Система управления механизацией крыла самолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управлению поверхностями механизации крыла самолета, такими как закрылки и интерцепторы. Целью изобретения является увеличение ресурса работы двигателя путем управления отраженным потоком, исключающим помпаж и попадание в двигатель посторонних предметов. Для этого в систему управления механизацией крыла введены двенадцать логических звеньев И, два логических звена ИЛИ, пять логических звеньев ЗАПРЕТ, логическое звено НЕ, шесть диодов, три реле, реле времени, три датчика положения "малый газ" рукояток управления двигателями (РУД), два датчика промежуточного положения рукоятками управления реверсом (РУР), два датчика обжатого положения шасси (ШО), четыре датчика неубранного положения внутренних интерцепторов, пять датчиков положения закрылков. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управлению поверхностями механизации крыла самолета, такими как закрылки и интерцепторы. Цель изобретения уменьшение газодинамической неустойчивости воздушного потока за выпущенными интерцепторами путем управления отраженным потоком, исключающим помпаж двигателя. На чертеже представлена функциональная схема системы управления интерцепторами и системы управления закрылками. Система управления интерцепторами содержит рукоятку управления средними интерцепторами 1, концевой выключатель 2, кинематически связанный с рукояткой, электрогидравлический агрегат управления средними интерцепторами 3, кнопку управления выпуска внутренних интерцепторов 4, датчики положения "малый газ" рукояток управления двигателями (РУД) 5, 6 и 7, датчики промежуточного положения рукояток управления реверсом (РУР) двигателей 8 и 9, датчики максимального положения РУР 10 и 11, датчик посадочного положения закрылков 12, логические звенья ИЛИ 14 и 15, логические звенья И 13,1 6, 17, 18 и 19, логические звенья ЗАПРЕТ 20, 21 и 22, логическое звено НЕ 23, диоды 24-29, реле 30-40 (контакты этих реле соответственно 30'-40'), датчики обжатого положения шасси (ШО) 41 и 42, электрогидравлический агрегат управления внутренними интерцепторами 43, гидроцилиндры 44 и 45, внутренние интерцепоторы 46 и 47, датчики неубранного положения внутренних интерцепторов 48 и 49. Система управления закрылками содержит рукоятку управления 50, двухканальный силовой привод 51, закрылки 52, каналы управления I и II, причем каждый канал управления содержит командные датчики 53 и 54, компаратор 55, блок контроля 56, реле контроля 57 и 58, диод 59, логические звенья И 60, 61, 62 и 63, логическое звено ЗАПРЕТ 64, датчики неубранного положения внутренних интерцепторов 66 и 67 (левого и правого), концевые выключатели 68 и 69, датчики обратной связи 70 и 71, обмотки управления 72 и 73 силового привода закрылков, датчики положения закрылков 74 и 75, при этом входы первого, второго и третьего датчиков положения "малый газ" РУДа 5, 6 и 7 подключены к источнику питания, а выходы первого, второго и третьего датчиков положения малый газ РУДа 5, 6 и 7 подключены соответственно к первому, второму и третьему входам первого логического звена И 13, выход которого подключен к входам первого 8 и второго 9 датчиков промежуточного положения РУР, выход первого логического звена И 13 подключен к замыкающим контактам первого 30 и второго 31 реле, а также к входам первого 10 и второго 11 датчиков максимального положения РУР, причем выход первого логического звена И 13 подключен к второму входу третьего логического звена И 17, а также к входу первого датчика положения закрылков 12, выход которого подключен к третьему входу третьего логического звена И 17 и к катоду пятого диода 28, а первый вход третьего логического звена И 17 подключен к катодам третьего 26 и четвертого 27 диодов, при этом выход второго логического звена И 16 подключен к входу логического звена НЕ 23, выход которого подключен к анодам первого 24 и второго 25 диодов, а также к инверсному входу третьего логического звена ЗАПРЕТ 22. Выход логического звена НЕ 23 подключен также к выходу четвертого логического звена И 18, первый вход которого через замыкающий контакт шестого реле 36 переключен к первому входу первого логического звена ЗАПРЕТ 20, причем инверсный вход первого логического звена "запрет" 20 и второй вход четвертого логического звена И 18 подключены к выходу третьего логического звена И 17, выход которого подключен также к анодам четвертого 27 и пятого 28 диодов. Выход третьего логического звена И 17 подключен к входу шестого реле 36, выход которого подключен к замыкающим контактам шестого 36, девятого 39 и десятого 40 реле, а также к выходу реле времени 35, вход которого подключен к выходу третьего логического звена И 17, выход которого через размыкающий контакт реле времени 35 подключен к замыкающему контакту шестого реле 36, к входам третьего 32, четвертого 33 и пятого 34 реле, к замыкающему контакту реле 32 и к контакту кнопки управления внутренними интерцепторами 4, а через шестой диод 29 к выходу первого логического звена ИЛИ 14, к аноду третьего диода 26, к выходу первого логического звена ЗАПРЕТ 20, при этом выход второго логического звена ИЛИ 15 подключен к первому входу пятого логического звена И 19, а инверсный вход первого логического звена ЗАПРЕТ 20 подключен к второму входу пятого логического звена И 19, и к инверсному входу второго логического звена ЗАПРЕТ 21, второй вход которого подключен к входу электрогидравлического агрегата управления средними интерцепторами 3 и к концевому выключателю 2 рукоятки управления средними интерцепторами 1, который подключен к источнику питания, к замыкающим контактам третьего 32, четвертого 33, пятого 34, седьмого 37 и восьмого 38 реле, которые подключены соответственно к обмоткам электрогидравлического агрегата управления внутренними интерцепторами. Концевой выключатель 2 рукоятки управления средними интерцепторами 1 подключен через размыкающий контакт четвертого реле 33 к входу восьмого реле 38, выход которого подключен к замыкающим контактам девятого 39 и десятого 40 реле, выход пятого логического звена И 19 подключен к первому входу третьего логического звена ЗАПРЕТ 22, выход которого подключен к концевому выключателю 2 рукоятки управления средними интерцепторами 1, в выход второго логического звена ЗАПРЕТ 21 подключен к замыкающему контакту третьего реле 32 и к контактам кнопки управления внутренними интерцепторами 4. Катоды первого 24 и второго 25 диодов подключены соответственно к выходам датчиков промежуточного положения РУР 8, 9 и к входам первого 30 и второго 31 реле. Первый и второй входы первого логического звена ИЛИ 14 подключены соответственно к замыкающим контактам первого 30 и второго 31 реле, а первые входы вторых логических звеньев И 16, ИЛИ 15 подключены к выходам датчиков максимального положения РУР 10 и 11, а выход первого логического звена И 13 подключен через восьмое реле 37 и его контакт 37' к второму датчику обжатого положения шасси 42, а первый датчик обжатого положения шасси 41 подключен к второму входу пятого реле 34 и его контакту 34'. Вторые входы первого 30, второго 31, третьего 32, четвертого 33, девятого 39 и десятого 40 реле подключены к минусовой шине источника питания, при этом электрогидравлический агрегат управления внутренними интерцепторами 43 подключен гидравлически к первому и второму гидроцилиндрам 44 и 45, каждый из которых подключен соответственно к внутреннему интерцептору 46 и 47, каждый из которых механически подключен к соответствующему датчику неубранного положения внутренних интерцепторов 48 и 49, каждый из которых подключен соответственно к первым входам девятого 39 и десятого 40 реле. В каждом канале управления закрылками первый вход шестого (седьмого) логического звена И 61 подключен к выходу третьего (четвертого) датчика обжатия шасси 65, вход которого подключен к источнику питания, второй и четвертый входы шестого (седьмого) логического звена И 61, подключены соответственно к выходам датчиков неубранного положения внутренних интерцепторов 66 и 67, входы которых подключены к источнику питания. Третий вход шестого (седьмого) логического звена И 61 подключен к замыкающему контакту реле 30, а его пятый вход подключен к выходу второго (третьего) датчика положения закрылков 74, вход которого подключен к источнику питания. Выход шестого (седьмого) логического звена И 61 подключен к первому входу восьмого (девятого) логического звена И 62, а также к второму входу десятого (одиннадцатого) логического звена И 63, первый вход которого подключен к выходу четвертого (пятого) датчика положения закрылков 75. Входы второго (третьего), четвертого (пятого) датчиков положения закрылков 74, 75 подключены механически к закрылкам 52, а первый вход восьмого логического звена И 62 подключен также к первому входу десятого логического звена И 63 второго канала, а второй и третий входы десятого логического звена И 63 подключены соответственно к второму и третьему входам одиннадцатого логического звена И второго канала, при этом первый выход рукоятки управления закрылками 50 подключен к входу первого (второго) командного датчика 54, выход которого подключен к четвертому входу первого (второго) блока контроля 56, третий вход которого подключен к третьему входу первого (второго) компаратора 55 и через второй (третий) датчик обратной связи 71 к двухканальному силовому приводу закрылков 51. Первый вход первого (второго) блока контроля 56 подключен к источнику питания и к второму входу первого (второго) компаратора 55. Второй вход первого (второго) блока контроля 56 подключен к первому входу первого (второго) компаратора 55 и к выходу третьего (четвертого) командного датчика 53, вход которого подключен к второму входу рукоятки управления закрылками 50. Пятый вход первого (второго) блока контроля 56 подключен через первый (второй) датчик обратной связи 71 к двухканальному силовому приводу закрылков 51, выход первого (второго) блока контроля 56 подключен соответственно к первым входам одиннадцатого (двенадцатого) реле 57 и через седьмой (восьмой) диод 59 к входу тринадцатого (четырнадцатого) реле 58, а также к замыкающим контактам первого (второго, третьего, четвертого) концевых выключателей 68 и 69, размыкающий контакт первого (второго) концевого выключателя 68 подключен к выходу четвертого (пятого) логического звена ЗАПРЕТ 64, к обмотке управления двухканального силового привода закрылков 51 и к второму входу двенадцатого (тринадцатого) логического звена И 60. А размыкающий контакт третьего (четвертого) концевого выключателя 69 подключен к обмотке двухканального силового привода закрылков 51, к первому входу двенадцатого (тринадцатого) логического звена И 60, к выходу десятого (одиннадцатого) логического элемента И 63 и к второму выходу первого (второго) компаратора 55, первый выход которого подключен к второму входу восьмого (девятого) логического звена И 62 и к первому входу четвертого (пятого) логического звена ЗАПРЕТ 64, второй вход которого подключен к выходу шестого (седьмого) логического звена И 61, причем выход двенадцатого (тринадцатого) логического звена И 60 подключен к выходу первого (второго) блока контроля 56, а выход двухканального силового привода закрылков 51 механически подключен непосредственно к закрылкам 52. Система управления механизацией крыла самолета на пробеге после посадки работает следующим образом. На выравнивании перед посадкой РУДы устанавливаются в положение "малый газ", а РУДы двигателей перед касанием устанавливаются в промежуточное положение. Сигналы с датчиков положения "малый газ" 5, 6 и 7 поступают на логическое звено И 13 и далее на входы датчиков промежуточного положения РУР 8 и 9, на замыкающие контакты 30' и 31', на входы максимального положения РУР 10 и 11, на второй вход логического звена И 17, на вход датчика посадочного положения закрылков 12, на обмотку реле выпуска 37. Сигнал с датчика промежуточного положения 8 поступает на обмотку реле 30 и катод диода 24, а с датчика 9 на обмотку реле 31 и катод диода 25, при этом оба реле срабатывают и своими контактами 30' и 31' подают сигналы соответственно на второй и первый входы логического звена ИЛИ 14 и с его выхода сигнал через диод 26 поступает на первый вход логического звена И 17 и на катод диода 27, сигнал с датчика посадочного положения закрылков 12 поступает на третий вход логического звена И 17 и на катод диода 28, логическое звено И 17 срабатывает и с его выхода сигнал поступает на аноды диодов 27 и 28, на запрещающие входы логических звеньев ЗАПРЕТ 20 и 21, на вторые входы логических звеньев И 19 и 18, в цепь управления реле блокировки 36 и реле времени 35. Кроме того, сигнал с выхода логического звена ИЛИ 14 поступает через диод 29 в цепь управления реле выпуска внутренних интерцепторов 32, 33 и 34. Срабатывает реле 32 и 33 и их контакты 32' и 33' подключают питание к цепи выпуска внутренних интерцепторов, а второй контакт 33 разрывает цепь питания реле уборки 38. После приземления срабатывают датчики ШО 41 и 42, после чего срабатывают реле 34 и 37 и через контакты 34' и 37' включается обмотка выпуска электрогидравлического агрегата управления внутренними интерцепторами 43, включается гидромагистраль выпуска гидроцилиндров 44 и 45, происходит выпуск внутренних интерцепторов 46 и 47 срабатывание датчиков неубранного положения 48 и 49, и затем, соответственно, срабатывание реле 39 и 40, их контакты 39' и 40' коммутируют минусовую цепь реле уборки 38, реле времени 35 и реле блокировки 36, которое срабатывает и своим контактом 36' осуществляет подхват по минусу, а другим контактом 36' отключает первый вход логического звена И 18 от выхода логического звена ИЛИ 15, реле времени своим контактом 35' подключает цепь выхода логического звена И 17 к цепи управления реле выпуска 32, 33 и 34 и через контакт 36' сигнал поступает на первый вход логического звена И 18 и далее с выхода его на запрещающий вход логического звена ЗАПРЕТ 22, тем самым исключается преждевременная уборка внутренних интерцепторов при более раннем переводе РУР из промежуточного в максимальное положение. По истечении времени выдержки (t3-4 с) контакт 35' рвет цепь питания. Снятие с подхвата реле 35 и 36 происходит только при переводе РУД с положением "малый газ" или при обесточивании самолета. Рукоятка 1 устанавливается в выпущенное положение, срабатывает концевой выключатель 2 и питание поступает на электрогидравлический агрегат выпуска средних интерцепторов 3 происходит выпуск средних интерцепторов. В системе управления закрылками (рассматривается работа канала управления I, так как работа канала II аналогичная) на первый вход логического звена И 61 поступает сигнал с датчика ШО 65, на второй и четвертый входы поступают сигналы с датчиков неубранного положения внутренних интерцепторов 66 и 67, на третий вход через контакт 30' (реле 30 промежуточного реверса), на пятый вход сигнал поступает с датчика посадочного положения закрылков 74, и логическое звено И 61 срабатывает, сигнал с его выхода поступает на запрещающий вход логического звена ЗАПРЕТ, отключая тем самым цепь управления выпуска силового привода 51 от управляющего сигнала компаратора 55, на первый вход логического звена И 62, на второй вход логического звена И 63 и на второй вход аналогичного звена II канала (далее аналогичные элементы II канала будем отмечать штрихом). На первый вход логического звена И 63 поступает сигнал с датчика положения (промежуточного, фиксированного) закрылков 75, а на третий вход поступает выходной сигнал логического звена И 61, II канала управления, после чего логическое звено И 63 срабатывает и с его выхода поступает управляющий сигнал через контакт концевого выключателя 69 на обмотку управления 73 силового привода 51 начинается уборка закрылков 52. Так как рукоятка управления закрылками 50 остается в посадочном положении, то уже в начале движения закрылков на уборку возникает рассогласование между командным датчиком 53 и датчиком обратной связи 70, достаточное для срабатывания компаратора 55, и на его первом выходе появляется сигнал, а следовательно, и на разрешающем входе логического звена ЗАПРЕТ 64, и на втором входе логического звена И 62, которое срабатывает и шунтирует выходную цепь логического звена И 61, делая ее независимой при дальнейшем изменении состояния входных сигналов логического звена И 61. При достижении закрылками фиксированного промежуточного угла срабатывается датчик положения закрылков 75, снимая управляющий сигнал с первого входа логического звена И 63, и, следовательно, с его выхода и с обмотки управления 73 силового привода 51, закрылки останавливаются. После выпуска внутренних интерцепторов (уборка закрылков в промежуточное положение при этом может еще продолжаться) РУРы устанавливаются в максимальное положение, при этом отключаются сигналы с датчиков РУР промежуточного положения 8 и 9 и, следовательно, с выхода логического звена ИЛИ 14 и далее с обмоток управления реле выпуска внутренних интерцепторов 32, 33 и 34. Реле отпускают и контакты их размыкают цепи питания обмотки выпуска электрогидравлического агрегата управления внутренними интерцепторами 43, контакт 33' подключает обмотку реле уборки 38. Сигналы с датчиков максимального положения РУР 10 и 11 поступают соответственно на первые и вторые входы логических звеньев ИЛИ 15 и И 16. С выхода логического элемента ИЛИ 15 сигнал поступает на разрешающий вход логического звена ЗАПРЕТ 20, на контакт 36' (в данном случае) задействован контакт 36') и на первый вход логического звена 19, которое срабатывает и сигнал с его выхода поступает на разрешающий вход логического звена ЗАПРЕТ 22, с его выхода поступает на обмотку реле уборки 38, реле срабатывает и его контакт 38' коммутирует цепь уборки электрогидравлического агрегата управления внутренними интерцепторами 43. Включается гидромагистраль уборки гидроцилиндров 44 и 45 происходит уборка внутренних интерцепторов. С выхода логического звена И 16 поступает сигнал на логическое звено НЕ 23, выход которого соединен с запрещающим входом логического звена ЗАПРЕТ 22, что делает невозможным уборку внутреннего интерцептора при реверсе одного двигателя. В конце пробега самолета рукоятка управления средними интерцепторами 1 устанавливается в нулевое положение и происходит уборка средних интерцепторов. Рукоятка управления закрылками 50 устанавливается в нулевое положение или в некоторых случаях в фиксированное, согласованное с закрылками положение. В обоих случаях на первом входе компаратора 55 исчезает управляющий сигнал, и, следовательно, исчезает он и с выхода, и, следовательно, с запрещающего входа логического звена ЗАПРЕТ 64 восстанавливается следящий режим закрылков. В первом случае закрылки убираются в нулевое положение, во втором остаются на месте. Рассмотрим случай преждевременной установки РУРов двигателей в максимальное положение до обжатия шасси, т.е. при убранных интерцепторах. Тогда сигнал с выхода логического звена ИЛИ 15 через контакт 36' поступает на первый вход логического звена И 18 и с его выхода на запрещающий вход логического звена 22 и через диоды 24 и 25 включают реле 30 и 31, что прежде всего необходимо для запуска логических звеньев И 61 и И 61 системы управления закрылков, а также для включения логического звена ИЛИ 14 для выпуска внутренних интерцепторов. Как только сработают датчики неубранного положения внутренних интерцепторов 48 и 49, сработают реле 39 и 40, их контакты 39' и 40' коммутируют минусовую цепь реле времени 35 и реле блокировки 36, которые срабатывают, своим первым контактом 36' осуществляют подхват по минусу, а вторым контактом 36' подключаются к клемме, соединенной с цепью управления реле выпуска 32, 33 и 34 и через контакт 35' реле времени 35 с выходом логического звена И 13. Таким образом, управляющий сигнал с звена И 13 поступает на логическое звено И 17 и далее по описанной выше схеме, т.е. продолжается выпуск внутренних интерцепторов и уборка закрылков в промежуточное положение. Необходимо рассмотреть еще три возможных режима работы системы управления механизацией крыла самолета, прерванный взлет, посадка при углах закрылков менее посадочных и посадка без применения на пробеге реверса двигателей. При прерванном взлете необходимо экстренное торможение самолета всеми имеющимися средствами, включая аэродинамическое торможение. Поэтому при включении реверса двигателей должен быть обеспечен автоматический выпуск внутренних интерцепторов без их уборки и исключена автоматическая подуборка закрылков. Это достигается следующим образом. При взлетном положении закрылков на третьем входе логического звена И 13 и на пятом входе логического звена И 61 (И 61-II канала) отсутствуют сигналы с датчиков положения (посадочного) закрылков 74 и 75 соответственно. Указанные логические звенья не срабатывают, и, следовательно, на их выходах отсутствуют управляющие сигналы и не включаются остальные логические звенья И и отсутствуют сигналы на запрещающих входах логических звеньев ЗАПРЕТ. Закрылки остаются в исходном положении, заданном рукояткой управления 50. Выпуск внутренних интерцепторов при промежуточном положении РУР двигателей описан выше. При максимальном положении РУР питание через датчики 10 и 11 и логическое звено ИЛИ 15 поступает на разрешающий вход логического звена ЗАПРЕТ 20, выход которого соединен с анодом диода 29 и далее по уже известной схеме выпуска внутренних и интерцепторов. При посадке при углах закрылков менее посадочных работа системы управления механизацией крыла ничем не отличается от ее работы при прерванном взлете. При посадках без применения реверса двигателей отсутствуют сигналы на втором входе логического звена И 13 и на третьих входах логических звеньев И 61 и И 61. Закрылки остаются в исходном посадочном положении, заданном рукояткой управления 50. Выпуск внутренних интерцепторов осуществляется рукояткой управления 1 и с помощью кнопки выпуска внутренних интерцепторов 4.

Формула изобретения

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА, содержащая рукоятку управления интерцепторами с концевым выключателем, электрогидравлический агрегат управления средними интерцепторами, кнопку управления выпуска внутренних интерцепторов, семь реле выпуска и уборки внутренних интерцепторов, электрогидравлический агрегат управления внутренними интерцепторами, гидравлически подключенный к первому и второму гидроцилиндрам, каждый из которых подключен к соответствующему внутреннему интерцептору, два датчика неубранного положения внутренних интерцепторов, два датчика обжатого положения шасси, два датчика максимального положения рукоятки управления реверсом двигателей, источник питания, рукоятку управления закрылками, двухканальный силовой привод закрылков, два канала управления, причем каждый канал управления, содержит два командных датчика, компаратор, блок контроля, два реле, диод, логическое звено И, два датчика обратной связи, два концевых выключателя, две обмотки управления силового привода, источник питания в каждом канале управления, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения газодинамической неустойчивости воздушного потока за выпущенными интерцепторами путем управления отраженным потоком, исключающим помпаж двигателя, в нее введены двенадцать логических звеньев И, два логических звена ИЛИ, пять логических звеньев ЗАПРЕТ, логическое звено НЕ, шесть диодов, три реле, реле времени, три датчика положения "малый газ" рукояток управления двигателями, два датчика промежуточного положения рукояток управления реверсом двигателей, два датчика обжатого положения шасси, четыре датчика неубранного положения внутренних интерцепторов, пять датчиков положения закрылков, при этом в системе управления интерцепторами входы первого, второго и третьего датчиков положения "малый газ" рукоятки управления двигателями подключены к источнику питания, а выходы первого, второго и третьего датчиков положения "малый газ" рукоятки управления двигателями подключены соответственно к первому, второму и третьему входам первого логического звена И, выход которого подключен к входам первого и второго датчиков промежуточного положения рукояток управления реверсом двигателей, выход первого логического звена И подключен к контактам первого и второго реле, а также к входам первого и второго датчиков максимального положения рукоятки управления реверсом двигателей, причем выход первого логического звена И подключен к второму входу третьего логического звена А, а также к входу первого датчика положения закрылков, выход которого подключен к третьему входу третьего логического звена И и к катоду пятого диода, а первый вход третьего логического звена И подключен к катодам третьего и четвертого диодов, при этом выход второго логического звена И подключен к входу логического звена НЕ, выход которого подключен к анодам первого и второго диодов, а также к инверсному входу третьего логического звена ЗАПРЕТ, при этом выход логического звена НЕ подключен также к выходу четвертого логического звена И, первый выход которого через замыкающий контакт шестого реле подключен к первому входу первого логического звена ЗАПРЕТ, причем инверсный вход первого логического звена ЗАПРЕТ и второй вход четвертого логического звена И подключены к выходу третьего логического звена И, выход которого подключен также к анодам четвертого и пятого диодов, выход третьего логического звена И подключен к входу шестого реле, выход которого подключен к замыкающим контактам шестого, девятого и десятого реле, а также к выходу реле времени, вход которого подключен к выходу третьего логического звена И, выход которого через размыкающий контакт реле времени подключен к замыкающему контакту шестого реле, к входам третьего, четвертого и пятого реле, к замыкающему контакту третьего реле, к контакту кнопки управления внутренними интерцепторами, а через шестой диод - к выходу первого логического звена ИЛИ, к аноду третьего диода, к выходу первого логического звена ЗАПРЕТ, при этом выход второго логического звена ИЛИ подключен к первому входу пятого логического звена И, а инверсный вход первого логического звена ЗАПРЕТ подключен к второму входу пятого логического звена ЗАПРЕТ, второй вход которого подключен к входу электрогидравлического агрегата управления средними интерцепторами, и к концевому выключателю рукоятки управления средними интерцепторами, который в свою очередь подключен к источнику питания, замыкающим контактам третьего, четвертого, седьмого, пятого и восьмого реле, которые подключены соответственно к обмоткам электрогидравлического агрегата управления внутренними интерцепторами, при этом концевой выключатель рукоятки управления средними интерцепторами подключен через размыкающий контакт четвертого реле к входу восьмого реле, выход которого подключен к замыкающим контактам девятого и десятого реле, выход пятого логического звена И подключен к первому входу третьего логического звена ЗАПРЕТ, выход которого подключен к концевому выключателю рукоятки управления средними интерцепторами, а выход второго логического звена ЗАПРЕТ подключен к замыкающему контакту третьего реле и к контактам кнопки управления внутренними интерцепторами, при этом катоды первого и второго диодов подключены соответственно к выходам датчиков промежуточного положения рукоятки управления реверсом двигателей и к входам первого и второго реле, первый и второй входы первого логического звена ИЛИ подключены соответственно к замыкающим контактам первого и второго реле, а первые входы вторых логических звеньев И и ИЛИ подключены к выходам датчиков максимального положения рукоятки управления реверсом двигателей, а выход первого логического звена И подключен через седьмое реле к второму датчику обжатого положения шасси, подключен к второму входу пятого реле, причем вторые входы первого, второго, третьего, четвертого и десятого реле подключены к минусовой шине источника питания, при этом электрогидравлический агрегат управления внутренними интерцепторами гидравлически подключен к первому и второму гидроцилиндрам, каждый из которых подключен соответственно к внутреннему интерцептору, каждый из которых механически подключен к соответствующему датчику неубранного положения внутренних интерцепторов, каждый из которых подключен соответственно к первым входам девятого и десятого реле, при этом в каждом канале управления закрылками первый вход шестого (седьмого) логического звена И подключен к выходу третьего (четвертого) датчика обжатия шасси, вход которого подключен к источнику питания, второй и четвертый входы шестого (седьмого) логического звена И подключены соответственно к выходам датчиков неубранного положения внутренних интерцепторов, входы которых подключены к источнику питания, третий вход шестого (седьмого) логического звена И подключен к замыкающему контакту первого реле, а его пятый вход подключен к выходу второго (третьего) датчика положения закрылков, вход которого подключен к источнику питания, выход шестого (седьмого) логического звена И подключен к первому входу восьмого (девятого) логического звена И, а также к второму входу десятого (одиннадцатого) логического звена И, первый вход которого подключен к выходу четвертого (пятого) датчика положения закрылков, при этом входы второго (третьего), четвертого (пятого) датчиков положения закрылков подключены механически к закрылкам, первый вход восьмого логического звена И подключен также к первому входу девятого логического звена И второго канала, а второй и третий входы десятого логического звена И подключены соответственно к второму и третьему входам одиннадцатого логического звена И второго канала, при этом первый выход рукоятки управления закрылками подключен к входу первого (второго) датчика, выход которого подключен к четвертому входу первого (второго) блока контроля, третий вход которого подключен к третьему входу первого (второго) компаратора и через второй (третий) датчики обратной связи к двухканальному силовому приводу закрылков, первый вход первого (второго) блока контроля подключен к источнику питания и к второму входу первого (второго) компаратора, второй вход первого (второго) блока контроля подключен к первому входу первого (второго) компаратора и к выходу третьего (четвертого) командного датчика, выход которого подключен к второму выходу рукоятки управления закрылками, при этом пятый вход первого (второго) блока контроля подключен через первый (второй) датчик обратной связи к двухканальному силовому приводу закрылков, выход первого (второго) блока контроля подключен соответственно к первым входам одиннадцатого (двенадцатого) реле и через седьмой (восьмой) диод к входу двенадцатого (тринадцатого) реле, а также к замыкающим контактам первого (второго), третьего (четвертого) концевых выключателей, размыкающий контакт первого (второго) концевого выключателя подключен к выходу четвертого (пятого) логического звена ЗАПРЕТ, к обмотке управления двухканального силового привода закрылков и к второму входу двенадцатого (тринадцатого) логического звена И, а размыкающий контакт третьего (четвертого) концевого выключателя подключен к обмотке двухканального силового привода закрылков, к первому входу двенадцатого (тринадцатого) логического звена И, к выходу десятого (одинадцатого) логического звена И к второму выходу первого (второго) компаратора, первый выход которого подключен к второму входу восьмого (девятого) логического звена И и к первому входу четвертого (пятого) логического звена ЗАПРЕТ, второй вход которого подключен к выходу шестого (седьмого) логического звена И, причем выход двенадцатого (тринадцатого) логического звена И подключен к выходу первого (второго) блока контроля, а выход двухканального силового привода закрылков механически подключен к закрылкам.

РИСУНКИ

Рисунок 1

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Шенгардт Александр Сергеевич, Скрыпник Владимир Иванович, Завадский Виктор Константинович, Селиханович Аркадий Григорьевич, Кузнецов Владимир Иванович, Савин Валентин Иванович, Столяров Юрий Евгеньевич

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ЗАО "Авиационно-техническое отделение ЖЛИ и ДБ им. А.Н. Туполева"

Номер и год публикации бюллетеня: 21-2004

Договор № 19197 зарегистрирован 27.05.2004

Извещение опубликовано: 27.07.2004        

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Савина Зинаида Георгиевна, Шенгардт Александр Сергеевич, Завадский Виктор Константинович, Скрыпник Владимир Иванович, Столяров Юрий Евгеньевич, Кузнецов Владимир Иванович, Селиханович Аркадий Григорьевич

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ЗАО "РОСАЭРО"

Договор № 21286 зарегистрирован 13.09.2005

Извещение опубликовано: 20.11.2005        БИ: 32/2005

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Шенгардт Александр Сергеевич, Завадский Виктор Константинович, Скрыпник Владимир Иванович, Столяров Юрий Евгеньевич, Кузнецов Владимир Иванович, Савина Зинаида Георгиевна, Селиханович Аркадий Григорьевич

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ЗАО "Интехавиа"

Договор № РД0004066 зарегистрирован 16.11.2005

Извещение опубликовано: 20.01.2006        БИ: 02/2006

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению летательными аппаратами, в частности к устройствам , обеспечивающим заход на посадку по глиссаде на аэродром без начального радиотехнического оборудования , Целью изобретения является повышение безопасности полета
Автопилот // 1300817
Автопилот // 1285712

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)

Изобретение относится к области авиационных систем, обеспечивающих управление и наведение летательных аппаратов

Изобретение относится к автоматическим системам управления

Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и предназначено для стабилизации бокового движения легкого самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения угла скольжения летательного аппарата

Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)
Наверх