Устройство для фиксации деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

//

: аюеаеь ;C)

ЬЭ (л (21) 4935124/27 (22) 07.05,91 (46) 23.04.93. Бюл. N 15 (71). Конструкторское бюро "Салют" (72) Б.M.Êàðåâ, Б.Т.Сергеев, Б.А.Петров и

С.А,Карпов (56) Заявка Франции М 2409409, кл. F 16 В 5/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДЕТАflEA (57) Использование:.в машиностроении при стыковке крупногабаритных конструкций с низкой точностью изготовления стыкуемых мест. Сущность изобретения: корпус 3 выполнен с элементами крепления к одной

„„Я2„„1810625 А1 детали 1, Планшайба 5 с центральным резьбовым отверстием 6 под стержень размещена в корпусе 3, Наклонные боковые поверхности 7 планшайбы контактируют с клиньями 8, в которых выполнены ступенчатые отверстия и сферические гнезда под сферические шайбы 11. Подпружиненные болты крепят планшайбу к корпусу, Сферическая опора 18 выполнена с элементами крепления к второй соединяемой детали.

Резьбовой стержень 4 на одном своем конце, размещенном в отверстии опоры 18, имеет заборный центрирующий конус 16, а на другом, размещенном в резьбовом отверстии 6 планшайбы. — контргайку 17. 4 ил.

1810625

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для взаимной фиксации изделий в процессе их сборки, Цель изобретения — облегчение сборки крупногабаритных деталей с профильной поверхностью, На фиг,1 дан общий видустройства фиксации деталей; на фиг,2 — вид по стрелке А на фиг,1; на фиг.3 — пример установки: на фиг,4 — со смещенной осью.

Устройство фиксации деталей 1 и 2 состоит из корпуса 3, в котором смонтирован резьбовой стержень 4, расположенный в детали 1. В корпусе 3 расположен: фиксатор выполненный в виде планшайбы 5 с центральным резьбовым отверстием 6 под резьбовой стержень 4 и с наклонными боковыми плоскостями 7, клинья 8 с внутренним ступенчатым отверстием 9 и сферическим гнездом 10 под опооную сферическую шайбу 11, одетую на болт 12.

В наклонных боковых плоскостях 7 выполнены прорези 13 под болты 12. Болты 12 оснащены пружинами 14, Реэьбовой стержень 4 оснащен наконечником 15 с заборным центрирующим конусом 16 с одной стороны, а с другой — контргайкой 17, Деталь 2 оснащена сферической опорой 18.

Клин имеет две опорные повврхности—

19, которая контактирует с наклонной плоскостью 7 планшайбы и 20 — контактирующую с цилиндрической поверхностью корпуса 3, Болт 12 от вывинчивания страхуется винтом 21, Работа с устройством проводится следующим образом.

В корпус 3 помещается планшайба 5, клинья 8 с пружинами 14, один конец которых опирается на плоскость в корпусе 3, а с другой помещен в ступенчатое отверстие 9 клина 8. Затем в отверстие 9 клина вставляется болт 12 с предварительно одетой на него сферической шайбой 11, который страхуется от вывинчивания винтом 22.

HB этой стадии болты 12 не затягиваются и планшайба 5 имеет свободу перемещения по плоскости корпуса 3. Далее предварительно собранное устройство устанавливается в гнездо детали 1.

Соединенные детали 1 и 2 надвигают друг на друга. Через специальные окна и центральное отверстие ведется визуальный контроль эа совпадением осей соединяемых деталей. При достижении достаточного совпадения осей в центральное отверстие 6 планшайбы 5 завинчивается резьбовой стержень 4, который с помощью заборного конуса 16 центрирует наконечник 15 резь20

Устройство для фиксации деталей, содержащее резьбовой стержень, один конец которого размещен в центральном отвер стии сферической опоры, выполненной с элементами жесткого крепления к одной соединяемой детали, о т л и ч а ю щ е.е с я тем, что, с целью облегчения сборки крупногабаритных деталей с профильной поверхностью, оно снабжено корпусом с

30 отверстиями и элементами жесткого крепления к другой соединяемой детали, планшайбой с осевым реэьбовым отверстием, установленной в корпусе с возможностью перемещения и зафиксированной в осевом

35 направлении относительно корпуса посредством болтов, расположенных по периферии планшайбы в выполненных в последней прорезях, совмещенных с отверстиями корпуса, который снабжен клиньями с отвер40

50

5

15 бового стержня и опорную сферу 18, а планшайба 5 занимает свое рабочее положение.

Необходимо контролировать плотное прилегание планшайбы 5 к корпусу 3. После чего болтами 12 клинья 8 закрепляются в корпусе 3 и планшайба жестко фиксируется в корпусе 3, Далее производится завинчивание резьбового стержня 4 до упора во вторую деталь и контровка гайки 17.

Разборка устройства производится в обратном порядке.

Предлагаемое устройство можно применять при стыковке крупногабаритных конструкций при недостаточных требованиях к точности изготовления соединяемых деталей, что позволяет осуществить унификацию устройства, Формула изобретения стиями и сферическими гнездами, установленными в нем с возможностью перемещения, пружинами сжатия и сферическими шайбами, при этом болты установлены в отверстиях клиньев, сферические шайбы расположены под опорными торцами головок болтов в сферических гнездах клиньев, планшайба выполнена с наклонными боковыми поверхностями, расположенными в койтакте с клиньями. пружины размещены на болтах в отверстиях клиньев и прорезях планшайбы. причем центральное отверстие опоры выполнено гладким, размещенный в нем конец реэьбового стержня выполнен с наконечником с заборным центрирующим конусом, другой конец резьбового стержня размещен в резьбовом отверстии планшайбы и снабжен средством осевой фиксации в виде контргайки.

1810625

1810625

Корректор О.Густи

Редактор Т.Иванова

Заказ 1433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Йь

km

Составитель Н.Кукина

Техред M.Ìîðãåíòàë

Устройство для фиксации деталей Устройство для фиксации деталей Устройство для фиксации деталей Устройство для фиксации деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх