Убирающееся шасси самолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно: к конструкциям убирающихся шасси самолетов, Целью изобретения является упрощение конструкции. Убирающееся шасси самолета содержит Поворотную рамку 1, установленную при помощи од постепенных шарниров на траверсе 2, концами закрепленной в корпусе самолета. Стойка 3, на которой размещается колесная тележка, выполнена в виде кронштейна, снабженного горизонтальной полкой с посадочным местом в своей центральной части под шарнир 4 и вертикальными стержнями 5, соединенными однсстепенными шарнирами с осями 6 рамки 1, На траверсе жестко закреплена втулка 7. Со втулкой 7 соединен при помощи одностепенного шарнира 8 конец рычага 9, другой конец которого соединен при помощи шарнира 4 с горизонтальной полкой стойки 3. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U „„1821415 А1 (Si)5 В 64 С 25/10

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ( Й .; t !1

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4900655/23 (22) 09.0 1.91 (46) 15.06.93. Бюл. f4 22 (75 А.Е.Петрухин (56) Шульженко М.Н. Конструкция самолетов, Изд.З-е, M.: Машиностроение, 1971, с.416, ри.6.38.

I (54) УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА (57) Изобретение относится к авиацибнной технике. а именно: к конструкциям убирающихся шасси самолетов, Целью изобретения является упрощение конструкции.

Убирающееся шасси самолета содержит поворотную рамку 1, установленную при помо щи однастепенных шарниров на траверсе 2, концами закрепленной в корпусе самолета, Стойка 3, на которой размещается колесная тележка, выполнена в виде кронштейна, снабженного горизонтальной полкой с посадочным местом в своей центральной части под шарнир 4 и вертикальными стержнями 5, соединенными однсстепенными шарнирами с осями 6 рамки 1, На траверсе. жестко закреплена втулка 7. Со втулкой 7 соединен при помощи одностепенного шарнира 8 конец рычага 9, другой конец которого соединен при помощи шарнира 4 с горизонтальной полкой стойки 3. 6 ил.

1821415

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям убирающихся шасси самолетов.

Целью изобретения является упрощение конструкции. 5

На фиг.1 изображена кинематическая схема механизма подъема и поворота; на фиг.2 — общий вид механизма подьема и поворота; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.3; на фиг.4 — диаграмма поворота рамки; на фиг.5 — вид А на фиг,4; на фиг.á — вид Б на фиг.4, Убирающееся шасси самолета содержит поворотную рамку 1, установленную при помощи одностепенных шарниров на траверсе 2, концами закрепленной в корпусе самолета. Стойка 3, на которой размеща-. ется колесная тележка выполнена в виде кронштейна, снабженного горизонтальной полкой с посадочным местом в своей центральной части под шарнир 4 и вертикальны- 20 ми стержнями 5, соединенными одностепенными шарнирами с осями 6 рамки 1. На траверсе 2 жестко закреплена втулка 7. Со втулкой 7 соединен при помощи одностепенного шарнира 8 один конец ры- 25 чага 9, другой конец которого соединен при помощи шарнира 4 с горизонтальной полкой стойки 3.

Механизм подъема и поворота стойки работает следующим образом. 30

При вращении рамки 1 относительно траверсы 2, стойка 3 поворачивается относительно оси в — m, движущейся вместе с рамкой 1, за счет. поворота рычага 9 относительно неподвижной втулки 7. Стойка 3 уча- 35 ствует в одновременном вращательном движении относительно двух осей, т.е. движение стойки 3 можно разложить на переносное движение (вместе с осью m — m) и относительное движение (относительно 40 этой оси), Механизм позволяет поднять стойку шасси на угол 90 с одновременным ее разворотом на угол 90О. 45

Пусть рыча 9 и стойка 5 шарнирно соединены в точке.P {см. фиг.4), При вращении рамки 1 точка Р перемещается по некоторой окружности, расположенной на сфере того же радиуса. Центр сферы располагается в центре сферического механизма подъема и поворота. На фиг.4 начальное положение точки P обозначено как Р1, начальное положение оси m — rn вращения стойки 3 как пц — mi. После поворота рамки 1 (вместе с осью) на угол 2 точка Р переместится подуге окружности и займет положение, обозначенное как Pz. Конечное положение оси обозначено как mr-mz. Стойка 3 в результате повернется относительно оси m-m на угол в. Этот угол изображен на виде Б на фиг.6, На виде А на фиг.5 показан угол В— угол между траверсой 2 и осью вращения рычага 9.

Технико-экономическая эффективность заявленного решения заключается в повышении надежности и долговечности механизма подъема и поворота. стойки шасси при упрощении конструкции, Формула изобретения

Убирающееся шасси самолета, содержащее стойку с колесами и механизм подьема и поворота стойки, включающий шарнирный узел, подкосы и траверсу, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено поворотной рамкой, втулкой и рычагом, траверса выполнена в виде оси шарнирного узла, закрепленной концами на корпусе самолета, на траверсе при помощи одностепенных шарнировв установлена поворотная рамка, стойка выполнена в виде рамы с горизонтальной полкой и шарнирно соединена с перпендикулярными траверсе опорными осями, установленными на поворотной рамке, втулка закреплена под.углом на траверсе, один конец рычага соединен с втулкой одностепенным шарниром, а другой шарнирно соединен с центральной частью горизонтальной полки стойки.

1821415

1821415

Составитель А.Ланюк

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Керецман

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, vn.Ãàãàoèíÿ. 101

Заказ 2088 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Убирающееся шасси самолета Убирающееся шасси самолета Убирающееся шасси самолета Убирающееся шасси самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к убирающимся шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к опоре шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается вбирающегося шасси самолета

Изобретение относится к авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата со средством уменьшения шума и летательному аппарату, снабженному таким шасси
Наверх