Подводное плавсредство

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК

„>SU 1821406 A l (я)з В 63 G 8/00 госудАРСтВен10е пАтентнОе

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР),=а.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - — - - — —.-:--J.

1. 2 (21) 4878936/23: ских районах Мирового океана. Целью изо(22) 29.10.90 бретения является повышение эксплуатаци(46) 15.06;93. Бюл. ЬЬ 22 . онной надежности в условиях последнего (71) Центральное конструкторское бюро плавания.Подводноеплавсредствоснабже"Лазурит" но устройством его удержания на заданной (72) Э.H.Ñàìîéëîâ, С.А.Лавковский, С.B.Ta- .глубине, выполненным в виде подводных бунов, А.Н.французов и А,В.×è÷àlîâ якорей 3 с зацепами 7, установленных в (56} Патент США М 3675607, кл. 114-t6, .наружном корпусе плавсредства в нишах 2.:

1970. Корпусякорявыполненсполостями,соеди(54) ПОДВОДНОЕ ПЛАВСГ1ДСТВО ненными с системой сжатого газа плавсред(57) Изобретение относится к судострое- ства. В наружном корпусе плавсредства нию, в частности к подводным плавсредст- установлены- лебедки 13 с якорь-тросами,, вам, обслуживающим промышленные соединеннымис якорями.Зз.п.ф-лы,4.ил. сооружения в арктических и ант арктиче00

Ю

° вел

Д .

О

Ос фиг 2

1821406

Изобретение относится к судостроению .и предназначено для подводных плавс. редств, например подводных судов, обслуживающих подводные месторождения нефти, газа, желеэомарганцевых конкреций. подводные нефтегазопроводы и иные подводные сооружения, подводных судов геолого разведки, научно-исследовательских и метеорологических подводных судов и т.п., эксплуатирующихся в условиях подледной навигации.

Целью изобретения является создание подводного плавсредства, предназначенного для освоения Мирового Океана в современных условиях, а также расширение эксплуатационных возможностей подводного плавсредства и повышение надежности его работы при плавании в условиях подледной навигации при снижении массогабаритных характеристик средств приледнения, при их более высокой держащей силе за счет увеличения сил сцепления со льдом и повышения точности приледнения подводного плавсредства.

На фиг.1 показано подводное плавсредство с установленными на нем подледными якорями в походном положении; на фиг.2— подводное плавсредства в приледненном состоянии; на фиг.З вЂ” разрез подледного якоря, установленного в нише в йоходном пола>кении на подводном плавсредстве; на фиг,4 — поперечное сечение подледного якоря, . Подводное плавсредство 1, имеющее наружный корпус с нишами 2, выполнено со средствами удержания подводного плавс редства на заданной глубине в условиях подледной навигации в виде подледных якорей 3, каждый из которых имеет корпус в виде полого перевернутого, круглого, прямого, усеченного конуса 4 с верхним глухим донышком 5 с выемками и расположенными в них ледозацепами 7 на осях 8 и пружинах

9. В нижней части внутри корпуса подледного якоря 3 приварен конический патрубок

10, сужающийся кверху, а к верхнему глухому донышку 5 приварена внутри корпуса по оси подледйого якоря 3 жесткая стрйка 11, к нижнему концу которой крепигся свободный конец — якорь-троса 12. от лебедки 13.

Для дренажа на верхнем доныШке 5 закреплены по периметру корпуса подледного якоря 3 дренажные трубки 14, а для.продувания подледного якоря 3 в нишах 2 установлено устройство продувания 15 (воздушное сопло), В походном положении подледные якоря 3, размещенные в нишах 2, заполнены внутри водой. Ледозацепы 7 под действием стенок ниши 2 повернуты вокруг своих осей

8 и утоплены в выемках 6, при этом пружины

9 находятся в сжатом состоянии. Воздушное сопло 15 вставлено внутрь корпуса по-, следнего якоря 3 через конический патрубок

10 между центрирующей стойкой 11 и стенкой конического патрубка 10.

При возникновении необходимости приледнения подводного плавсредства 1 в

10 корпуса последних якорей 3 подается сжатый воздух через воздушное сопло 15 от системы сжатого воздуха подводного плав- средства 1. После того, как сжатый воздух вытеснит воду из корпуса подледного якоря

15 3 через конический патрубок 10 и дренажные трубки 14 подледный якорь 3, получив положительную плавучесть., начинает всплывать из ниши 2.на якорь;тросах 12, сматываемых с лебедок 13. При этом после

20 того как стенки ниши 2 перестали давить на ледоэацепы 7, ледоэацепы 7 под действием пружин 9 поворачиваются вокруг своих осей

8 и выходят из выемов 6. По мере всплытия подледных якорей 3 давление воздуха внут25 ри них саморегулируется за счет того, что внутренний объем корпуса подледного якоря 3 свободно сообщается с забортной во-. дой через конический патрубок 10 и дренажные трубки. 14. При приледнении

30 подледных якорей 3 подводное плавсредство1 начинает подтягиваться на тросах 12 к ледовой поверхности при помощи лебедок - 13. Ледозацепы 7, контактируя с ледовой поверхностью, препятствуют сносу подвод35 ного плавсредства 1 под действием подледных течений, Обратный процесс происходит следующим образом. После того, как подводное . плавсредство 1 отошло ото льда, подледные

40 якоря 3 на якорь-тросах 12 втягиваются в ниши 2 при помощи лебедок 13 и становятся в походное положение. После этого через воздушные сопла 15 воздух из корпусов подледных якорей 3 стравливается в проч45 ный корпус подводного плавсредства 1, при этом корпуса подледных якорей 3 заполняются водой через конические патрубки 10 и дренажные трубки 14.

50 Использование изобретения позволяет расширить район использования подвод-. ных плавсредств и на районы Арктики и .

Антарктики, что имеет огромное значение для промышленного освоения шельфа в ука-, 55 занных районах. Кроме того, использование изобретения позволяет без ухудшения кораблестроительных элементов подводного плавсредства повысить безопасность его плавания и эксплуатационную надежность в условиях подледной навигации.

1821406

Формула изобретения

1. Подводное плавсредство, содержащее установленное в наружном корпусе устройство удержания плавсредства на заданной глубине, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной ,надежности в условйях подледного плавания, устройство удержания плавсредства на заданной глубине выполнено в виде имеющих положительную остаточную плавучесть подледных якорей с жестким открытым снизу оболочным корпусом и ледозацепами в, верхней его части. установленных в наружном корпусе плавсредства в нишах, в которых смонтированы лебедки с якорями-тросами и устройства для продувания полостей якорей, соединенные с системой сжатого газа плавсредства.

2. Плавсредство по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что корпус каждого якоря выполнен в виде полого перевернутого круглого прямого усеченного конуса с глухим верх. ним донывком, внутри корпуса установлен осесимметрично сужающийся кверху кони-. ческий патрубок, нижний торец которого жестко и герметично соединен с нижней кольцевой кромкой корпуса якоря, э между верхним торцом патрубка и донышком кор. пуса якоря образован зазор, по периметру корпуса якоря внутри установлены дренаж5 ные трубки, жестко закрепленные верхними концами в отверстиях на донышке, а нижwe концы выведены к нижней кольцевой кромке корпуса якоря, при этом в коническом патрубке по его оси установлена за10 крепленная к донышку жесткая стойка, к нижнему. концу которой прикреплен свободный конец якоря-троса..

3. Плавсредство по пп,1 и 2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что устройство для проду15 вания полостей якорей выполнено в виде соединенной с системой сжатого газа плавсредства вертикального трубы-сопла, входящего в конический. патрубок корпуса . якоря, при этом расстояние между свобод20 ным концом трубй-сопла и донышком корпуса якоря не менее проходного диаметра трубы-сопла.

4. Плавсредство яо п;1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что ледозацепы выполнены в виде

25 заостренных подпружиненных крюков. установленных на осях в выемках по периметру верхней части корпуса якоря.

1821406

ФигЗ;

Фиг

Составитель С.Табунов

Техред M.Moprewan Корректор M.КереЦман Редктор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101.

Заказ 2098 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открйтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаекая наб., 4/8

Подводное плавсредство Подводное плавсредство Подводное плавсредство Подводное плавсредство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к управляемым по кабелю самоходным необитаемым подводным аппаратам

Изобретение относится к судостроению , а именно к подводным аппаратам и предназначено для обеспечения их управляемости

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим аварийное всплытие к поверхности с больших глубин подводных аппаратов , преимущественно подводных лодок, Целью изобретения является повышение надежности всплытия подводной лодки путем увеличения глубины действия устройства, Цель достигается тем, что устройство содержит полые цилиндры с поршнями , прикрепленные с помощью крепежных шин к наружной поверхности корпуса подводной лодки

Изобретение относится к спортивному и любительскому рыболовству, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется исследование природных ресурсов водоемов, в том числе и в судостроении

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для многокорпусных судов с несколькими подводными корпусами и для полупогруженных судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к подводному судостроению

Изобретение относится к области подводного судостроения, для работы на мелководье арктического шельфа, особенно в устьях рек, проходящих через золотоносные районы, где имеются месторождения золота, платины, олова

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке
Наверх