Ковш горной машины

 

Использование: относится к рабочим органам горных, строительных и дорожных машин. Сущность изобретения: ковш гор- . ной машины, включает днище, заднюю стенку, на которой установлено устройство перемещения в виде корпуса и линейного силового импульсатора. Импульсатор имеет плунжер, поршень с односторонним штоком и грузом на его конце и камеры между ними. Камеры соединены через распределитель с напорной и сливной магистралями. Корпус выполнен с шарнирно закрепленным гидроцилиндром и шарниром для крепления на раме горной машины. Плунжер выполнен с возможностью ограниченного хода вдоль продольной оси ковша. Ход ковша относительно устройства перемещения больше хода плунжера относительно корпуса импульсатора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ!СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 3/40, 9/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4932661/03 (22) 26.03,91 (46) 15.04.93. Бюл. М 14 (75) Б.П.Кретов и В.И.Крутилин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1416683, кл. E 21 С 3/20. 1988.

Авторское свидетельство СССР

hL 11447766007722, кл. Е 02 F 3/40, 1986. (54) КОВШ ГОРНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: относится к рабочим органам горных, строительных и дорожных машин. Сущность изобретения: ковш гор. ной машины, включает днище, заднюю стенку, на которой установлено устройство

Изобретение относится к рабочим органам горных, строительных и дорожных машин и может использоваться в почвоподдирочных машинах для обеспечения разрушения горных пород, и загрузкиразгрузки ковша.

В предлагаемом ковше благодаря применению гидравлического силового импульсатора и подвижного в осевом направлении размещения корпуса импульсатора относительно поворотного устройства, импульсатор служит не только для разрушения забоя и загрузки ковша, но и для разгрузки его через заднюю стенку, что ведет к увеличению производительности, уменьшению ди. намичности работы и упрощению конструкции.

На фиг. 1 изображена почвоподдирочная горная машина с предлагаемым ков.w0M; на фиг. 2 — разрез А — A+13 фиг. 1; на фиг.,,!Ж,, 1808918 А1 перемещения в виде корпуса и линейного силового импульсатора. Импульсатор имеет плунжер, поршень с односторонним штоком и грузом на его конце и камеры между ними. Камеры соединены через распределитель с напорной и сливной магистралями.

Корпус выполнен с шарнирно закрепленным гидроцилиндром и шарниром для крепления на раме горной машины. Плунжер выполнен с возможностью ограниченного хода вдоль продольной оси ковша. Ход ковша относительно устройства перемещения больше хода плунжера относительно корпуса импульсатора. 3 ил.

3 — гидрокинематическая схема предлагаемого ковша.

Почвоподдирочная горная машина, кроме предлагаемого ковша включает гусеничную ходовую часть 1, раму 2, поворотное устройство ковша 3 и перегрузочный конвейер 4 с приемным устройством 5. Ковш включает днище 6, армированное зубьями. и покатую заднюю стенку 7 с боковыми выступами 8, входящими в направляющие пазы поворотного устройства 3, соединенного посредством оси поворота 9 и гидроцилиндра 10 непосредственно с рамой 2 или стрелой-рукоятью (на чертежах не показана) машины. В поворотном устройстве 3 размещены блок автоматического управления 11 и гидравлический силовой импульсатор, включающий подвижный относительно поворотного устройства 3 корпус 12, в котором расположены плунжер 13, поршень 14 со штоком 15 и грузом 16.

1808918

Корпус 12, плунжер 13 и поршень 14 со штоком 15 образуют рабочую камеру 17, общую для плунжера 13 и поршня 14, и штоковую камеру 18. Блок управления 11 включает двухпозиционный трубчатый эолотниковый распределитель 19, охватывающий с зазором шток 20, жестко соединенный с грузом 16.

Три пояска распределителя 19 различного диаметрального размера образуют напорную 21 и сливную 22 межпоясковые камеры и торцовую управляющую камеру

23. В блоке управления имеются напорная

24 и сливная 25 управляющие полости, а на, штоке 20 выполнен продольнь и уп;1авляющий паз 26. Блок управления 11 сое,, инен с рабочей камерой 17 рабочим каналом 27.

B линию высокого давления (на юр) 28 включен напорный гидроаккумулятср 29, а в линию низкого давления (слив) 30 включен сливной гидроаккумулятор 31.

Работу ковша можно проследить по схеме; изображенной на фиг, 3. При подаче жидкости в линию высокого давления 28 распределитель 19 занимает правое положение, соединяя рабочую камеру 17 со сливом 30 через рабочий канал 27 и сливную камеру 22 распределителя 19, и в результате давления жидкости в штоковой камере 18 поршень 14 со штоком 15 и грузом.16 движутся влево, вытесняя жидкость из рабочей камеры 17 в слив 30. Вместе.с грузом 16 движется влево и связанный с последним шток 20, в результате чего управляющий паз

26 попадает в напорную полость 24 и соедийяет управляющую камеру 23 распределителя 19 с напором 28. Это приводит к перемещению распределителя 19 в левое положение и соединени .о рабочей камеры t7 с напором 28, в результате чего поршень

14 со штоком 15 и грузом 16 сначала движутся влево с большим отр гцательным ускорением, а после остановки ускоренно движутся вправо, при згом плунжер давит на ковш со сравнительно большим рабочим усилием, заставляя ковш внедряться в забой, т.е. совершается рабочий ход импульсатора. При дальнейшем движении вправо управляющий паз 26 попадает в сливную управляющую полость 25 и соединяет управляющую камеру 23 распределителя со сливом 30, в результате чего распределитель 19 занимает правое положение и соединяет рабочую камеру 17 со сливом 30, и начинается холостсй ход импульсатора, т.е. движение поршня 14 со штоком 15 и грузом

16 вправо с небольшим отрицательным ускорением, обусловленным давлением жидкости на поршень 14 и штоковой камере 18, а после остановки — движение влево, после чего управляющий паз 26 попадает в напорную полость 24, и распределитель 19 перемещается в правое положение. После этого начинается новый рабочий ход импульсатора, т.е. рабочий цикл повторяется.

В результате рабочих ходов плунжер 13 способствует внедрению ковша в забой и загрузке ковша горной массой. После того как ковш будет загружен горной массой, "0 оператор прекращает подачу машины на забой, а ковш при помощи гидроцилиндра 10 поднимает вверх, поворачивая ковш вокруг оси поворота 9 и приводя его в по зжение для разгрузки горной массы через заднюю

"5 стенку 7 в приемное устройство 5 перегрузочного конвейера 4. Импульсатор в это время продолжает работать, и по причине подьема ковша плунжер 13 под действием импульсной силы рабочего хода быстро за20 нимает крайнее левое положение, упираясь в корпус 12 импульсатора, после чего при рабочем ходе плунжер 13 вместе с ковшом и корпусом 12 со сравнительно большим ускорением движется влево относительно горной массы. При холостом ходе импульсатора плунжер 13, ковш и кдрпус 12 импульсатора движутся вправо под действием силы давления жидкости на корпус 12 им. пульсатора в штоковой камере 18, т.е, со

30 сравнительно малым ускорением, в результате чего горная масса под действием силы трения о днище и стенки ковша движется также вправо кЪриемному устройству 5.

После разгрузки ковш гидроцилиндром

10 опускают s рабочее положение и включают подачу машины на забой, в результате чего начнется новый цикл загрузки ковша горной массой, при этом плунжер 13 под действием подающего усилия машины перемещается в правое положение относительно корпуса 12 импульсатора, а последний под действием давления жидкости в камере холостого хода 18 занимает крайнее правое положение относительно поворотного устройства ковша 3.

Таким образом, силовой импульсатор, установленный в поворотном устройстве 3, обеспечивает разрушение забоя, погрузку горной массы в ковш и разгрузку ковша,.

Формула изобретения

Ковш горной машины, включающий днище и заднюю стенку, на которой установлено устройство перемещения в виде корпуса и линейного силового импульсатора, выполненного из соединенного с задней стенкой плунжера, поршня с односторонним штоком и грузом на,его конце и камерами между ними, соединенными через распределитель с напорной и сливной маги1808918

1Б5 4

Составитель Б.Кретов

Техред М,Моргентал . Корректор Г.Кос

Редактор

Заказ 1260 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.,Ужгород, ул.Гагарина, 101 стралями,отл и ч а ю щи и с ятем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции путем использования силового импульсатора не только для разрушения забоя, но и для транснортировки разрушенной горной массы к перегрузочному конвейеру, корпус устройства перемещения снабжен шарнирно закреп1 ленным гидроцилиндром поворота и шарниром для закрепления на раме горной машины, при этом плунжер выполнен с возможностью ограниченного хода вдоль

5 продольной оси ковша, а ход ковша относительно устройства перемещения больше хода плунжера относительно корпуса импульсатора.

Ковш горной машины Ковш горной машины Ковш горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам строительно-дорожных и горных машин , а именно экскаваторов, и может быть использовано в качестве привода их ходовых систем
Наверх