Способ контроля технического состояния турбокомпрессора при стендовых испытаниях

 

Использование: испытание турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: по окончании испытаний турбокомпрессора (ТК) на рабочем режиме прекращают подачу топлива в камеру сгорания/увеличивают подачу воздуха от воздушной магистрали стенда в компрессор путем полного открытия дросселя и испытывают ТК на режиме в течение 30...40.с. Производят остановку ТК и определяют наличие выброса масла через уплотнение со стороны турбины по наличию факельного горения масла в газоподводящей или отводящих трубах. 1 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК

>s G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4905785/06 . (22) 30.01.90 (46) 30.03.93. Бюл. N 12 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно- гракторного парка ГОСНИТИ" (72) В.А,Зыков, Н.Г.Ведель, К.Е.Жакупов и

Ю.И, Петрунин (73) Целинный филиал ГОСНИТИ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 974190, кл, G 01 M 15/00, 1980. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ПРИ

СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ

Изобретение относится к испытанию машин и может быть использовано при испытании турбокомпрессоров (ТК), преимущественно для наддува двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение информативности технического состояния ТК за счет определения возможного выброса масла через уплотнения со стороны колеса турбины.

Поставленная цель достигается тем, что после испытаний турбокомпрессора на рабочем режиме-прекращают подачу топлива в камеру сгорания, увеличивают подачу воздуха от воздушной магистрали стенда в ком. прессор путем полного открытия дросселя и испытывают турбокомпрессор на этом режиме в течение 30...40 с. производят остановку турбокомпрессора и определяют наличие выброса масла через уплотнение со стороны турбины. Выброс масла во внутрен„„Я „„1806335 А3 (57) Использование: испытание турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, Сущность изобретения: по окончании испытаний турбокомпрессора (ТК) на рабочем режиме прекращают подачу топлива в камеру сгорания, увеличивают подачу воздуха от воздушной магистрали стенда в компрессор путем полного открытия дросселя и испытывают ТК на режиме в течение

30„,40 с. Производят остановку ТК и определяют наличие выброса масла через уплотнение со стороны турбины по наличию факельного горения масла в газоподводящей или отводящих трубах. 1 з.п. ф-лы. нюю поверхность корпуса турбины (или его отсутствие) определяют по наличию факельного горения масла в газоподводящей или отводящей трубах. При наличии факельного горения в одной из труб ставится заключение о том, что уплотнения со стороны турбины не удерживают масло и испытанный ТК отправляют на переборку, В том же случае, если факельное горение ни в одной из труб не выявлено испытанный ТК признается годным, если выдержаны другие рабочие показатели.

Проводились стендовые испытания турбокомпрессора ТКР-11H-1 на стенде для испытания турбокомпрессора КН-13834-01 в лабораторных условиях, Испытанию подвергнуты серия {из 5 шт,) ТК четырех вариантов:

1. ТК с заранее негодными уплотнительными кольцами на колесе турбины и колесе комп рессора;

1806335

Составитель В.Зыков

Техред M.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор

Заказ 973 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2. ТКс заранее негодными уплотнительными кольцами на колесе компрессора и годными на колесе турбины;

3. ТК с заранее негодными уплотнительными кольцами на колесе турбины и годными на колесе компрессора;

4, ТК с годными уплотнительными кольцами на роторе.

Испытания на стенде показали, что в первом и во втором случаях отмечено наличие масла на внутренней поверхности патрубка корпуса компрессора, но в первой серии испытаний, в,отличие от второй, отмечено наличие факельного горения в газоподводящей трубе. В отдельных испытаниях стличалось незначительное горение и в газопроводящей трубе.

В третьей серии испытаний не выявлено масло на внутренней поверхности корпуса компрессора, но отмечено факельное горение в газоподводящей трубе. Также отмечалось в отдельных испытаниях не интенсивное горение: в газоотводящей трубе.

В четвертом варианте испытаний ТК не выявлено масло на внутренней поверхности патрубка корпуса компрессора и неотмечалось факельное горение в газоподводящей и отводящей трубах.

Вывод о том, что при проведении 1 и 3 серии испытаний в трубах сгорает не дизельное топливо, а проникшее через уплотнение колеса турбины масло сделан на том основании, что подача топлива в камеру сгорания стенда прекращалась более чем за 1 мин до полной остановки стенда и демонтажа с него испытываемого ТК, Проводились исследования по определению и обоснованию продолжительности испытаний. В качестве оценочного критерия проведенных исследований принималась интенсивность факельного горения, которое позволило бы дать однозначное заключение о пригодности уплотнений.

Испытания по предлагаемому способу проводились в течение: 1) 10 с, 2) 20 с, 3) 30 с,и4)40с, Факельное горение в гаэоподводящей трубе отмечалось при испытании по предлагаемому способу в отдельных случаях в течение 10 с. Но оно было кратковременным и не интенсивным, в связи стем, что значительное количество масла, выброшенное в газоподводящую трубу, выгорело за время остановки стенда и демонтажа с него испытанного ТК. В следствие этого трудно было дать однозначное заключение о состоянии уплотнений со стороны колеса турбины.

В результате проведения последующих

10 испытаний установлено, что оптимальным временем продолжительности испытаний по предлагаемому способу является 30-40 с.

Предложенный способ испытаний по

15 сравнению с известным имеет следующие преимущества: позволяет без дополнительных устройств обнаружить косвенным образом выброс масла через уплотнения со стороны колеса турбины и оценить тем са20 мым качественное состояние уплотнений; исключить поставку в эксплуатацию ТК, имеющих невысокую надежность уплотнений со стороны колеса турбины и уменьшить эксплуатационные затраты на поддержание

25 двигателя в работоспособном состоянии, Формула изобретения

1. Способ контроля технического состояния турбокомпрессора при стендовых испытаниях, включающий оценку

30 технического состояния турбокомпрессора по показаниям приборов на рабочем режиме, отличающийся тем, что. с целью повышения информативности путем определения возможного выброса масла через

35 уплотнения со стороны колеса турбины. после испытаний турбокомпрессора на рабо- чем режиме прекращают подачу топлива в камеры сгорания, увеличивают подачу воздуха от воздушной магистрали стенда в ком40 прессор путем полного открытия дросселя, и испытывают турбокомпрессор на этом режиме в течение 30-40 с, производят оста. новку турбокомпрессора и определяют наличие выброса масла через уплотнение со

45 стороны колеса турбины.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что наличие выброса масла через уплотнение со стороны колеса турбины определяют по наличию факельного горения масла в

50 газоподводящей и отводящей трубах.

Способ контроля технического состояния турбокомпрессора при стендовых испытаниях Способ контроля технического состояния турбокомпрессора при стендовых испытаниях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх