Привод составного моста транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях высокой проходимости . Сущность изобретения: задний ведущий мост разделили на части, причем центральную часть, включающую конический редуктор и межколесный дифференциал , установили на раме транспортного средства. Раздельно спаренные ведущие колеса разместили по обе стороны от продольной листовой рессоры, расположенной внутри П-образного лонжерона, повернутого свободным пространством вниз. Раздельно спаренные колеса соединены между собой раздельным картером с проходящим внутри валом. Получилась как бы независимая подвеска раздельно-спаренных колес Каждая пара колес независимо одна от другой копирует неровности грунта, а межколесный дифференциал расположен в раздаточной коробке. Повышение проходимости транспортного средства произошло за счет увеличения дорожного просвета, поперечной устойчивости, уменьшения неподрессоренной массы, повышения плавности движения, более равномерного распределения массы транспортного средства по поверхности грунта и возможности независимого перемещения колес. 1 з.п. флы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824388/11 (22) 10.05.90 (46) 23.07.93. Бюл. М 27 (75) Ю. H. Корпан (56) Патент США М 2212453, кл. В 60 К

17/34, 180 — 45, 1940, (54) ПРИВОД СОСТАВНОГО МОСТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях высокой проходимости. Сущность изобретения; задний ведущий мост разделили на части, причем центральную часть, включающую конический редуктор и межколесный дифференциал, установили на раме транспортного средства. Раздельно спаренные ведущие колеса разместили по обе стороны от продольной листовой рессоры, расположенной

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях высокой проходимости.

На фиг. 1 показан составной мост транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2— то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же. вид сбоку; на фиг, 4 — вид сзади при переезде через препятствие; на фиг. 5 — то же, вид сбоку.

Два спаренных колеса 1 соединены между собой отдельным картером 2, в котором на валу с подшипниками закреплены спаренные колеса 1 с возможностью синхронного вращения вокруг условной геометрической оси а-а (фиг, 1). С помощью продольной листовой рессоры 3 отдельный картер 2, закрепленный на продольной листовой рессоре 3 вместе со спаренными колесами 1, подвешен к лонжерону 4 рамы

„, й2ÄÄ 1828814 А1 внутри П-образного лонжерона, повернутого свободным пространством вниз, Раздельно спаренные колеса соединены между собой раздельным картером с проходящим внутри валом. Получилась как бы независимая подвеска раздельно-спаренных колес.

Каждая пара колес независимо одна от другой копирует неровности грунта, а межколесный дифференциал расположен в раздаточной коробке, Повышение проходимости транспортного средства произошло эа счет увеличения дорожного просвета, поперечной устойчивости, уменьшения неподрессоренной массы, повышения плавности движения, более равномерного распределения массы транспортного средства по поверхности грунта и возможности независимого перемещения колес. 1 з,п. флы, 5 ил. транспортного средства. С целью оазмещения продольной листовой рессоры 3 внутри лонжерона 4 лонжероны 4 изготовлены Побразной формы и повернуты свободными пространствами вниз (П-п), образуя таким образом ниши для размещения в них продольных листовых рессор 3. Кузов 5 на фиг.

1 не показан, так лучше видна трансмиссия, включающая коробку передач 6, раздаточную коробку 7 с межколесным дифференциалом, два продольных карданных вала 8, двэ конических редуктора 9 и два поперечных карданных вала 10, соединенных нижними концами с внутренними колесами 1. Рессорная колея равна колесной колее и составляет (1650 мм). Колея спаренных колес 1 равна

К (400 мм). Дорожный просвет (клиренс) равен Н (400 мм). Коробка передач 6, рэздэт оч1828814 ная коробка 7 и конические редукторы 9 закреплены на раме транспортного средства, Составной мост транспортного средства работает так.

Крутящий момент от коробки передач 6 передается к раздаточной коробке 7, где разделяется межколесным дифференциалом на две части — левую и правую, для раздельного привода спаренных колес 1.

Далее продольные карданные валы 8 через конические редукторы 9 и поперечные карданные валы 10 вращают колеса 1 в направлении А, а транспортное средство движется в направлении Б. При наезде одним из колес

1 на препятствие 11 высотой (100 мм) за счет эффекта балансира с базой К(400 мм) продольная листовая рессора 9 деформируется в вертикальном направлении только на половину высоты препятствия 11, т.е, на /2 (50 мм), что повышает плавность движения транспортного средства. За счет независимой подвески колес 1 улучшается сцепление колес 1 с грунтом, и поэтому мое .транспортное средство не буксует на плохих дорогах. формула изобретения

1. Привод составного моста транспортного средства, содержащий ведущив колеса по бортам с независимой рессорной подвеской каждый, каждое из которых карданной передачей связано с отдельным закрепленным на раме транспортного средства коническим редуктором, ведущая шестерня которого карданной передачей связана с соответствующим выходным валом раздаточной коробки, выполненной с межколесным дифференциалом, отличающийся тем, что каждый отдельный конический редуктор одного ведущего колеса одного борта раз"5 мещен на продольном лонжероне рамы транспортного средства со стороны другого борта, лонжероны выполнены П-образными,обращенными открытой стороной к ведущим колесам,а листовые рессоры каждого

20 колеса размещены в полости лонжеронов.

2, Приводпоп. 1отл ичающийся тем, что каждый отдельный конический редуктор подвешен к соответствующему лонжерону двумя продольными листовыми рессорами, расположенными по обе стороны от лонжерона.

18288i 4

1828814

5 7 о

Составитель С.Белоусько

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т. Ваш кович

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2464 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. 4/5

Привод составного моста транспортного средства Привод составного моста транспортного средства Привод составного моста транспортного средства Привод составного моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к вспомогательному транспорту, в частности к средствам малой механизации в индивидуальном строительстве , коммунальном и сельском хозяйстве и т.д

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транслортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с дополнительным технологическим оборудованием

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а точнее к трубоукладчикам, предназначенным для использования на строительстве и ремонте различных объектов, преимущественно в городских условиях, а также на складах, в ремонтномеханических мастерских, при обустройстве городков строителей, на строительных работах в сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам
Наверх