Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины

 

Сущность изобретения: полости гидроцилиндра подъема и опускания рабочегооргана сообщены через первый трехпозиционный распределитель с насосом и баком. Гидрозамок установлен в гидролинии сообщения полости подъема с первым трехпозиционным распределителем. Через предохранительно-разгрузочный клапан насос сообщен с баком . Клапан давления выполнен с двумя полостями управления. Второй трехпозиционный распределитель выполнен трехлинейным, предохранительный клапан-двухступенчатым, и его задроссельная полость подключена к одному из входов второго распределителя, второй вход которого сообщен с баком, выход - с входом и с одной из полостей управления клапана давления, выход которого сообщен с баком . Другая полость управления клапана давления подключена к гидропневмоаккумулятору, который через управляемый нормально закрытый клапан сообщен с полостью подъема. Второй распределитель выполнен в одной из позиций с возможностью соединения между собой всех трех линий. 1 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703599/29 (22) 14.06.89 (46) 15;04.93. Бюл, N 14 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А.И.Алеев, В.К.Забегалин, B.Ê.Набровенков и А.Н.Иванов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1666665, кл. Е 02 F 9/22, 1988. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: полости гидроцилиндра подъема и опускания рабочего органа сообщены через первый трехпозиционный распределитель с насосом и баком, Гидрозамок установлен в гидролинии сообщения полоИзобретение относится к приводам строительных и дорожных машин и может быть использовано, в частности для машин по обслуживанию и ремонту дорожных покрытий.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей гидропривода путем обеспечения плавающего положения рабочего органа при одновременном уравновешивании его веса, На чертеже представлен гидропривод рабочего оборудования дорожной машины.

Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины содержит соединенный с рамой 1 манипулятор 2 с рабочим органом.

3 (например, щетка, косилка).

Привод манипулятора осуществляется от гидроцилиндров, в частности привод ра Ы 1809179 А1 (я)5 F 15 В 11/08, Е 02 Е 9/22 сти подъема с первым трехпрзиционным расп ределителем. Через предохранительно-разгрузочный клапан насос сообщен с баком. Клапан давления выполнен с двумя полостями управления. Второй трехпозиционный распределитель выполнен трехлинейным, предохранительный клапан-двухступенчатым, и его задроссельная полость подключена к одному из входов второго распределителя, второй вход которого сообщен с баком, выход — с входом и с одной из полостей управления клапана давления, выход которого сообщен с баком. Другая полость управления клапана давления подключена к гидропневмоаккумулятору, который через управляемый нормально закрытый клапан сообщен с полостью подъема. Второй распределитель выполнен в одной из позиций с возможностью соединения между собой всех трех линий, 1 ил, бочего органа 3 манипулятора осуществляется. от гидроцилиндра 4, подъема и опускания полости которого 5 и 6 соединены с рабочими отводами 7 и 8 первого трехпози- Э ционного гидрораспределителя 9, подклю- О ченного к гидронасосу 10 и к гидробаку 11, в причем полость 5 гидроцилиндра 4 сообщена с рабочим отводом 7 гидрораспределителя 9 через гидрозамок 12 со встроенным в него тормозным клапаном.

Рабочее оборудование кроме того снабжено предохранительно-разгрузочным клапаном 13 (вход которого параллельно соединен с насосом 10 и гидрораспределителем 9, а выход с гидробаком 11.

Кроме того к задроссельной полости предохранительно-разгрузочного клапана 13 подсоединен один из входов второго трехпо1809179 зиционного трехлинейного гидрораспределителя 14/к рабочему отводу которого подсоединен клапан давления 15 с двумя полостями управления вторая полость 16 которого, противоположная первой полости управления, соединена с гидропневмоаккумулятором 17 и. через управляемый нормально-закрытый клапан 18 гидролинией 19 с полостью 5 гидроцилиндра 4.

Предлагаемое гидрооборудование дорожной машины может работать.в режимах: разгрузки, рабочем и предохранительном, Режим разгрузки достигается нейтральной позицией второго гидрораспределителя

14, которая обеспечивает связь эадроссельного пространства клапана 13 с гидробаком 11.

Указанная связь обеспечивает слив потока насоса 10 в гидробак 11 через затвор второй ступени клапана 13 с минимальным перепадом, обусловлен ного позиционной пружиной клапана 13.

Рабочий режим достигается переводом гидрораспределителей 14 и 9 в любую рабочую позицию.

В результате отключения задроссель ной полости клапана 13 от гидробака 11, затвор второй ступени клапана 13 закроется под действием позиционной пружины и изза отсутствия перепада давления на дроссели клапана 13.

В итоге поток от насоса 10 начнет поступать к потребителю.

Предохранительный режим наступает в том случае, когда давление в гидросистеме достигает уровня, который будет создавать усилие, действующее на затвор первой ступени клапана 13 с силой большей усилия его пружины, а также и в случае когда оно превысит усилие, развиваемое гидропневмоаккумулятором 17 на полость 16 клапана 15.

Усилие, развиваемое гидропневмоаккумулятором 17 на затвор клапана 15 зависит от уровня давления зарядки газовой полости.

Предварительная зарядка газовой полости гидропневмоаккумулятора 17 производится до давления, которое возникает в полости 5 гидроцилиндра 4 от сил веса weментов конструкции рабочего органа, Таким образом в предохранительном режиме после открытия одного из клапанов на дросселе возникает перепад давления, который откроет затвор второй ступени клапана 13, чем будет обеспечен проход потока от насоса 10 на слив в гидробак 11 с возможным максимальным перепадом давления.

1. Работа оборудования при выполнении операции "Подъем". Для выполнения операции гидрораспределители 9 и 17 из нейтральной позиции переводятся в левую позицию.

В результате этого насос 10 переходит из режима разгрузки в рабочий режим с ограничением уровня давления в гидросистеме на уровне, определяемом усилием регулировочной пружины клапана 13 и направлением потока насоса 10 через рабочую позицию гидрораспределителя 9 и обратный клапан гидрозамка 12 в полость 5 гидроцилиндра 4.

Под действием возникшего перепада давления HB поршне, шток гидроцилиндра 4 начнет выдвигаться. Происходит подъем ра"5 бочего органа 3.

Операция прекращается после установки гидрораспределителей 9 и 14 в нейтральную позицию.

2. Работа оборудования при выполне20 нии операции "Опускание". Операция может выполняться в двух режимах— принудительный, с потреблением энергии от насоса 10 и без потребления энергии внешнего источника, т.е. под действием силы веса конструкции.

При выполнении операции "Опускание" гидрораспределитель 9 устанавливается в первую позицию, а гидрораспределитель 14 в левую позицию. В результате поток от

30 насоса 10 будет поступать через гидрораспределитель 9 в полость гидроцилиндра 4.

Давлением. которое возникает в полости 6, гидрозамок 12 вскрывается и поток из полости 5 начинает вытесняться через дроссель

35 гидрозамка 12 на слив в гидробак 11.

Операция прекращается переводом гидрораспределителей 9 и 14 в нейтральную позицию.

Операция "Опускание" под действием

40 силы веса производится установкой гидрораспределителя 9 в правую позицию и принудительным открытием гидрозамка 12 от внешнего усилия.

3, Работа оборудования при выполнении операции снятия весовой нагрузки конструкции на обслуживаемую поверхность, Операция производится в следующей последовательности: рабочий орган ориентируется в пространстве в требуемом поло50 жении и фиксируется в этом положении с некоторым зазором над обслуживаемой поверхностью. После этого клапан 18 переводится в открытое положение и полость 5 соединяется с полостью 16 и гидропневмо55 аккумулятором 17.

Под воздействием давления в полости 5, созданного весом конструкции, гидропневмоаккумулятор 17 зарядится до указанного уровня давления и таким образом клапан 15 будет настроен на давление, определенное

1809179 моментом силы веса конструкции в задан- При обслуживании какой-либо дорожном положении рабочего органа 3, ной поверхности щеткой или косилкой такой

Затем происходит установка гидрорас- внешней силой будут являться всякая непределителя 14 в левую позицию, чем обес- ровность, которая будет пытаться поднять нечивается соединение задроссельной 5 рабочий орган. полости клапана 13 с входом клапана 13 с Как отмечалось раньше, усилие, которое входом клапана 15 и в результате насос 10 потребуется для смещения рабочего органа переводится из режима разгрузки в рабо- вверх, не будет преодолевать полностью вечий режим с максимальным возможным са конструкции, что приведет к снижению давлением потока, определяемого давлени- 10 сил трения между рабочим органом и обслуем зарядки гидропневмоаккумулятора 17, живаемой поверхностью, а тем самым к сниПосле установки гидрораспре Цделите- жению боковых нагрузок на конструкцию ля 9 в левую позицию поток насоса 10 будет манипулятора, поступать в полость 5 гидроцилиндра 4. Так Формула изобретения как давление, развиваемое насосом 10, и 15 Гидропривод рабочего оборудования давление в полости 5, определяемое весом дорожной машины, содержащий гидроциконструкции, равны, то рабочий орган 3 свое- линдр подьема и опускания рабочего органа, .го положения не изменич, Затем, принуди- полости которого сообщены через первый тельно открывают гидрозамок 12. Если теперь трехпозиционный распределитель с насосом к рабочемуоргану3 приложить внешнюю силу 20 и баком, гидрозамок, установленный в гидро(например, при наличии препятствия), то под линии сообщения полости подъема гидроцидействием ее составляющей, действующей в линдра с первым трехпозиционным вертикальной плоскости, рабочий орган > бу- распределителем, второй трехпозиционный дех изменять свое положение в пространст- распределитель, клапан давления и предове, причем этой силе не придется 25 хранительно-разгрузочный клапан, через копреодолевать полностью силу веса конст- торый насос сообщен с баком, 0Tл и ч а юрукции при подъеме органа 3, т.к. вес конст- шийся тем, что, с целью расширения рукции уравновешен силой давления функциональных возможностей гидроприпотока насоса 10. вода путем обеспечения плавающего полоЕсли эта силу будет снята, то рабочий 30 жения рабочего органа при одновременном орган 3 автоматически возвратится в исход- уравновешивании его ceca, он снабжен пневное положение, т,к. исходное положение ра- могидроаккумулятором и управляемым норбочего органа соответствует устойчивому мально закрытым клапаном, клапан равновесию системы. давления выполнен с двумя полостями упНапример, если внешней силой рабо- 35 равления, второйтрехпозиционный распречий орган 3 будет поднят, то после снятия делитель выполнен трехлинейным, а этой силы, чтобы органу остаться в этом предохранительный клапан выполнен двухположении в полости 5 должно быть больше ступенчатым и его задроссельная полость давление, т.к. оно должно в этом новом по- подключена к. одному из входов второго ложении уравновесить больший момент 40 трехпозиционного распределителя, второй сил, который возрос из-за увеличения пле- вход которого сообщен с баком, а выход — с ча, на котором приложена сила веса, Но так . входом и с одной из полостей управления как давление, развиваемое потоком насоса клапана давления, выход которого сообщен

10, остается постоянным, на уровне, кото- с баком, причем другая полость управления рый определяется моментом от сил веса 45 клапана давления подключена к гидропневконструкции, который соответствует задан- моаккумулятору, который через управляеному положению рабочего органа 3. мый нормально закрытый клапан сообщен с

Таким образом после снятия внешней полостью подъемагидроцилиндра, приэтом силы рабочий орган вернется в исходное второй трехпозиционный распределитель положение. 50 выполнен в одной из позиций с возможноАналогично будет протекать процесс, стью соединения между собой всех его трех если внешняя сила будет направлена вниз. линий.

1809179

Составитель В. Забегалин

Редактор Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С,Шекмар

Заказ 1273 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общемашиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах с плавающим рабочим режимом гидродвигателя

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к гидроприводам тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в подъемных кранах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и является усовершенствованием авт.св.N985473

Изобретение относится к гидроприводам (ГП) общего назначения, в частности к ГП тракторов и сельскохозяйственных машин, и является усовершенствованием а.с

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить энергозатраты подъемника с плунжерными гидроцилиндрами

Изобретение относится к гидроприводам строительно-дорожных и горных машин , а именно экскаваторов, и может быть использовано в качестве привода их ходовых систем

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх