Способ испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в двигателестроении, в способах для контрольных и других специальных видов испытаний турбокомпрессоров (ТКР), предназначенных для формирования ДВС. Сущность: контроль качества изготовления или ремонта ТКР проводится на стенде, выполненном по замкнутой схеме гэзовоздушного тракта на принципе работы одновальной газотурбинной установки без регенератора, путем достижения контрольного режима за счет обеспечения постоянства величины давления газов перед турбинной ступенью Рт - const, принимаемого за единственный режимный параметр при полном отключении подпитки воздухом от постороннего источника, фиксации остальных контрольных параметров (Рк, Рл, А2, ПТКР и др.), сравнения их отклонений от аналогичных параметров, полученных при испытании эталонных образцов ТКР данной модификации на этом же стенде, и комплек-. сной оценки по ним качества испытуемых ТКР. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ел

1812474 стижении давления рабочего тела перед турбиной д равного 60-100-",ь номинального . прекращают подвод воздуха от постороннего источника, Различные значения этой величины определяются различными типоразмерами турбокомпрессоров. Далее всасываемый из атмосферы воздух сжимается в компрессоре 2 и через линию нагнетания 3, эжектор 5 поступает в камеру сгорания 6, из которой продукты сгорания поступают в турбину 8 турбокомпрессора и отводятся в атмосферу. Изменение давления при этом осуществляется за счет изменения подачи топлива. При работе стенда на установившемся контрольном режиме подача воздуха от постороннего источника полностью отсутствует, При этом соблюдается условие баланса расхода воздуха через компрессор 2 и турбину 8. Давление газа перед турбиной поддерживается постоянным, а остальные параметры (давление за компрессором, температура . газа перед турбиной, частота вращения ротора и другие) становятся контрольными, т.е. по ним и их отклонениям от эталонного оценивают качество изготовления или ремонта турбокомпрессора.

flop эталонными понимают значения параметров эталонного турбокомпрессора, т.е. турбокомпрессора данной модификации, укомплектов".ííîé деталями и узла;ли, выполненными по предельным значениям полей допусков на их изготовление: т.к, на контрольном режиме поддерживается постоянное давление перед турбиной., то давление воздуха за компрессором должно превышать это давление на величину суммарного гидравлического сопротивления газовоздушного тракта стенда, включая со. противление камеры сгорания и эжектора, Дополнительно измеряют разрежение воздуха на входе в компрессор 2 во впускном тракте 1 и по его величине судят а пропускной способности турбины 8.

Параметр-температура рабочего тела перед турбиной 8 на контрольном режиме является комплексным оценочным параметром, однозначно определяющим косвенным

5 путем КПД газотурбинной установки в целом, О годности турбокомпрессора судят из условия, что температура рабочего тела перед турбиной 8 меньше или равна эталонной.

10 После контролируемого режима прекращают подачу топлива в камеру сгорания

8, возобновляют подачу воздуха открывая запорный орган 4, от постороннего источника и осуществляют прокрутку турбокомп"5 рессора и его охлаждение.

Формула изобретения

1, Способ испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания путеМ подвода рабочего тела к турбине через камеру

20 сгорания, выхода турбокомпрессора на ус тойчивый контрольный режим работы, измерения контролируемых параметров, определения их отклонений и оценки по этим отклонениям технического состояния

25 турбокомпрессора, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии проведения испытаний, дополнительно измеряют раэре>кение воздуха на входе в компрессор, по величине последнего судят о пропускной способности турбины, подвод . воздуха прекращают при давлении рабочего тела перед турбиной, равном 60-100 >, номинального, лзмерение контролируемых параметров производят при постоянном

85 давлении газа перед турбиной, при этом о годности турбокомпрессора судят из условия, что температура рабочего тела перед турбиной меньше или равна эталонной.

2. Способ по п,1, отличающийся

40 тем, что после контролируемого режима прекращают подачу топлива, возобновляют подачу воздуха от постороннего источника и осуществляют прокрутку турбокомпрессора и его охлаждение.

1812474

Ясщ Ьз9ут

Составитель E.Крейдин l

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л,ЛиринЧ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1572 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Способ испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Способ испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации авиационной техники и может быть использовано при диагностировании газотурбинных двигателей со свободной турбиной

Изобретение относится к способам определения мощности двигателей внутреннего сгорания и, в частности, двигателей тракторов с гидротрансформаторами

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх