестерней 10. Стопорное устройство 9 установлено с возможностью взаимодействия с шестерней 11. Аккумулятор снабжен зубчатой рейкой 14, противоположные концы которой связаны с соответствующими пружинами сжатия 7 и 8. Рейка 14 предназначена для взаимодействия с шестерней 11, При вращении шестерни 11 перемещается рейка 14, сжимая одну из Пружин 7 и 8/накапливающую механическую энергию до остановки вала 1, Вращению шестерни 11 в обратном направлении препятствует стопорное устройство 9. Разгон вала 1 производится при расцеплении полумуфт 5 и 3 и сцеплении полумуфт 4 и 6 последующим выключением стопорного устройства 9. 1 ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (я)5 F 16 Н 33/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4915526/28 (22) 01.03,91 (46) 30.03.93. Бюл. N 12 (75) Н.К.Андреев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1465659, кл. F 16 Н. 15/30, 1987, Авторское свидетельство СССР

¹ 11669933331100, кл. F 16 Н 33/02, 1989. (54) АККУМУЛЯТОР -МЕХАНИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ ДЛЯ МАШИН С ВРАЩАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машинострое-нию, Цель изобретения — повышение КПД и надежности и снижение себестоимости. Положительный эффект достигается установкой тихоходного вала 2 параллельно валу отбора мощности 1 и выполнением кинематической связи между ними в виде четырех зубчатых шестерен 10, 11, 12 и 13. Диаметр шестерен 10 и 13 меньше диаметра шестерен 11 и 12, Шестерни 12 и 13,установлены

„„ЯЛ„„1805260 А1 на тихоходном валу, шестерни 10 и 11 — на валу 1, Шестерня 12 предназначена для вза.имодействия с шестерней 10, шестерня 13— с шестерней 11. Полумуфта 4 связана с шестерней 11, полумуфта 3 — с шестерней 10.

Стопорное устройство 9 установлено с возможностью взаимодействия с шестерней

11. Аккумулятор снабжен зубчатой рейкой

14, противоположные концы которой связаны с соответствующими пружинами сжатия

7 и 8. Рейка 14 предназначена для взаимодействия с шестерней 11. При вращении шестерни 11 перемещается рейка 14, сжимая одну иэ йружин 7 и 8, накапливающую механическую энергию до остановки вала 1, Вращению шестерни 11 в обратном направлении препятствует стопорное устройство

9. Разгон вала 1 производится при расцеплении полумуфт 5 и 3 и сцеплении полумуфт

4 и 6 последующим выключением стопорного устройства 9. 1 ил.

1805260

Изобретение относится к машиностро ению.

Цель изобретения — повышение КПД и надежности и снижение себестоимости.

На чертеже схематично изображен предлагаемый аккумулятор.

Аккумуляторный механический энергии для машин с вращательным движением, содержит вал отбора мощности 1, кинематически связанный с ним тихоходный вал 2, установленные на валу 1, две муфты включения 3, 4, две из соответствующих полумуфт которых 5 и 6 связаны с валом 1, две пружины сжатия 7 и 8 и стопорное устройство 9, Тихоходный вал 2 установлен параллельно валу 1, кинематическая связь между ними выполнена в виде четырех зубчатых шестерен 10, 11, 12и 13,.диаметр двух из которых 10 и 13 меньше диаметра двух остальных 11 и 12. Шестерни 12 и 13 соответственно большего и меньшего диаметра установлены, на тихоходном валу 2, а две других 10 и 11 — на-валу 1, причем шестерня

12 большего диаметра тихоходного вала 2 предназначена для взаимодействия с шестерней 10 меньшего диаметра вала 1, а шестерня 13 меньшего диаметра тихоходного вала 2 — с шестерней 11 вала 1,Одна из двух других полумуфт 4 связана с шестерней 11 большего диаметра вала 1, другая 3 — с шестерней 10 того же вала 1, Стопорное устройство 9 установлено с возможностью взаимодействия с шестерней 11. Аккумулятор снабжен зубчатой рейкой 14 противоположные концы которой связаны с соответствующими пружинами сжатия 7 и 8.

Рейка 14 предназначена для взаимодействия с шестерней 11, Аккумулятор работает следующим образом.

В исходном положении элементы 3 и 5, а также 4 и 6 расцеплены, вал 1 свободно вращается под нагрузкой с устройством, например центрифугой.

Для рекуперативного торможения вала

1 включаются элементы 5 и 3.

Вращение с вала 1 передается на шестерню 11 через элементы 5, 3, 10, 12, 2 и 13 с понижением, определяемым передаточным числом передач элементов 10 и 12, а также 13 и 11, При.вращении шестерни 11 перемещается рейка 14, сжимая одну из пружин 7 или

8, накапливающую механическую энергию до остановки вала 1, Вращению шестерни

11 в обратном направлении препятствует стопорное устройство 9.

Разгон вала 1 производится при расцеплении элементов 5 и 3 и сцеплении элементов 4 и 6 с последующим выключением стопорного устройства 9, Усилие пружины 7 или 8 передается на рейку 14 и на вращение шестерни 11 и вала 1 в обратном направлении и после израсходования энергии пружины 7 или 8 расцепляют элементы 4 и 6, устанавливая полумуфты 5 и

6 нейтрально и включают на реверс двигатель устройства.(например, центрифуги), для которого предназначен аккумулятор.

Включение двигателя может быть осуществлено и в любой другой момент от начала выключения стопорного устройства в зави-. симости от различных предьявляемых условий и требований, 5

Формула изобретения

Аккумулятор механической энергии для машин с вращательным движением, содержащий вал отбора мощности, кинематически связанный с ним тихоходный вал, 25 установленные на валу отбора мощности две муфты включения, две из соответствующих полумуфт которых связаны с валом отбора мощности, две пружины сжатия .и стопорное устройство, отличающийся30 тем, что, с целью повышения КПД и надеж-. ности и снижения себестоимости, тихоходный вал установлен параллельно валу отбора мощности, кинематическая связь между ними выполнена в виде четырех зубчатых шестерен, диаметр двух из которых меньше диаметра двух остальных, две шестерни соответственно большего и меньшего диаметра установлены на тихоходном валу, а две других — на валу отбора мощности, 40 причем шестерня большего диаметра тихоходного вала предназначена для взаимодействия с шестерней меньшего диаметра вала отбора мощности, а шестерня меньше го диаметра тихоходного вала — с шестерней

45 большего диаметра вала отбора мощности, одна из двух других полумуфт связана с шестерней большего диаметра вала отбора мощности, другая — с шестерней меньшего диаметра roro же вала, стопорное устройст50 во установлено с возможностью взаимодействия с шестерней большего диаметра вала отбора мощности, а аккумулятор снабжен зубчатой рейкой, противоположные концы которой связаны с соответствующими пру55 жинами сжатия и предназначенной для взаимодействия с шестерней большего диаметра вала отбора мощности.

Аккумулятор механической энергии для машин с вращательным движением Аккумулятор механической энергии для машин с вращательным движением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для накопления и повторной отдачи энергии в механизмах машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования крутящего момента и скорости, может быть использовано в трансформаторах крутящего момента и позволяет повысить надежность механизма путем уменьшения количества сопрягаемых деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для накопления и передачи потребителю механической энергии Целью изобретения является снижение потерь энергии и повышение безопасности работы путем иного выполнения врацаюцихся узлов При враценш кривошипов 13 н 14 кривошипные диски 16 и 17 посредством дополнительных пальцев 21 нарушают равновесие между балансирующими шайбами

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в приводах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к маховикам

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх