Способ получения соединения деталей

 

Использование: в машиностроении, при изготовлении срезных болтовых соединений . Сущность изобретения: выполнение отверстия в соединяемых деталях и цилиндрического гнезда под головку болта, установка в отверстие болта с потайной головкой, причем головка предварительно изогнута из своей плоскости выпуклостью от стержня болта, а боковая поверхность головки выполнена конической с углом конусности к стержню болта. Минимальный диаметр головки равен диаметру гнезда под нее, а после установки в отверстие с натягом болта на болт устанавливают шайбу и закручивают болт гайкой. 3 ил.

".O»A3 ..;ОВ» T(.КИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

* 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917607/27 (22) 11.03.91 (46) 30.04,93. Бюл, t+ 16 (71) Харьковский авиационный институт им.

Н. Е,Жуковского (72) 3.Н,Румянцев, А, Г.Шаманов и В.Г.Бабичев (56) Патент США М 4111580, кл, F 16 В

19/04, 1978. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: в машиностроении, при изготовлении среэных болтовых соединеИзобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении срезных потайных болтовых соединений, Цель изобретения — снижение энергоемкости процесса установки болта путем снижения усилия запрессовки.

На фиг. 1 дана конструкция и геометоические параметры соединяемых деталей и соединительного болта; на фиг. 2 — конструкция соединения после установки болта в отверстие; на фиг, 3 — конструкция болтового соединения деталей.

Разработанный способ получения соединения деталей заключается в изготовлении одной детали 1 с отверстием и цилиндрическим гнездом 4, другой детали 2 с отверстием 3 и раздельном изготовлении болта 5 с цилиндрической головкой 6, причем диаметр головки болта выполняет больIпп диаметра гн«ада г 1f иве П„, (фиг, 1}

„„5IU„„1812347 Al ний. Сущность изобретения; выполнение отверстия в соединяемых деталях и цилиндрического гнезда под головку болта, установка в отверстие болта с потайной головкой, причем головка предварительно изогнута из своей плоскости выпуклостью от стержня болта, а боковая поверхность головки выполнена конической с углом конусности к стержню болта. Минимальный диаметр головки равен диаметру гнезда под нее, а после установки в отверстие с натягом болта на болт устанавливают шайбу и закручивают болт гайкой. 3 ил.

После изготовления и закалки болта его головку формируют путем изгиба по периферии в сторону стержня болта и производят доработку боковой поверхности головки так, чтобы она приняла вид усеченного конуса с меньшим основанием, равным диаметру гнезда под головку. После этого болт устанавливают в отверстие с натягом, причем усилие эапрессовки болта Рь прикладывают по периферии головки болта, чтобы устранить возможность ее распрямление до установки головки в гнезде. После установки болта на стенке отверстия пор него образуется радиальный натяг Л., а по стенке гнезда под головку h T, причем Л т нерэвномерен по высоте гнезда (фиг. 2). Нэ болт устанавливают шайбу 7 и навинчивэют гайку 8 (фиг. 3).

При закручивании гайки происходит выпрямление головки болта, перераспределение эпюры натягов по высоте гн".эдэ. причем в зависимости от диямотрп Гоьш»1812347

ro основания головки болта после ее доработки, зпюра натягом может принять равномерный характер, либо с превышением натяга в месте перехода головки болта в стержень (фиг, 3), Предлагаемый способ получения соединения деталей позволит снизить усилие запрессовки болта, поскольку при предварительной (до закрутки гайки) установке требуется реализация меньшего натяга по высоте головки болта, Снижение усилия запрессовки приводит к снижению энергоемкости техпроцесса установки болта. Кроме того, устраняется возможность задиров на входной кромке гнезда под головку, поскольку в момент установки минимальный размер головки равен диаметру гнезда под нее.

Разработанный способ рекомендуем для образования пакетов средних и больших толщин болтами большого диаметра, например, из сталей типа ЗОХГСА, X1SHQT.

При одинаковой энергоемкостй процесса установки болта разработанным способом и аналогами разработанный способ за счет реализации натяга по головке болта позволит повысить устэлостную долговечность соединяемых деталей с гнездом под головку.

5 Формула изобретения

Способ получения соединения деталей, при котором изготавливают одну деталь с отверстием, другую с отверстием и гнездом, болт с формированием головки, размером, 1О большим размера гнезда, устанавливают болт в отверстия деталей с натягом, размещая головку в гнезде, устанавливают на болт шайбу и навинчивают гайку, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения

"5 энергоемкости процесса установки болта путем снижения усилия запрессовки, перед формированием головки болт подвергают закалке, головку формируют путем ее изгиба по периферии в сторону стержня болта с 0 последующей обработкой ее боковой поверхности на усеченный конус с меньшим основанием со стороны стержня болта до диаметра, равного диаметру гнезда, а при установке болта s отверстия деталей усилия прикладывают к головке болта по ее периферии.

1S12347

Составитель Э.Румянцев

Редактор Л,Народная Техред М.Моргентал Корректор M,Êóëü

Заказ 1566 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул Гагарина. 101

Способ получения соединения деталей Способ получения соединения деталей Способ получения соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх